«Гроб на колесах»: какие машины СССР были смертельно опасны

В СССР автомобиль был мечтой, но не все модели были безопасными. Некоторые из-за слабой конструкции, плохой управляемости и отсутствия элементарных средств защиты заслужили мрачное прозвище — «гроб на колесах».

Водители и пассажиры таких машин в случае аварии имели крайне низкие шансы на выживание.

Далее посмотрим на одни из опасных советских автомобилей, которые при ДТП превращались в смертельные ловушки.

«Запорожец» (ЗАЗ-965, ЗАЗ-966, ЗАЗ-968)

Народный автомобиль, который убивал своих владельцев. «Запорожец» был одним из самых доступных автомобилей в СССР.

Его покупали те, кто не мог ждать годы в очереди на «Жигули» или «Москвич». Но дешевизна и простота конструкции оборачивались смертельной опасностью.

Почему он был опасным:

  • Слабый кузов – тонкий металл, который при ударе сминался, как фольга. Даже незначительное столкновение могло привести к тяжелым травмам.
  • Заднее расположение двигателя – при лобовом ударе мотор летел прямо в салон, калеча пассажиров.
  • Плохая устойчивость – короткая база и высокий центр тяжести делали его склонным к опрокидыванию.
  • Отсутствие ремней безопасности – в ранних моделях их не было, а в поздних — часто игнорировали.
  • Ненадежная тормозная система – барабанные тормоза быстро перегревались и отказывали.

***Реальная история, от подписчика.

Это произошло летом 1978 года. В Ростовской области шел обычный день. «Запорожец» модели ЗАЗ-966 ехал по трассе. Водитель был трезв и осторожен.

Навстречу ему двигался грузовик ГАЗ-53. Водитель грузовика немного отвлекся. Произошло лобовое столкновение. Удар был средней силы, но для «Запорожца» этого хватило. Следователи позже писали в отчетах: «Конструкция автомобиля усугубила последствия ДТП».

Эта авария была типичной для «Запорожца». Такие случаи происходили регулярно. Но машину продолжали выпускать, ведь она была дешевой и доступной.

После этого ДТП местные водители стали называть ЗАЗ-966 «металлическим гробом». Многие всерьез боялись этих машин. Но выбирать тогда было не из чего.

«Москвич-412»

«Надежный» седан, который горел и заживо хоронил людей в салоне.

«Москвич-412» считался прогрессивной моделью, но его безопасность оставляла желать лучшего.

Главные опасности:

  • Бензобак под задним сиденьем – при ударе сзади топливо выливалось в салон, и машина вспыхивала.
  • Слабые двери – при боковом ударе их заклинивало, и люди не могли выбраться.
  • Плохая управляемость на скорости – уже на 90 км/ч машина становилась неустойчивой.

Отсутствие энергопоглощающей рулевой колонки – при лобовом столкновении руль пробивал грудную клетку водителя.

Статистика: В 70-х годах «Москвичи» часто горели после ДТП, и спасти пассажиров было почти невозможно.

ГАЗ-24 «Волга»

Автомобиль начальников, который при аварии калечил всех.

«Волга» была мечтой советского человека, но в авариях она вела себя как танк — сминала другие машины, но сама деформировалась так, что выжить было сложно.

Что не так было с «Волгой»:

  • Острые углы панели приборов – при ударе водитель и пассажиры получали страшные травмы головы.
  • Жесткий руль без подушки безопасности – при столкновении водитель бился грудью о металлический обод.
  • Отсутствие подголовников – при ударе сзади — перелом шеи гарантирован.
  • Тяжелый кузов – если «Волга» летела в кювет, она переворачивалась и придавливала людей.

Факт: В 1985 году в Подмосковье «Волга» на скорости 100 км/ч вылетела в дерево. Водитель погиб на месте — руль пробил ему сердце.

УАЗ-469

Внедорожник, который любил переворачиваться.

УАЗ был надежным на бездорожье, но на трассе превращался в неуправляемый снаряд.

Основные риски:

  • Высокий центр тяжести – на поворотах легко опрокидывался.
  • Деревянные элементы в салоне – при ударе разлетались на острые щепки.
  • Жесткая подвеска – на скорости машина «плыла» по дороге.

Случай из жизни: В 1983 году в Казахстане УАЗ перевернулся на ровном месте. Погибли трое пассажиров — их выбросило через открытый верх.

ЛуАЗ-969 «Волынь»

Пластиковый гроб для сельских дорог. Этот микро-внедорожник был дешевым, но его конструкция пугала даже бывалых водителей.

Чем он был страшен:

  • Пластиковый кузов – не защищал даже при слабых ударах.
  • Открытый бензобак – при опрокидывании бензин заливал салон.
  • Слабые тормоза – на грязи или снегу машина просто не останавливалась.

Последствия: Водители ЛуАЗов часто гибли в несерьезных, на первый взгляд, авариях.

Советские автомобили создавались без оглядки на безопасность. В них не было подушек, ремней, зон деформации. В ДТП эти машины превращались в смертельные ловушки.

Стоит ли сейчас покупать такие авто? Только если вы готовы рисковать жизнью.

Оцените статью
«Гроб на колесах»: какие машины СССР были смертельно опасны
Купили с женой двухэтажный дом, а теща решила, что теперь можно селить к нам своих гостей