Автомобильная промышленность Китая стремительно завоевывает позиции на внутреннем рынке. Согласно исследованию «Автостата», в июне 2023 года среди десяти лидеров продаж присутствуют шесть китайских брендов. Многие покупатели еще не до конца разгадали все тайны этих машин, так как опыт их использования остается ограниченным. Это порождает вопросы касательно надежности их двигателей, на что производители уже дали ответы.
Качество китайских двигателей традиционно не вызывает особых вопросов. В прошлом китайские марки часто использовали лицензированные японские двигатели, благодаря чему даже при среднем качестве деталей удавалось достигнуть значительного срока службы. Бывало, что кузов машины разрушался раньше, чем наступала необходимость в капитальном ремонте двигателя.
Однако сегодня картина изменилась. Хотя китайские автопроизводители по-прежнему опираются на технологии мировых лидеров, они больше не прибегают к прямому лицензированию. Обычно они выбирают за основу проверенные временем моторы, устраняя их известные недостатки. Целью не является создание ультрасовременных двигателей, поскольку от китайских авто требуется прежде всего надежность.
Полный обзор всех двигателей, выпущенных китайскими производителями, пока что недоступен. Многие компании не спешат делиться данными о ресурсных испытаниях, а реальный опыт эксплуатации еще слишком мал. Тем не менее, уже сейчас можно сделать некоторые выводы.
Известно, что китайские автопроизводители налаживают работу конструкторских бюро по всему миру, чтобы привлекать талантливых инженеров, которые предпочитают оставаться в Европе. Например, отделение Changhan поделилось уникальной информацией о том, что их 1,5-литровый турбированный двигатель выдержал 240 000 километров в ходе ресурсных испытаний, что является отличным результатом для современного мотора. Однако следует учитывать, что ресурсные тесты не воспроизводят самые тяжелые условия эксплуатации, такие как частые пробки или запуски в сильные морозы, что может снизить реальный срок службы двигателя.
Тем не менее, даже предел в 200 000 километров является достойным показателем для современных турбомоторов с прямым впрыском, сравнимым и даже превосходящим многие изделия ведущих мировых производителей.