Двигатель теперь функционирует как только что с конвейера. За десять минут устранил все недочеты, связанные с нестабильной работой на холостых оборотах. Произвел восстановление дроссельной заслонки. Рассказываю подробности

Троительный узел, содержащий в себе элементы, способные к перемещению, такие как заслонка и её ось, со временем подвергается естественному износу и требует регулярного ухода. Внутренняя сторона узла и сама заслонка могут покрываться отложениями, в частности масляными, происходящими из системы вентиляции картера. Это может приводить к нестабильной работе двигателя в режиме холостого хода и во время переходных процессов, вплоть до его остановки.

Забивание или износ дроссельного узла может вызвать неравномерность оборотов на холостом ходу, их колебания или снижение при внезапном закрытии дросселя. Неполадки в дроссельной системе особенно влияют на работу двигателя на холостом ходу, так как в этом режиме потребление воздуха минимально, и даже незначительные изменения в его пропускной способности могут влиять на объем воздуха. Это в свою очередь приводит к ошибкам в расчетах времени впрыска топлива и настройках регулятора, делая смесь неоптимальной. Заслонка может также заклинивать из-за загрязнений, не закрываясь полностью.

Причина данных проблем кроется в специфике работы регулятора холостого хода и наличии теплового зазора между корпусом и заслонкой, который предотвращает заедание заслонки. Этот зазор, обычно составляющий 0.04 мм, требует тщательной настройки, учитывая множество параметров. Правильная настройка этого зазора критична для контроллера двигателя, так как он учитывает объем воздуха, проходящего через него, в своих расчетах. Нарушение этих параметров ведет к проблемам с холостым ходом.

Загрязнение дроссельного узла может привести к нестабильности оборотов и остановке двигателя при резком сбросе газа. Однако, после чистки дроссельного узла, обороты могут увеличиться из-за увеличения зазора и, как следствие, перетока воздуха.

Износ дроссельного узла может происходить из-за физического взаимодействия заслонки с корпусом под давлением возвратной пружины, что со временем приводит к износу.

Для восстановления функциональности дроссельного узла можно применить антифрикционное покрытие или выполнить пайку торца заслонки. Эти меры могут значительно улучшить работу двигателя на холостом ходу, устраняя проблемы с оборотами и провалы при сбросе газа, делая работу двигателя стабильнее и эффективнее.

Оцените статью
Двигатель теперь функционирует как только что с конвейера. За десять минут устранил все недочеты, связанные с нестабильной работой на холостых оборотах. Произвел восстановление дроссельной заслонки. Рассказываю подробности
Рассказываю о простейшем способе открывания крышки