«Красный щуп ставь на массу»- сказал автоэлектрик — «черный — на вывод «B+», проверяй диодный мост», так и выяснил, почему не заряжалась АКБ

Начну, как обычно, с анекдота:

Приезжает мужик в автосервис и просит мастера:

— Сделайте мне сигнал погромче!

— Зачем? — удивляется тот.

— Да, блин, тормоза не работают…

Вот почему так всегда получается?

Если очень спешишь и опаздываешь — обязательно случается какая-нибудь ерунда, которая затормозит тебя еще больше. Если же спешить некуда — тогда и проблем никаких.

В тот день я торопился.

Но, как назло, машина не завелась.

Поворот ключа — и вместо рокота двигателя лишь хриплый треск стартера. Лампочка аккумулятора на панели мигала, словно издеваясь: «Сюрприз! Торопился? Теперь ты никуда не едешь».

Вылез из машины, пнул колесо ногой (эмоции требовали выхода), достал телефон и набрал номер знакомого автоэлектрика:

«Привет, Серега! Помощь твоя нужна. Машинка не хочет заводиться. А мне ехать надо срочно. Ты не мог бы подскочить, глянуть?» — спрашиваю.

«Ох! Подъехать сейчас никак не смогу. Разве что по телефону могу проконсультировать. Надеюсь, у тебя есть мультиметр в машине?» — спрашивает он в ответ.

«Да, конечно» — отвечаю, — «Мультиметр у меня есть — говори, что делать?»

«Для начала измерь напряжение на клеммах аккумулятора при заглушенном двигателе. Если меньше 12.4 В — он у тебя разряжен.» — говорит Сергей.

Проверяю. Мультиметр показывает — 12.06. Мало! Очень мало!

«Блин! 12.06» — говорю Сергею — «Дело в аккумуляторе? Накрылся?»

«Не спеши с выводами! Не знаю пока что» — отвечает он — «Теперь нужно будет проверить напряжение под нагрузкой. Ты уж там сам по ситуации смотри — или попроси кого толкнуть, чтобы с толкача завестись, или попроси кого «прикурить» и заведи ее от «донора». Как заведешь — проверяй напряжение на аккумуляторе «под нагрузкой».

Завести машину оказалось не так-то просто, помогать никто не торопился, у всех свои дела и всем некогда. Но, после нескольких попыток, мне все же удалось найти добросердечного автолюбителя, который согласился «прикурить» от аккумулятора его автомобиля. В итоге, машинка завелась!

Отлично! Теперь можно продолжить делать замеры.

Под нагрузкой напряжение на клеммах аккумулятора увеличилось до 13.1 В.

«Маловато!» — задумчиво ответил Сергей. — «Должно быть где-то в диапазоне от 13.5 до 14.8 В. Похоже, генератор у тебя «халтурит». Но не спеши его снимать. Сперва прозвони цепи. Найди тонкий провод на генераторе — он идёт к лампочке на панели. Проверь его мультиметром в режиме прозвонки…»

Нашел, прозвонил, с проводом все в порядке.

Прозвонил и другие провода. С ними тоже прядок.

«Теперь нужно будет диодный мост проверить. Его конечно можно и без демонтажа генератора проверить, но очень не удобно. Если есть возможность — лучше сними генератор — и тогда уже прозванивай его спокойно. Справишься?» — спрашивает автоэлектрик.

«Попробую» — отвечаю.

Пришлось переиграть все свои планы на день.

Машинку завел на этот раз «с толкача» — помог сосед, который как раз вышел из подъезда. И рванул в деревню, чтобы заехать на эстакаду и демонтировать генератор его для дальнейшей диагностики.

Так, в первую очередь нужно будет ослабить натяжной ролик и снять ремень генератора:

Дело не хитрое. Ремень удалось снять достаточно быстро. Теперь предстоит снять и сам генератор. Вот он, кстати, красавчик:

Открутил крепежные болты и снял генератор. В общем-то, ничего сложного:

Звоню Сергею снова.

«Снял генератор! Что делать дальше?» — спрашиваю.

«Переключи мультиметр в режим измерения сопротивления», — объясняет автоэлектрик Сергей — И проверь диоды. Красный щуп ставь на массу генератора, черный — на вывод «B+». Сопротивление должно быть высоким (OL)… Далее, меняй щупы местами…»

Продолжаю делать замеры в строгом соответствии с инструкцией Сергея….

И вдруг!

«Упс! Похоже, есть проблема!» — говорю.

«Бинго! Меняй диодный мост» — резюмирует Сергей.

И добавляет — «А на будущее запомни — 90% проблем с зарядкой аккумулятора — это либо грязь, либо обрывы, либо диоды…

Если загорелась «лапочка аккумулятора» — никогда не игнорируй! Клеммы АКБ чистить не забывай. Делать это надо примерно раз в полгода, сода + вода- отлично для этого подходят. Ремень генератора проверяй регулярно. Если просел — подтяни. Если потрескался — замени. И правильно делаешь, что возишь мультиметр в машине. Без него — как без рук.»

Сергей оказался прав. Замена диодного моста генератора решила проблему. Аккумулятор начал нормально заряжаться и все заработало, как надо.

Оцените статью
«Красный щуп ставь на массу»- сказал автоэлектрик — «черный — на вывод «B+», проверяй диодный мост», так и выяснил, почему не заряжалась АКБ
— Прекратите сюда таскаться! Никого не пущу! Убирайтесь — Разозлилась не на шутку Тома