Появление коррозии на тормозных дисках – неприятное явление, знакомое многим водителям. В первую очередь, оно негативно сказывается на внешнем виде автомобиля, причём нередко наблюдается даже у моделей премиум-класса. Но влияет ли образовавшаяся ржавчина на тормозные характеристики, и стоит ли что-то делать при её обнаружении? Давайте разбираться.
Тормозные диски производятся из различных материалов, но широкое распространение получили далеко не все из них. Например, карбон-керамические конструкции преимущественно устанавливаются на спорткары, где они позволяют эффективно останавливаться с очень высокой скорости. На большинстве гражданских автомобилей установлены тормозные диски, изготовленные из чугуна, и он имеет определённые особенности.
Чугун хорошо справляется со своей задачей за счёт свойств сплава. Он обладает высокой термостабильностью и эффективно отводит тепло, образующееся в результате трения при торможении. Но недостатки у чугуна тоже есть: достаточно высокая масса, а также низкая устойчивость к коррозии. Именно поэтому тормозные диски могут покрыться ржавчиной уже спустя пару дней простоя автомобиля.
При ежедневной эксплуатации водитель может не замечать появления коррозии. Тормозные колодки регулярно взаимодействуют с поверхностью дисков, поэтому не позволяют появиться ржавчине. Обычно проблема возникает спустя несколько дней простоя или после посещения мойки, если автомобиль сразу встал на стоянку. В таком случае вся поверхность диска покрывается хорошо заметным слоем ржавчины.
Конечно, не стоит обрабатывать элементы тормозной системы какими-либо антикоррозийными составами. Любой из них может негативно сказаться на эффективности остановки автомобиля, поэтому применение специальных средств следует исключить. В случае, когда коррозия имеет поверхностный характер, какие-либо дополнительные действия со стороны водителя вовсе не требуются. Достаточно несколько раз нажать на педаль тормоза в движении, чтобы коррозия сошла нет. Иногда этот процесс сопровождается характерными шумами, но они тоже быстро проходят.
При длительном простое автомобиля на поверхности тормозного диска могут появиться очаги глубокой коррозии, которые остаются даже после поездки. Они способны негативно повлиять на эффективность торможения из-за уменьшения площади контакта с колодкой, а также снизить прочность металлической конструкции. Такую коррозию убирают путём проточки или вовсе меняют тормозные диски на новые. Этот факт лишний раз доказывает, что автомобиль должен ездить, а не стоять на месте.