— Мы с отцом хотим отдохнуть, а ты остаешься с детьми сестры, — сказала мать, приехав к младшей дочери

Катя вышла на улицу и вдохнула полной грудью. Ей нравилась новая жизнь вдали от дома. Она переехала в Адыгею и ни дня не жалела о переезде. Особенно ее радовало то, что семья осталась в родном городе, и Катя больше не зависела от родителей, а главное, не выступала в роли няньки для детей сестры. Пока Катя училась ее сестра, Карина, выскочила замуж и родила второго ребенка. Теперь двое детей остались на Варваре Николаевне, маме Кати и Карины. Карина же тем временем жила с мужем для себя… и снова забеременела.

Когда Катя узнала о третьей беременности сестры, то лишь покачала головой. Вместо того чтобы поздравить, она посочувствовала своей матери и предупредила, что скоро на нее повесят и третьего малыша.

— Нам сейчас не хватает помощников, — вздыхала Варвара Николаевна, звоня по видеосвязи. — Ты бы хоть приехала, посмотреть на племянника! Ведь ни разу не видела малыша!

— Мне достаточно фотографий, которые ты мне постоянно присылаешь, — ответила Катя.

— Как можно настолько не любить детей?! Они же твои родные племяшки! Неужели ты не соскучилась по Алисе? Она постоянно про тебя болтает.

Катя сжала зубы. Ей не нравились эти разговоры. На самом деле, дочь сестры была забавной девочкой, но Катя не считала ее какой-то особенной и не испытывала излишне сентиментальных чувств. Гораздо больше ее раздражала позиция сестры, которая должна была любить свою дочку и маленького сына, которого оставила почти сразу, как родила.

— Алиса, иди сюда! Катюша на связи, — словно специально, мама позвала девочку к экрану. Та оторвалась от игрушки и безразлично посмотрела в монитор. — Тетя твоя, помаши ручкой.

— Привет, Алиса, — поздоровалась Катя.

Девочка улыбнулась и пошла играть дальше. Но Варваре Николаевне захотелось продолжить этот разговор.

— А Вовочка какой смышленый растет…

— Мам, ты лучше расскажи, как там Карина. Не устроилась ли на работу.

Мать сделала паузу, и Катя поняла все без слов.

— Почему ты терпишь ее поведение, мам?

— А что я могу сделать? Она беременна, ей нельзя напрягаться.

— Отдай ей детей и пусть хоть что-нибудь делает, либо пусть она платит тебе за то, что ты сидишь с ее детьми. На что вы живете?

— Ты что? Как я могу брать деньги с собственной дочки?! Отец работает, нам хватает, — соврала мать. Катя знала, что они постоянно экономят. И если раньше мама время от времени баловала себя обновками, то теперь ни о каких «лишних» покупках не может быть и речи.

— Она дает вам денег?

— Вениамин привозит продукты, покупает одежду и все, что нужно. Я подумываю о садике… но там дети постоянно болеют, да и Вова совсем мал.

— Пусть нанимают няню. Я не знаю, что еще посоветовать. Ты еще молодая, а уже поставила на себе крест.

— Вовсе нет! Что ты такое говоришь!

Разговор превратился в спор. Кате было жаль, что мать такая слабохарактерная по отношению к Карине. Зато на Катю она всегда могла давить. Но сейчас ее манипуляции по взыванию к совести не имели смысла. Катя не чувствовала себя обязанной. У нее наконец-то появилась своя жизнь.

— Я не хочу больше говорить об этом. Прости. Мне пора ехать на работу.

— У тебя всегда дела.

— Да, мама. Я не трачу свою жизнь впустую.

— Дети — это цветы жизни.

— Я слышала это, когда на тебе была одна Алиса. Теперь на тебе Алиса и Вова. Боюсь, что скоро ты твой «цветник» пополнится еще одним Васильком или Ромашкой.

Мать не ответила. Она обиделась на Катю, хотя обижаться стоило вовсе не на нее.

Катерина быстро стряхнула неприятное послевкусие от разговора. Ее настроение испортилось. Удивительно, но общение с матерью всегда выбивало из колеи. Видимо, не зря она так сильно стремилась убежать подальше от семьи.

К счастью, в кофейне ее ждал Дмитрий Романович, точнее, уже Дима. Отец Маши, ее однокурсницы, с которой и делила комнату Катя, оказался очень привлекательным и достаточно молодым мужчиной. Он был старше Кати на двадцать лет, но это только прибавляло ему шарма в глазах юной девушки.

Он был не женат, хорошо относился к дочери и сразу понравился Кате. Маша настояла, чтобы Катя не уходила жить в общежитие и осталась у них.

Дмитрий Романович был не против. Он часто подвозил Катю и Машу в институт, устроил их на подработку в свою кофейню, а потом дал понять, что Катя интересует его не только как подруга дочери. Все произошло быстро и красиво, как в фильмах. Но влюбленные держали свои отношения втайне. Дима боялся, что его дочь не воспримет Катю как невесту отца, а Катя вообще не хотела говорить родителям о своих отношениях. Она понимала, что мать будет против. Хотя лучше мужчины для Кати было не найти: Дмитрий был взрослым, обеспеченным и заботливым.

Катя была счастлива, и Маша догадалась обо всем. Девушка не стала ревновать отца. Она быстро поняла, как извлечь выгоду из ситуации и попросила Дмитрия снять ей квартиру, чтобы она не мешала влюбленным, а они не мешали ей.

В общем, все остались довольны.

Карина родила третьего ребенка и в их семье ничего не менялось. Катя же училась, работала и готовилась к свадьбе. Про помолвку она родителям не сказала. А вот Дима хотел попросить ее руки у отца Кати.

— Давай съездим к твоим родителям. Познакомишь меня… — сказал он.

— Нет. Я не хочу. Да и как мы оставим бизнес?

— Тогда пусть приезжают к нам.

Катя задумалась.

— Пригласи только мать с отцом, если сестру ты видеть не хочешь, — настаивал Дима, и Катя сдалась.

Она позвонила матери и огорошила новостью:

— Я выхожу замуж. Мой жених хочет познакомиться с вами, поэтому я приглашаю вас с отцом к нам.

— Как замечательно… — пробормотала мама. — Значит, ты решила остаться там? А я так надеялась…

— На что? Я счастлива, мама! — Кате захотелось докричаться до матери. Мама словно жила в другой вселенной и не хотела понимать то, что у Кати другая жизнь и есть право на собственное счастье.

— Я думала, что мы семья. Что ты не бросишь нас.

— Зря я послушала Диму. Не надо было вам звонить, — сказала Катя и сбросила вызов.

Но Варвара Николаевна была дамой отходчивой. Она рассказала мужу новости, а после позвонила Карине.

— Да ну? Не рано ей замуж выходить? — напряглась Карина.

— Рано, конечно. Но куда деваться?

— Надо ее отговорить.

— Не надо, Карина, — тихо сказала Варвара Николаевна. — Сначала мы на него посмотрим. Может, хороший жених.

— Да что он ей даст? Он гораздо старше нее! Ей надо открыть глаза.

— Карина! — Варвара Николаевна оборвала поток слов, удивляя дочь. Карина даже замолчала от удивления. — Мы поедем к ней. И после этого примем решение. Она совершеннолетняя и дееспособная, поэтому запретить ей мы точно ничего не сможем.

— Запретить нет, но повлиять на ее решение еще как сможем.

Варвара Николаевна пропустила мимо ушей слова дочери. Мысленно она уже собирала вещи и надеялась на то, что Карина будет благоразумной.

Она позвонила Кате и сообщила, что принято решение ехать. Не сказать, что Катя обрадовалась. Но Дмитрий очень хотел познакомиться с ее семьей, поэтому она решила, что поступит разумно, приняв родителей с честью.

Вот только она не учла одного…

Спустя неделю, встречая гостей на вокзале, Катя очень разозлилась.

— Я думал, что у тебя только старшая сестра, — удивился Дима, глядя на то, как Варвара Николаевна идет с коляской и девочкой за руку.

— У меня только старшая сестра, ты был прав.

— А что это за дети?

— Мои племянники, — процедила Катя.

— Привет, доченька! — Варвара Николаевна бросилась на шею Кате. — Здравствуйте, Дмитрий.

— Добрый день, — сдержанно поприветствовал он.

— А где отец? — спросила Катя.

— Он придет чуть позже… Нужно было помочь Карине…

— С чем?

— С чемоданами.

— Какими еще чемоданами?

— Они с Веником поехали в санаторий тут неподалеку, на термальные источники, — отвела взгляд мама.

Катя не знала, чему удивляться: тому, что Карина вновь оставила детей с матерью, или тому, что отец поехал «помогать» с чемоданами дочери и зятю, бросив жену с двумя детьми и сумкой на произвол судьбы.

— А почему Карина не предложила тебе съездить на курорт? По-моему, тебе отдых нужнее, чем ей, — пробормотала Катя, глядя на мать. За время, что они не виделись, она постарела. На видеозвонках Варвара Николаевна могла как-то маскировать круги под глазами, а вживую её усталость было трудно скрыть даже под слоем тонального крема.

— Да брось, ей надо набираться сил, да и как я поеду отдыхать, когда получила приглашение к вам? — ответила мама.

— И правда, ну давайте, в машину, — сгладил неловкость Дмитрий. Он был удивлен, но отправлять будущую тещу обратно не планировал.

А Катя просто молча переваривала происходящее.

— Ну, рассказывайте. Как живете? — в перерывах между плачем внука и щебетанием внучки, спросила Варвара Николаевна.

В день приезда мать не решилась куда-то идти, да и с детьми было неудобно.

— Я могу посидеть с вашими внуками, а вы с Катей сходите погулять, — предложил Дмитрий на следующий день. Никто не выспался, потому что Вова спал беспокойно. К счастью, был выходной.

— Не стоит, Дима. Мы сходим в парк все вместе, — Варвара Николаевна не стала доверять незнакомому мужчине внуков. Почти весь день они выслушивали капризы Алисы, и прогулка превратилась в испытание.

Утром приехал отец Кати. Дмитрий с облегчением ушел на работу, а вот у Кати были каникулы. От работы Дима ее временно освободил, поэтому девушке некуда было сбежать.

— Катюша, мы с отцом так давно нигде не были… может быть, ты подаришь нам билеты в театр? — намекнула мама.

— Да, но детей нужно будет отвезти к Карине.

— Нет, я обещала ей, что они смогут отдохнуть.

— Хорошо, тогда я поищу няню.

— Я не доверяю чужим. Неужели тебе трудно посидеть с племянниками пару часов?!

— Хорошо. — Катя сдалась. Мать выглядела так, словно это был вопрос жизни и смерти. — Но только два часа.

На спектакль муж и жена собирались как на праздник. Варвара Николаевна даже помолодела.

Но вот Катя никак не могла справиться с детьми. Когда пришел Дима, она была сама не своя.

— Успокойся, это всего лишь дети.

— Я не могу… кажется, что я никогда не решусь заводить своих! — сказала Катя со слезами на глазах. Ее любимая кружка была разбита, на обоях были нарисованы каракули, а Вова верещал на весь дом.

— Ладно, о своих детях мы поговорим позже. Пока надо успокоить чужих.

Каким образом Дмитрию удалось успокоить малышей, Катя не понимала. Но когда пришли Варвара Николаевна с мужем, дети спали, а Катя и Дима сидели на кухне.

— Да вы отлично справились! — обрадовалась будущая тёща.

Катя промолчала. Она надеялась, что этого не повторится, но мать словно решила испытать ее на прочность.

Варвара Николаевна постоянно придумывала новые дела, которые надо сделать без внуков, она нашла новый способ манипулировать дочерью, просила помощи у Дмитрия. А Дмитрий соглашался помочь.

Вот только он уходил на работу, а Катя оставалась с детьми одна, негодуя и злясь.

В конце концов, она просто сказала Дмитрию, что передумала выходить замуж.

— Вы все заодно. Я не хочу детей! Я хочу жить свободно! — сказала она. — Почему вы считаете, что мне за радость с ними сидеть?!

— Катюша, ты чего? Они же просто дети, — удивился Дмитрий.

— Нет, Дима. Для меня это не просто дети. Это дети моей сестры. И если ты меня любишь, то должен понять, что мне не нравится такая жизнь. От нее я сбежала, но они и здесь меня нашли. Я приглашала только родителей, а они привезли с собой Алису и Вову. Я не желаю больше все это терпеть. Ты же видишь, что мама просто спихнула внуков на меня! Она сама не знает куда деваться от них! А я должна выполнять роль няньки.

— Но мы же не можем выгнать твоих родителей.

— Значит, уйду я.

— Спокойно, — вновь сказал он. — Есть идея.

В тот день Варвара Николаевна с мужем посещали музей. У Варвары началась вторая молодость. Она не хотела признавать, что рада вновь обретенной свободе, пусть даже за счет дочери.

— Пусть набирается опыта, раз скоро замуж, — успокаивала она себя нелепой отговоркой.

— Пройдемся до дома пешком? — уточнил отец Кати.

— Да. А, вообще-то, давай зайдем в кофейню, где работает дочь. Дмитрий приглашал. Говорил, что надо обратиться к Маше и нас там бесплатно накормят, — подмигнула Варвара Николаевна. Ей не хотелось идти домой.

Они гуляли как в молодости. Наелись пирожных, насмотрелись на город и шли домой приятно уставшие. Дома же не оказалось никого.

— Может, гуляют? — спросила Варвара Николаевна. — Хорошо, что Дима дал запасные ключи.

— Позвони Кате.

— Сейчас. — Она набрала номер.

— Алло?

— Вы где?

— Скоро будем, отдыхайте.

Варвара Николаевна услышала слово «отдых» и прилегла подремать. Но заснула и проспала до утра. Так хорошо она давно не высыпалась. Да и утром ее разбудили не крики внука, а запах кофе.

— Доброе утро! — Катя выглядела довольной.

— И правда, доброе… А где Алиса? — удивилась Варвара Николаевна.

— Они с Вовой там, где и должны быть.

— Не поняла?!

— Мы с Димой отвезли их Карине.

Варвара Николаевна широко распахнула глаза, думая, что дочь шутит.

— Как вы сумели?

— Я узнала у отца адрес, и мы их отвезли. А что такого? Карина — мать, она лучше знает, как заниматься с детьми, чем я. А ты решила отдохнуть, и отдых тебе на пользу, — подмигнула Катя.

— Странно, что Карина не позвонила мне…

— У тебя телефон разряжен. Лежит в ванной.

— Хм.

— Мам, у тебя накопилась усталость. Не звони Карине. Она взрослая женщина, у нее есть Вениамин. Пусть, в конце концов, возьмут на себя не только процесс рождения детей, но и результат!

Варвара Николаевна вздохнула. Впервые она не стала поступать так, как привыкла. Она не побежала за телефоном.

— Садись. Я завтрак приготовила. А после мы поедем на экскурсию. Я покажу вам с папой красивые места.

— Отличная идея, — на кухню зашел отец. Он был согласен с Катей и не собирался ехать за внуками.

А Карина была очень разочарована поведением сестры. Но высказать ей она не смогла, племянников привел Дима и довольно жестко поговорил с Вениамином, после чего уехал. Как ни старалась Карина дозвониться до матери, телефон был недоступен. А Катя заблокировала номер сестры. Ей не хотелось выслушивать ее упреки.

К счастью, адрес сестры Карина не знала и привезти детей обратно не смогла. А потому «отпуск» Варвары Николаевны прошел идеально. Но все хорошее кончается. Пришло время ехать обратно.

— Спасибо, что пригласили. Я рада, что у вас все серьезно. Женитесь, — благословила мать.

Катя была счастлива. Впервые за много лет она не хотела отпускать маму. Их отношения изменились.

— Варь, пора ехать… — напомнил отец.

— Да…

— Мам, пожалуйста, не возвращайся к прошлой жизни. Посмотри какая ты красивая и молодая. Не давай на себе ездить, — тихо сказала Катя, обняв мать. Варвара Николаевна посмотрела на дочь и кивнула.

А вернувшись домой, когда Карина накинулась на нее с обвинениями, молча выслушала ее и указала на дверь.

— Я выхожу на работу. Мой декрет кончился, Карина. Теперь твоя очередь воспитывать детей.

— Но мам…

— Пора взрослеть. Бери пример с Кати.

На это Карина ничего не сказала. Она нажаловалась мужу, но тот пожал плечами.

— Давай попросим твою маму посидеть с детьми! — сказала Карина.

— Нет, милая. Она очень занята. Так что давай сама, — ответил Вениамин и дал понять, что вопрос закрыт. А как Карина справилась с детьми… это уже совсем другая история.

Оцените статью
— Мы с отцом хотим отдохнуть, а ты остаешься с детьми сестры, — сказала мать, приехав к младшей дочери
Дронов из “Ворониных” рассказал, что думает об СВО на Украине. Рассказываем