«Завтра я на работе допоздна буду, Лер», — сказал перед тем, как лечь спать, своей жене Максим.
«Это ещё почему?» — удивилась она. — «У тебя же нормированный рабочий день всегда был.»
«Да там у коллеги юбилей. Мы коллективом решили отпраздновать это дело. Плюс сюрприз устроить хотим», — рассказал Макс.
«Вот оно как. Ну ладно», — ответила Валерия. — «Я тогда завтра тоже с девчонками с работы договорюсь сходить куда-нибудь. Посидим, кофе попьём. Может, чего покрепче. Поболтаем. А то на работе, кроме приветствия и прощания, даже парой фраз перемолвиться некогда.»
«Как хочешь», — безразлично ответил жене Максим.
На следующее утро супруг нарядился так, как будто сегодня ему должны были вручить почётную медаль за какие-то заслуги.
«А вот как ты вырядился!» — с восхищением и удивлением рассматривала его супруга. — «Это ты так на юбилей к коллеге собрался?»
«В смысле, собрался? Мы же на работе будем, мне и собираться никуда не нужно.»
«А зачем тогда такой наряд?»
«Просто захотелось.»
«Очень странное желание. Наверное, у вас там нешуточная гулянка какая-то будет?»
«Да нет, тихо-мирно посидим. Это же не корпоратив, Лер», — усмехнулся он в ответ.
«Как скажешь. Домой примерно к скольки придёшь?»
«Вообще без понятия. Пока. Но хочу пораньше — это у тебя завтра выходной, а мне ещё работать. Так что вряд ли сильно поздно приеду.»
«Это приятно слышать», — улыбнулась Лера мужу.
«Не понял?»
«Ну, я про то, что ты о завтрашнем дне думаешь.»
«Всё равно не улавливаю сути, Лер.»
«Просто раньше тебе было бы всё равно на завтрашний день. Ты бы до победного праздновал даже какой-нибудь пустяк, а не задумывался о последствиях. О том, что завтра тебе на работу. Это приятно», — объяснила супруга.
«А вот ты о чём?» — засмеялся Макс.
«Ну так, мне уже и не двадцать лет!»
«Да хоть десять лет! Мне просто приятно, что ты не такой разгильдяй, как был раньше.»
Лера подошла к мужу вплотную, обвела его руками вокруг шеи и крепко поцеловала. Максим ответил взаимностью супруге, но время уже поджимало — пора было выходить на работу. Так что он решил все остальные нежности оставить на вечер. Или на ночь — в зависимости от того, как и во сколько придёт домой.
Посиделки с подругами после рабочего дня у Леры немного затянулись. После кофейни девушки сходили ещё погулять по набережной, затем зашли в одно хорошее заведение, выпили по бокалу вина. Завтра всё равно выходной — можно расслабиться немного.
Уже направляясь домой, Лера написала мужу — узнать, дома он уже или всё ещё на юбилее. Но сообщение даже спустя полчаса оставалось непрочитанным.
Это очень удивило её. Обычно муж в любом состоянии отвечает ей на сообщения довольно быстро. А тут — полчаса тишины.
Она не стала себя накручивать почём зря и продолжала путь домой.
Подошла к дому она около половины одиннадцатого. И когда поднялась на свой этаж, оказалось, что дверь не закрыта на замок. А за ней происходит что-то очень и очень шумное.
Лера аккуратно открыла входную дверь, готовясь к худшему. Что забыла закрыть дверь перед работой. Что грабители ворвались и вынесли пол-квартиры. Что приехали родственники мужа, в конце концов.
Но её опасения не подтвердились. Всё было намного хуже.
Из гостиной раздавалась громкая музыка, которую Лера никогда бы в жизни не стала слушать. В коридоре было около десяти пар чужой обуви, какие-то женские сумки накиданы на пуфик около обувной полки.
Дверь на кухню была открыта, и там маячили незнакомые ей люди. В гостиной был выключен свет, но зато были вспышки какого-то странного света — как от диско-шара. Но у них дома никогда не было подобной ерунды.
От картины, которую Лера узрела, войдя в свою квартиру, у неё появилось желание повыше выбросить всё лишнее, что там было. Включая в этот список обувь, сумки, вещи. И особенно — людей. Да так, чтобы это всё катилось по лестнице с четырнадцатого этажа до первого.
Она зашла в гостиную и первым делом включила свет, чтобы увидеть всех присутствующих там людей и найти среди них своего мужа.
Потому что она уже догадалась, что он нажрался на этом юбилее и завёл всех к ним домой. Потому что знал, что жены не будет дома до вечера.
Подобное уже случалось единожды — ещё до свадьбы Максима и Леры. Но после он поклялся, что больше никогда в жизни не устроит у них дома подобный притон.
Когда в гостиной зажёгся свет, с дивана подскочила какая-то вульгарно одетая женщина и начала кричать на Леру.
«У нас тут вообще-то интимная обстановка! Выключи этот прожектор!»
Вместо ответа Лера взяла с журнального столика пульт от аудиосистемы и выключила музыку.
«Ты что вообще творишь тут?!» — снова закричала на неё та же самая женщина.
Ещё четыре человека сидели тихо на диване и наблюдали за разыгравшейся сценой.
«А ну-ка, быстро все выметайтесь из моего дома, пока я не вызвала полицию!» — грозно заявила Валерия, чтобы её услышали даже те, кто находился на кухне.
«Да ты кто такая?! Тут нас Максим сюда позвал, вообще-то!» — услышала Лера.
«Хозяйка этой квартиры! А вы тут — незваные гости!» — закричала девушка. — «Так что быстро подбирайте свои вещички и за дверь! У меня, между прочим, сегодня день рождения!»
Всё никак не могла угомониться незнакомка, дыша на всех знатным перегаром и пошатываясь из стороны в сторону.
«Слушай меня сюда, кикимора!» — Лера подошла вплотную к пьяной женщине. — «Если ты со своей шайкой-лейкой не свалишь прямо сейчас — приезд полиции будет для тебя самым приятным воспоминанием за этот вечер! Поняла меня?»
Она произнесла это тихо, но отчётливо, глядя в глаза этой пропойцы.
Но никто и не думал уходить. Сидящие на диване люди наблюдали за происходящим, как будто находились под действием чего-то ещё, кроме алкоголя.
«Я сказала, у меня день…»
Лера не дала ей договорить. Она схватила пьяную хамку за волосы и потащила к порогу. Женщина верещала как резаная, но в силу сильного опьянения координация движений была нарушена, и она не могла никак задеть хозяйку квартиры.
Лера быстро открыла свободной рукой входную дверь и вытолкнула на площадку эту пьяную особу. Женщина растянулась на площадке перед дверью.
И пока она вставала, Лера начала швырять в неё всю обувь, сумки и прочие чужие вещи, которые были рядом.
За всей этой сценой с большим интересом и шоком наблюдали те люди, что были на кухне. Но что странно — никто из них ничего не предпринимал, чтобы усмирить Леру или её соперницу.
Закончив с мелкой чисткой, Лера закрыла дверь на замок. Она тут же схватила свою сумочку и позвонила в полицию, чтобы сообщить, что в её квартире находятся незнакомые ей люди, которых туда никто не приглашал.
Затем она закричала на всю квартиру: «Повторяю в последний раз — пошли все вон из моего дома!»
Народ начал продвигаться к двери, обходя её стороной. А сама хозяйка квартиры в этот момент записывала всех присутствующих на камеру, чтобы по приезду полиции показать каждого из этих людей.
Хотя найти их и так проблемы бы не составило — это были коллеги её мужа.
Выставив всех за дверь — естественно, босяком, потому что их обувью Лера закидала именинницу, — она отправилась на поиски мужа.
Потому что эти люди не могли попасть к ним домой без него.
Но среди толпы в гостиной и на кухне его не было. А значит, Макс, скорее всего, был в их спальне.
Лера попыталась открыть дверь, но та не подавалась. Вероятно, была закрыта на замок изнутри.
Недолго думая, девушка схватила ключи мужа с крючка около двери, нашла в связке плоский ключ, которым ей с трудом удалось провернуть обратную сторону замка межкомнатной двери.
Максим звёздочкой лежал посреди кровати в своём великолепном костюме, но уже грязном, мятом и порванном в двух местах.
«Максим!» — прокричала она злобно.
В ответ — тишина.
«Максим!» — ещё громче закричала Валерия.
Снова никакой реакции. Только громкий храп.
Она не стала дальше драть глотку, чтобы разбудить мужа. Вместо этого девушка отправилась смотреть на последствия бардака, который ей завтра убирать придётся.
На кухне была куча грязной посуды по всем столам и на подоконнике. Валялись этикетки от каких-то чипсов. Холодильник был приоткрыт. А приготовленной еды, что она вчера весь вечер готовила, не было. Практически всё было съедено.
А ещё был запах сигарет, который уже почти выветрился, потому что окно было открыто. Но он всё равно присутствовал.
В гостиной дела обстояли ещё интереснее. Ведь когда в прошлый раз Лера зашла туда, она не заметила всего, потому что её отвлекла та женщина.
А там было также немало грязной посуды — в основном бокалы и стаканы. Но в углу, между балконной дверью и стеной, была лужа чьей-то блевотины. Запах от неё исходил просто феерический.
У девушки навернулись слёзы на глаза от всего увиденного. Но слезливые эмоции, которые переполняли её, были прерваны звонком в дверь.
«Кто?» — спросила она, прежде чем открыть.
«Полиция.»
Лера открыла им дверь, рассказала о случившемся, дала все показания, скинула видео со всеми незваными гостями. А они лишь осмотрели квартиру, быстренько заполнили протокол и уехали восвояси.
Когда на следующий день Максим проснулся с жуткой головной болью около двенадцати часов дня, первое, что он сделал, — это позвал жену.
А она уже сидела на стуле около кровати.
«Лер, я тут… Кричать не нужно. Принеси водички попить.»
«А что такое? Сушняк?» — удивилась супруга.
«Ага. Есть немного.»
«Так сам сходи и попей. А ещё лучше — из лужи блевотины, что сейчас в гостиной!» — злобно сказала ему жена.
«Какой ещё лужи?» — не понял Максим спросонья.
«А вот такой! Иди посмотри!» — крикнула Лера.
«Это что вообще вчера такое было?! Какого чёрта ты переместил в мою квартиру вчера эту пьянку?! Ты же мне обещал, что подобного больше никогда не повторится! Ты мне клялся! И что, я…»

«Да заткнись ты!» — ещё более громко и резко, чтобы перекричать жену, заявил Макс.
Лера вздрогнула от неожиданности.
«С какой это вообще стати я должен спрашивать тебя, кого и когда звать к нам в гости?»
Леру поразили слова мужа. Поразили даже больше, чем вчерашний ужас, что остался после его гостей.
«А нет, милый мой! Это моя квартира, а не наша! И если тебя тут что-то не устраивает — купи свою и води туда свою пьянь!»
«Да с какой это стати? Мы женаты! Это наша общая квартира!» — немного тише, чем ранее, ответил Максим.
«Во-первых, мы были женаты. Пока ты спал, я подала заявление на развод через приложение. Во-вторых, эту квартиру покупала я! И только я тут хозяйка! Я все документы на неё оформила ещё до нашей свадьбы, дорогой! Мне помогали с её покупкой мои родственники, а ни ты, ни кто-то из твоих! Мои родители помогали с документами, хотя у тебя брат — юрист! Но вы все тогда отмахнулись от меня с идеей покупки квартиры! И недостающую сумму мне давали опять же мои родители и мой брат!»
«Лер, у тебя реально не все дома?! Из-за такого пустяка разводиться?! Да и что это за чувство собственности у тебя проснулось?! Какой петух тебя клюнул?!» — неприятно удивился Максим словам жены.
«Давай отменяй заявление о разводе быстренько и переставай всякую ерунду тут городить!» — с каждым произнесённым чуть громче, чем надо, словом Максим морщился от боли.
«Нет, не угадал! Я больше не собираюсь тебе ни поблажек делать, ни повторных шансов давать! Ты мне пообещал, что ничего подобного больше никогда не повторится! А сам свои же слова смыл в унитаз!» — прокричала Лера.
«Только мне вот непонятно, почему ты так протупился?! Пришлось выкидывать из квартиры твою пьянь! То ли потому, что я для тебя пустое место, и слова, которые ты мне даёшь, — из этого же разряда? Ты поведай мне, будь так добр, напоследок!»
«На какой ещё напоследок? Подумаешь, разок развлёкся, как хотел! Что мне, постоянно по струнке ходить перед тобой?!»
«А ты понимаешь, что прежде чем кого-то приглашать сюда, ты сначала должен моего согласия на это спросить?! И это даже не потому, что квартира моя, а потому что я твоя жена! Потому что это банальное уважение!» — не унималась Валерия.
«Хотя какое тут уважение…» — с грустью в голосе добавила она, глядя прямо в глаза мужу.
«Но чего ты от меня хочешь? Чтобы я извинился и пообещал так больше не делать? Этого?!»
«Ну, прости тогда!»
«И мне не нужны больше твои обещания и извинения! Твоему слову нельзя верить!»
«А что ты ещё хочешь?!» — снова повысил голос от непонимания Максим.
«Чтоб ты проваливался!»
«Всем ненормальная, что ли?» — усмехнулся Максим и при этом опять сморщился от спазма боли в голове.
«О нет, ты пойдёшь! Иначе я вызову ещё один наряд полиции, и они помогут тебе найти дорогу к выходу!»
«Ещё один? А ты что…»
«Да, я вчера вызывала его для твоих дружков! Потому что боялась, что твои дружки сами не свалят!» — рискованно ответила Лера от нетерпения, но после выдохнула и попыталась снова взять себя в руки, чтобы не кричать.
«И ты думаешь, что это и со мной прокатит?» — усмехнулся Максим.
Лера подвинулась к столу, взяла телефон в руки и начала набирать номер полиции.
«Ты ненормальная! Не надо никуда звонить!» — закричал, пытаясь выхватить у жены телефон из рук, Максим.
«Тогда поднимай свою пятую точку с моей кровати и выноси своё тело из этого дома! Твои вещички уже ждут у порога!»
«Оперативно ты», — злобно сказал Максим. — «Ночь не спала, что ли, чтобы всё собрать?»
«Всё не спалось, знаешь ли! Тут ты спал, а я с мусором в обнимку не люблю лежать. Не на помойке себя нашла, как говорится.»
Максим еле встал с кровати. Лера в этот момент осторожно встала и отступила от него. А то мало ли что он сделать задумал.
Но он послушно пошёл к порогу. Только перед этим зашёл в ванную — умыться. Потом оделся, взял сумки, свой телефон, который валялся около тумбочки в коридоре.
Посмотрел на крючок автоматически, куда всегда вешал свои ключи. Но там ничего не оказалось.
«Что, и ключи уже забрала?» — ухмыльнулся он.
«А мне не нужно никаких больше неприятных сюрпризов тут! Так же, как и тебя тут я лицезреть больше не хочу, дорогой!»
«Какая же ты оказывается… И какая же мерзкая женщина! Вот ты какая! И хорошо, что ты подала на развод! Только потом ты же ко мне первая и приползёшь, чтобы я вернулся!» — с уверенностью сказал Максим.
«Посмотрим ещё.»
После этих слов он тихо и мирно покинул Лерину квартиру.
И ей удалось хотя бы перевести дух, расслабиться после такого замечательного начала выходных.
Но только это было ненадолго. После его ухода Лера узнала, что он не только для того, чтобы умыться, в ванную зашёл, а ещё и для того, чтобы нагадить в раковину.
Недолго думая, Лера вызвала клининговую компанию. Она понимала, что это будет недёшево. Но лучше уж так, чем самой убирать всё, что натворили муж и его собутыльники.
Вот из её жизни Максима и все воспоминания об этом вечере будет не так просто смыть. Они ещё будут так или иначе давать о себе знать.
Но главное, что процесс избавления от этого недомужика запущен. Осталось это всё довести до логического конца и жить дальше.


















