— Или худеешь, или я от тебя ухожу! Надоело с кучей бесформенной жить!

— Да надо мной мужики с работы смеются! Только у меня жена толстая! Ты зачем фотографии из отпуска в соцсеть выставила? Такой ужас никому показывать нельзя! Позируешь в купальнике, Джомолунгма ростовская!

***

Кристина торопилась с работы домой. Желудок недовольно урчал, есть хотелось страшно — пообедать она не успела. Вообще Кристина старалась «важные» приемы пищи никогда не пропускать, но начальник последние несколько дней лютовал:

— Проверку из головного прислали, а у вас бардак тут в документах! Если мне из-за вас по шапке настучат, то не обижайтесь! Никаких доставок и кафешек! Из дома еду носите, хватит по всяким забегаловкам скакать и время тратить!

Работы навалилось столько, что времени на поход в кафе совершенно не осталось. Быстренько искупавшись и переодевшись, Кристина на бегу проглотила парочку бутербродов и начала готовить ужин — муж вот-вот должен был вернуться с работы.

Как только супруг зашел в квартиру, Кристина сразу поняла, что у него нет настроения:

— Вот какого папу Римского тут постоянно башмаки разбросаны? Разуться невозможно! — заорал он, и что-то тяжелое грохнулось на пол.

Кристина как раз заканчивала накрывать на стол. Женщина закатила глаза: опять придираться начнет! Ну почему Сашка вечно проблемы на работе тащит домой? Разве она виновата в том, что цех план не выполняет? На него на работе начальник орет, а он дома на жене срывается…

Кристина положила на тарелку свою стандартную порцию: три котлетки и ровно шесть ложек картофельного пюре.

— Сань, пойдем ужинать. У меня все готово!

Муж прошел на кухню, буркнул: «Слава богу, что не макароны» и сел за стол. Ужинали в тишине. Доел Саша первым. Он откинулся на стул, глянул на жену и неожиданно спросил:

— Слушай, Кристин, ты и правда всё это доешь?

Кристина удивилась:

— Доем. Сегодня весь отдел у нас без обеда сидел, я голодная. А что?

— Ничего, — протянул он,—  просто я смотрю, ты ешь… ну, многовато в последнее время.

Кристина опешила.

— А с каких пор ты считать начал, сколько я ем? Объяснила же, что сегодня весь день ничего не ела!

Саша наклонился вперед, опираясь локтями о стол.

— Понимаешь, Кристин… Меня не очень устраивает такой твой подход к питанию. Ты разве сама не заметила, что потолстела? Не поправилась, а потолстела? Ты и раньше-то худобой не отличалась, а теперь…

Аппетит пропал напрочь. Кристина отодвинула тарелку и уставилась на мужа:

— Шесть ложек пюре, Саш. И две котлеты! Третья вон, целая лежит. Ты меня сейчас куском попрекаешь? Я правильно поняла?

Саша покачал головой.

— Кристин, если честно, этой порции хватит на двух мужиков! Ты всегда так много ешь. Интересно даже, как обед твой проходит. Первое, второе, компот и десерт, наверное?

Кристина сжала кулаки под столом и нарочито спокойно продолжила:

— Я ем ровно столько, сколько мне нужно. И вообще, почему ты это обсуждаешь? Ты вдруг стал диетологом? Это нормальная еда, Саша. Здоровая! Я не ем шоколадные фонтаны и не запиваю их газировкой.

— Ты следишь за собой, — парировал муж, — Кристин, ты ж сама это прекрасно понимаешь! Я требую, чтобы ты похудела. Если так и дальше пойдет, то ты просто в дверь не влезешь.

Саша, договорив, встал из-за стола и вышел из кухни. Кристина смахнула набежавшие слезы, взяла тарелку с остатками еды и бросила ее в мусорное ведро. Муж никогда раньше таким не был…

***

Кристину в выходной разбудил грохот. Она подскочила и села, испуганно озираясь по сторонам. Подушка рядом была пуста — значит, Саша, уже встал. Кристина зевнула и, накинув свой любимый пушистый халат, вышла из спальни, направляясь на кухню, откуда доносились странные звуки.

Саша стоял спиной к ней у раскрытого холодильника. Рядом ним на полу стояла большая, картонная коробка — туда муж швырял продукты. Соусы, лотки с нарезанными овощами, пластиковые баночки со сметаной и лотки с плавленым сыром и сладким творогом — все это Саша выкинул.

Кристина обалдела.

— Ты что делаешь? Ты зачем еду выбрасываешь?!

Саша даже не вздрогнул. Он спокойно закрыл дверцу холодильника и повернулся к ней, держа в руках кусок сыра.

— Доброе утро, любимая. Я тебе помогаю.

— Помогаешь? Мне? — Кристина подошла ближе, скрестив руки на груди, — в чем именно заключается эта «помощь» — в уничтожении наших запасов еды?

— Именно в этом, — подтвердил Саша, кивнул на коробку и точным броском отправил туда сыр, — ты же сама говорила, что хочешь привести себя в форму.

— Я этого не говорила! Это ты три дня назад заявил, что я ем много. Саш, ты ополоумел, что ли? Свежие продукты выбрасываешь? Этот сыр я купила только вчера!

— Ну, пусть так. Если ты свой аппетит контролировать не в состоянии, то я тебе помогу. Сейчас все это выкину, и поеду в магазин. Мне один специалист уже списочек полезных продуктов прислал, все, что там указано, куплю. Три тыщи отдал за консультацию, между прочим! Ужинаешь ты теперь, любимая, гречкой с кефиром. Я, знаешь ли, не хочу, чтобы ты через лет десять, в сорокет, от ожирения страдала.

Саша открыл морозилку. Сначала замороженные пельмени, потом блинчики с творогом, а затем и пачку сосисок он небрежно бросил в коробку.

— Саша, прекрати этот цирк! Нормальные полуфабрикаты, с хорошим сроком годности! Я их совсем недавно покупала на случай, если не успею приготовить ужин.

— Мы не успеваем приготовить ужин, потому что всегда предпочитаем что-то быстрое и не очень полезное, Кристина. В этом-то и проблема. Давай ради интереса посчитаем, сколько раз мы на той неделе заказывали пиццу? Три раза, с понедельника по среду включительно. В четверг ты расщедрилась и пожарила котлет, купленных в магазине. Вчера мы ели пельмени. Кристин, что я полезного назвал?

Муж схватил кусок сырокопченой колбасы, нежно любимой Кристиной.

— Эту не трогай! — Кристина попыталась перехватить его руку, — это моя любимая!

Саша ловко увернулся и с характерным «шлеп» отправил колбасу в коробку.

— Любимая, — повторил он с легкой иронией, — и именно из-за таких «любимых» продуктов мы имеем то, что имеем. Я решил взять инициативу в свои руки. Ты ж согласна на перемены? Так я их организую!

— Ты саботаж устраиваешь, Саш! Ты выкидываешь еду!

— Я выкидываю то, что из тебя корову необъятную делает! Кристин, я все сказал. С сегодняшнего дня — никаких вредностей. Крупы, свежие овощи, фрукты, курица и индейка — вот весь твой рацион. Никаких доставок, никаких пицц и пельменей. С твоим лишним весом мы будем бороться вместе. Я уверен, любимая, что у нас получится!

Саша подхватил коробку и, улыбнувшись жене, направился в коридор. Хлопнула дверь — муж ушел. Кристина из окна видела, как коробку тот отнес к мусорным бакам. Внезапно накатило отчаяние, и она побежала в спальню. Скинула халат, встала перед зеркалом. Неужели все так плохо? Да, есть лишний вес, бока толстоваты, ноги нельзя назвать стройными, но… Она ведь никогда худышкой не была! И мужа фигура ее устраивала. Сейчас-то что стряслось?

***

Через два часа Кристина сидела в уютном кафе. Мужа она о своем уходе даже предупреждать не стала — пока тот с каким-то сомнительным списком шастал по магазинам, она просто уехала.

Напротив нее сидела Аллочка, ее давняя подруга.

— Ну и что потом было?

Кристина скривилась:

— Он сказал, что я ем слишком много! Сегодня все продукты из холодильника выкинул. Собрал в коробку и отнес к мусорке! Я не понимаю, чего он добивается? Чего ему надо от меня? Да я сроду худой не была. И быть не хочу! Тем более, такой ценой.

Аллочка аккуратно собрала ложкой крем с тарелки:

— Кристин, ты же понимаешь, что такое поведение типично для «кобеля»? А я тебе давно говорила, что он любовницу завел.

— Любовницу? — Кристина прищурилась.

— Да! Стройную, молодую, такую, которая не ест пельмени, а пьет смузи! Иначе чего бы он вдруг начал так цепляться к тебе из-за каждой котлеты? Гуляет, самец собаки!

Кристина покачала головой, решительно отвергая эту теорию.

— Нет, Аллочка, это исключено. Если бы у него была любовница, он бы начал задерживаться на работе. А Саша приходит ровно в шесть, минута в минуту. Я засекала.

— Ну, это может быть маскировка, — возразила Аллочка, — может они вместе работают и там по углам трезорятся?

— Где тогда другие признаки? На телефоне пароля нет, я могу им пользоваться. От него не пахнет чужими духами. Он носит ту же самую рубашку, что и год назад!

— А может, он на себе экономит, чтобы деньги на нее тратить? — настаивала Аллочка, пытаясь найти хоть какое-то объяснение абсурдному поведению чужого мужа.

— Я уже не знаю, что думать, — покачала головой Кристина, — чего он взъелся? Все ж нормально было! Алл, как думаешь, может, мне и правда стоит похудеть?

Подруга пожала плечами:

— Кристин, смотри сама. Если тебе некомфортно в твоем весе, то можно и похудеть. Повторяю: похудеть, если тебе лишние килограммы мешают. Не вздумай идти на поводу у этого самодура! Один раз прогнешься — и все, тебя как личности уже нет.

Кристина и сама не знала, как поступить. Конечно, пару-тройку кило можно было бы сбросить. Да что там — не мешало бы от десятка избавиться. Но не таким же методом! Кристина ненавидела, когда на нее давили.

***

Угрозами, шантажом и уговорами Саша всё-таки своего добился: Кристина согласилась сесть на диету. Муж оплатил ей консультацию с каким-то диетологом — полтора часа по видеосвязи Кристина слушала его рекомендации.

— Кушаем раз пять-шесть раз в день, но маленькими порциями. Приучайте свой желудок к частым приёмам пищи. Забудьте о конфетах, пирожных, тортах, шоколаде, белом хлебе! Алкоголь и газировку нельзя. Ваши верные друзья — рыба, отварные овощи и нежирное мясо. Я обещаю, что через месяц вы достигнете поразительных результатов. Но это только при условии, что вы меня обязательно будете слушаться!

С собой на работу Кристина теперь брала обеды. Пока коллеги, уже успевшие разгрести завал, бегали в кафе, она давилась сухой грудкой и гречкой, сваренной без соли. К чести Саши, ужинал он тем же, что и жена, ни разу претензий по поводу вкуса блюд не высказал. Если Кристина ела овощной салат, то и он не возражал. Мужчина, как мог, супругу мотивировал.

Кристина привыкла не отказывать себе в мелких гастрономических удовольствиях, сладкого в её жизни теперь очень не хватало. Дошло до абсурда: по ночам женщина часто во сне видела огромные торты с кремовыми розочками, до которых она почему-то никак не могла дотянуться. Три недели худо-бедно Кристина выдержала, а на четвёртой сорвалась.

Путь домой лежал мимо небольшой кондитерской. Кристина остановилась у порога, постояла пару минут, а потом решительным шагом зашла внутрь. Ну что страшного случится, если она впервые за двадцать дней позволит себе съесть одно крошечное пирожное? Ну нужно ведь себя иногда баловать! Не зря говорят, что сладкое повышает выработку эндорфина, а гормона счастья ей сейчас очень не хватало.

Купила три эклера, ела по дороге медленно, каждый кусочек смакуя. Уже подходя к подъезду, половину эклера с заварным кремом запихнула в рот и, почти не жуя, проглотила. Кто же знал, что за женой, идущей с работы, из окна наблюдает Саша? Впервые муж вернулся на час раньше с работы. Дома Кристину ждал грандиозный скандал.

— Я, значит, стараюсь, травой этой давлюсь, тебя поддерживаю, делаю всё, чтобы ты похудела, а ты тайком от меня пирожные жрёшь?! У тебя совесть есть? Ты вообще мои старания не ценишь! И так, как корова, в твоём положении вообще о сладком можно забыть навсегда!

Конечно, Кристине было стыдно. Да, она сорвалась, но разве это повод её оскорблять?

— Слушай, Саш, прекрати меня обзывать, — разозлилась она, — да, я съела это чёртово пирожное, и что теперь? Оставь меня в покое! Меня такая жизнь не устраивает, у меня и так радости мало, а ты ещё меня любимой еды лишил! Да мне пирожные во сне снятся! Это ж издевательство!

Муж набрал в лёгкие побольше воздуха и перешёл на ультразвук.

— Да что ты об издевательствах знаешь?! Это надо мной мужики на работе изгаляются! Ржут, понимаешь?! Говорят, что я с горой сала живу! Фотографии своих жён, стройных и красивых, показывают и предлагают меня познакомить «с какой-нибудь их незамужней подругой»!  Ты ни разу не задумывалась о том, почему я тебя никогда не беру на корпоративы? Все приходят парами, а я хожу один! Да потому что мне стыдно! Мне за тебя стыдно! Я хочу, чтобы ты выглядела ничуть не хуже других, чтобы я мог тебя в люди вывести, а я тебя прячу! Я женился не на модели, я это признаю, но… Тогда у тебя хотя бы фигура была! Ты сейчас на себя посмотри — квадратный человек! У тебя даже талии нет. Ещё взяла, дура, и фотографии с отпуска в купальнике выставила! Мужики увидели, мне теперь прохода не дают. Впихнула телеса свои в купальник, который тебе как минимум на три размера мал! Слушай, мне надоело с тобой бороться. Или ты худеешь, или я тебя ухожу! Всё, это моё последнее слово.

Кристина пожала плечами.

— Ну раз уж ты так зависим от чужого мнения, то, наверное, Саш, уходи. Я согласна на развод. Считай, что с сегодняшнего дня семьи у тебя нет.

***

Супруги развелись. Саша потом передумал, попытался помириться, но Кристина пошла до конца из принципа. Стыдно ему перед коллегами? Да ради Бога! Больше над ним, разведенным, никто насмехаться не будет!

Оцените статью