Как добраться до пункта назначения при отказе бензонасоса прямо в пути…

Бензонасос – это деталь, без которой мотор просто-напросто не может полноценно справляться со своими функциями, зачастую требуется неотложный ремонт. Ниже поговорим о практических рекомендациях по поводу того, что предпринять, если он не жужжит, то есть не качает топливо.

Но сначала я бы хотел раскрыть вопрос о том, каким образом контроллер осуществляет управление работой бензонасоса. Сразу после активации зажигания контроллер на 3 с включает этот агрегат, чтобы непосредственно перед запуском мотора сделать давление во всем этом механизме. Как только это время подходит к концу, он просто-напросто выключается. Контроллер его снова активирует, когда от датчика коленчатого вала исходят импульсы напряжения, свидетельствующие о его прокручивании. Но в ситуации, когда наблюдаются определенные проблемы и трудности в плане запуска, двигатель после 3-х попыток не заводится, так что контроллер не включает насос после зажигания. То есть дело не только в неисправности, но и в том, что мотор не заводится после нескольких попыток. Этот момент нужно непременно принимать во внимание.

Например, если имеет место неисправность в датчике коленчатого вала, бензонасос включается после срабатывания зажигания. Но в случае прокручивания двигателя стартером контроллер его просто-напросто не включает. И если проходит 3 попытки неудачного запуска, он просто перестает включаться.

Также могут дать еще несколько реально полезных рекомендаций.

  1. Можно сравнительно легко и быстро определить, происходит ли подача топлива к форсункам, при отсутствии заведения двигателя. Надо просто нажать на золотник в штуцере, если топливо не течет, бензиновый насос не функционирует.
  2. Произвести проверку давления в топливной системе можно в самостоятельном порядке. Для этого обычно применяется манометр, а также соответствующий шланг. После всех этих манипуляций выкручивается золотник, на штуцере топливной лампы, обязательно надевается шланг, а на него – хомуты.
  3. Определить тот факт, что ресурс бензинового насоса, увы, подходит к концу, помогает особый звук его функционирования. Например, человек привыкает к какому-то одному тону, но если происходит износ подшипников, он просто-напросто меняется. Например, чаще всего звук становится более громким, в нем отсутствует какая-либо равномерность, и обнаружить это не так уж и сложно.

Вообще звук работы бензинового насоса способен дать много информации. Чем выше степень нагрузки, то есть давления, тем громче работа. К примеру, если регулятор давления либо клапан обратного типа пропускает топливо в момент покоя двигателя, это приводит к падению давления, и после активации зажигания звук может меняться. Сначала работа тихая, потом она становится все более громкой, что явно свидетельствует об увеличении давления.

Самая худшая ситуация наблюдается тогда, когда он вовсе отказывается гудеть. В этом случае можно просто добраться до места ремонта. А самый просто вариант действий – проверка предохранителя, который расположен в автомобиле за центральной консолью. У бензинового насоса нередко есть проблема в виде пропадания контакта в колодке, и чтобы ее увидеть, необходимо снять этот самый насос.

Контакт в колодке также иногда пропадает, ЭБН иногда встречается с подобной трудностью в случае, когда происходит езда по кривой дороге, то есть на фоне тряски и исчезновения контакта. Короче, если бензиновый насос перестал работать непосредственно в дороге, перед его снятием можно просто попробовать поднять заднее сиденье и слегка постучать по ЭБН, например, для этого задействуется баллонный ключ, обычно такое решение помогает, после появления контакта работа продолжается.

Плюс несколько рекомендаций

Их мне дал знакомый автоэлектрик.

  1. Еще одна довольно распространенная причина, по которой бензиновый насос отказывается включаться – это отсутствие какого-либо питания. ЭБН находится в управлении контроллера, в этом же процессе активное участие принимает реле. Через контакты реле подает плюс, который может не распространяться на бензиновый насос из-за неисправности реле, сгорания предохранителя или отсутствия управления со стороны контроллера.
  2. Исключить именно данную причину не так уж сложно, надо просто произвести замену, позаимствовав реле из монтажного блока. Если результат так и не будет достигнут, надо запитать насос напрямую.
  3. Минус в колодке имеется, а плюс может быть подан на разъем, например, от обогрева стекла сзади, собственно, именно от этой части несложно и быстро можно тянуть провод.
Оцените статью
Как добраться до пункта назначения при отказе бензонасоса прямо в пути…
Не всякое заварное тесто будет удачным, даю проверенный рецепт для идеальных вареников и пельмешек