Отрада долгожданная. Рассказ

— Слышали, у тетки Кати косой с пятого этажа Наташа то парня без мужа родила? — обсуждали бабули у подъезда

— Да ты что? А я то смотрю, Наташки не видать, а она знать от матери пряталась. Или небось Катька сама пыталась всё уладить, да не вышло? Так, так, значит вернулась Натаха к матери, да не одна, а с мальцом? Вот дела! А Катька то губы раскатала, думала, у дочери судьба не такая, как у ей будет! Не-а, не бывает так, раз на роду написано ей одной лямку тянуть, то так и будет, сколько не пыжся. А она расхвасталась, что Натаха её на медаль идёт. Размечталась, что в люди выберется, да много захотела!

— А ты, Антонина, что такая злая? Чем тебе Катерина не угодила, что ты её на каждом углу честишь? — не выдержала соседка тёти Кати Серафима Львовна,

— Да добрее Катерины в нашем доме и нет никого! И не косая она, а если чуток глаз и косит, так говорят мужикам так даже и нравится, пикантно это! Да к Катерине зайдёшь, она и чаем напоит, а если что надо — всегда даст. Так что не пойму я тебя, Антонина?

Антонина недовольно глянула на Серафиму Львовну, на остальных соседок и поджала губы — мол опять эту Катьку выгораживают!

— А я знаю, за что ты Катьку так не любишь! — вдруг заявила громко старожилка их дома баба Валя, — Ходили слухи, что Катька тогда с твоим благоверным путалась, да Натаху от него и родила, вот, вот ты Катерину и невзлюбила! Чужих сплетен наслушалась, сама мучаешься и безвинного человека оговариваешь!

— Да уж, не в почёте видно теперь совестливость, пойду я лучше! — Антонина Егоровна сердито зыркнула на всех, мол не поддержали!

И ушла.

Остальные тоже посидели ещё, да и по квартирам разошлись.

У каждого свои заботы.

А в маленькой квартирке на пятом этаже новоиспеченная бабушка Катя тетёшкалась с внуком, пока Наташка стирала да гладила детское.

— Ну что, Андрюшенька, да ты не плачь, ты ж дома! Не один, а с бабой, вот держи палец. Ну и молодец, сильный ты у нас парень, как вцепился в бабу! Ты уж нас прости с мамкой, что такие мы с ней несчастливые. Не те мужики нам попадаются, не те!

— Мааа-а-м, ты чего там ему говоришь? — крикнула Наташа из ванной, — Он тебя даже и не слышит и не понимает, ты чего, мам?

— Всё он понимает! Гляди, как смотрит внимательно. Чует моё сердце, что Андрюшенька наш за нас всем отомстит. А ты, Натка, такая же дурёха, как и я оказалась! Поверила, да не тому, эх, Натаха! Ну да ладно, зато мужичок у нас в доме, не загубили мы жизнь, сохранили!

— Что ты там говоришь, мам, не слышно? Я его сейчас кормить приду, — крикнула Наташа.

— Иди, иди, бестолковые мы с тобой бабы, вот что, — ещё тише проворчала себе под нос Катерина.

К лету баба Катя уже гордо выхаживала перед соседками с коляской и рассказывала, что Наташа на вечерний поступила и всё равно выучится на бухгалтера и они заживут ещё лучше!

А сейчас Катерина посменно стрижёт клиентов в салоне за углом, да и Наташку там устроила полы подметать в другую смену.

Так что они не пропадут, всё у них хорошо будет!

Андрюша, светленький, шустрый и голубоглазый, теперь радовал сидящих на лавочке веселым гулением.

Рос он здоровеньким и крепким. Спал хорошо и быстро стал говорить — ма-ма и ба-ба, одна радость от такого ребёнка.

— Что, Антонина, на Андрейку всматриваешься, похож на твоего Николая то? Может он и правда дед, и беленький, и глазки голубенькие? — поддевали беззлобно Егоровну соседки.

Она тут же отворачивалась, хотя больше не говорила про Катерину гадостей. Муж её Николай уже на пенсии дома хозяйничает, у них своя третья внучка родилась. К чему прошлое ворошить?

Андрюша и в садике, и в школе самый первый во всем был. Баба Катя радовалась, но вслух боялась теперь мечтать, чтобы хоть у внука всё хорошо было.

Наташа на бухгалтера выучилась, работать пошла. Вроде жизнь налаживается, не сглазить бы, а не то ей тут как-то ляпнули, что это у неё глаз косит, вот она всю свою жизнь, да и Наташкину и сглазила. Думала даже баба Катя глаз поправить, говорят делают такую операцию, да уж больно дорого!

Да последнее время Наташу какой-то мужчина стал провожать. Баба Катя уж и не знала, радоваться ей этому или печалиться, кабы что опять не вышло.

Да только Наташа сама ей рассказала, что это начальник её и достал он её своими ухаживаниями.

Проходу не даёт, а ей он совсем не нравится, но Геворг грозит, что уволит её из магазина. А другую работу такую хорошую попробуй найди. И близко от дома, и деньги хорошие.

Андрей уже школу оканчивает, парень он сильный, неглупый. Услышал их разговор и решил маму с работы встречать, как чувствовал.

Вечером Наташа шла через парк, задержалась на работе, темно уже. И вдруг двое, видно угрозы Геворга были не напрасны!

Наташа побежала, парк совсем безлюдный, а когда увидела, что навстречу ей спешит сын, ещё больше испугалась. Уже за него, за сына единственного.

Андрей бился за маму, как лев. Потом какие-то мужики, случайные прохожие, ему на помощь пришли. Полицию вызвали, скорую, а те, кто нападал, сразу же признались, что это Геворг их нанял Наташу припугнуть.

Андрею бровь зашили и шрам, отметина, на всю жизнь видно останется.

Один из тех, кто им помогал, в секцию его позвал. Илья тренером оказался, да уж очень ему понравилось, как парень мать свою защищал.

Когда Антонина Егоровна увидела, что её младшая внучка Алина с Андреем Катьки Косой стала встречаться, она поначалу опешила.

Да что за наваждение такое, опять эта Катька на горизонте!

Потом Антонина Егоровна своего мужа стала трясти,

— Признавайся, Николай, не бери грех на душу! Если Натаха твоя дочь, так Андрюхе её с нашей Алинкой жениться ни в коем случае нельзя, они тогда родня, а ну признавайся!

— Совсем что ли ты, Тоня? И с чего у тебя такие мысли? Да с чего ты взяла, не пойму? — удивился Николай, — Столько лет живем, а ты такое надумала?

— Да что люди, зря говорить будут что ли? — оправдывалась Антонина Егоровна.

— Люди несут гольца на блюде, слушаешь чушь всякую, Тоня! Себя травишь и других, да разве так можно? Иди мирись с Катериной, может и правда скоро породнимся, хватит тут разводить сплетни!

В общем, собралась Антонина Егоровна и пошла к Катерине, якобы за мукой для пирожков, мол тесто уже подошло, всего и надо чуток на доску подсыпать, чтобы раскатать.

А Катерина будто ждала, приняла, чаю предложила, да и с этого дня все недомолвки у них исчезли. Прошлое повспоминали, о внуках поговорили, что им делить?

Да и может к свадьбе пора готовиться да жизни радоваться!

Но Андрей и Алина сказали, что пока они учатся и ещё не стали самостоятельными, им рано жениться. Вот такая теперь стала молодёжь разумная.

А тренер Андрея по борьбе за мамой его ухаживает. Андрей его сразу предупредил,

— Я, дядя Илья, не посмотрю, что ты тренер. Если мать обидишь, наваляю тебе по полной!

Илья смеется, — Да я тебя, Андрей, в деле видел, рисковать не буду, ты парень крепкий. Я лучше женюсь на маме твоей, если она, да и ты не против?

— Не против, дядя Илья, если мама согласится, ты мужик хороший! Маму замуж выдам, а потом и сам женюсь, всё по порядку!

— Отрада ты наша, Андрейка, с тобой наконец-то всё стало в жизни ладиться, — радуется на внука бабушка Катя, — отрада долгожданная! Видно смилостивился Господь над нами, выправил судьбу!

А может и правда она сама себя и дочь сглаживала.

Недавно она операцию на глаз сделала и глаз теперь не косит, может в этом было дело? Надо было раньше, оказалось это бесплатно и не страшно, да если бы раньше знать.

Но про эти свои мысли Катерина никому не скажет, а не то опять засмеют.

Оцените статью
Отрада долгожданная. Рассказ
Юлькина любовь