Как шофёры в СССР меняли шаровые опоры и наконечники, когда почти ни у кого не было съёмников

Разобрав под сотню автомобилей, сейчас у меня скопилось уже достаточно много различного инструмента, включая и несколько наборов с ключами и головками, и специальные приспособления, съёмники и т.д.

Думаю, что сейчас практически никого из вас не удивить съёмниками шаровых опор, и в качестве примера покажу свой такой инструмент, а точнее — приспособление, которым пользуюсь лично — «Автом-2 с пружиной 113380»:

съёмник шаровых опор и рулевых наконечников

Недорогая, но в то же время удобная и рабочая штуковина, которая облегчает труд при разборке или же ремонте автомобиля. Достаточно установить съёмник в нужное место, и сделав несколько оборотов болта, разъединить детали.

Но когда я начинал своё занятие разбором, у меня не было практически ничего, а такие процедуры как выпрессовка пальца шаровой или рулевого наконечника из кулака или стойки я делал, что называется, по старинке, используя подручные средства. И уверен, что многие из вас тоже применяли когда-то или до сих пор используют один старый и проверенный временем способ, ведь раньше, особенно во времена СССР, с тотальным дефицитом товаров, далеко не у каждого были съёмники, различный специнструмент и т.д.

Если вы за рулём не один десяток лет, скорее всего описанные ниже манипуляции вам хорошо знакомы, а вот новички, которые пока ещё не сталкивались с ремонтом, скорее всего, получат для себя полезную информацию.

Так как WD-40 и подобные составы в советское время тоже были редкостью, а многие о таких даже и не знали, шофёры и водители часто использовали обычную воду или же уксус — для большего эффекта. Смачивали жидкостью посадочное место шарового пальца и ждали несколько минут, пока всё это проникнет и хотя бы немного начнёт действовать.

Ну а после — самое интересное

Брали обычный кусок трубы или монтировку, и делали упор, как бы оттягивая рычаг в противоположную сторону от поворотного кулака (или наконечник от стойки). И было достаточно нанести несколько точных ударов молотком по посадочному месту в кулаке (стойке), не ослабляя усилия нашего рычага, чтобы палец выскочил из своего места, что называется, со свистом!

Ну а результат полученной работы можно посмотреть ниже, когда наконечник (в случае на фото) или шаровая опора вылетает из своего места:

палец освобождён и теперь можно откручивать наконечник

То же самое можно было провернуть не только с наконечниками рулевых тяг, что наглядно продемонстрировано на моих фото выше, но и с шаровыми опорами.

Оцените статью
Как шофёры в СССР меняли шаровые опоры и наконечники, когда почти ни у кого не было съёмников
Это не разовая интрижка, жена. Я уже 17 лет живу на две семьи