— Ну я сдала вашу дачу, и что? Вы же мне деньгами не помогаете, — ругалась теща

– Женя, это кто?!.. – Марина в ужасе разглядывала незваных гостей.
– Сам в шоке, – озадаченно ответил ей муж. – Не, ну ты глянь – явно чувствуют себя как дома!

Трое совершенно незнакомых им мужчин вальяжно расхаживали по двору их дачи.

У Евгения в собственности был уютный дачный домик, расположенный в стареньком, но добротном садово-огородном товариществе в трех километрах от города. Они с Мариной всегда любили отдыхать там на выходных в весенне-летний период, да и в осенне-зимний иногда тоже.

Но в этот раз супруги ни зимой, ни прошлой осенью не приехали на дачу ни разу. Вот уже более полугода как они оба работали почти без выходных – решили поскорее накопить на покупку своего жилья. И уже пятый год как снимали квартиру, и это положение вещей стало обоих тяготить, тем более что в их планах появилось еще и намерение наконец обзавестись детьми.

А становиться родителями раньше, чем они станут владельцами собственного жилья, ни Жене, ни Марине не хотелось. Но сумма, которую им удалось к этому моменту накопить, все еще недотягивала до стоимости хотя бы небольшой двухкомнатной квартиры.

– Жень, а может, в ипотеку влезем?

– Мариночка, да нам не хватает-то самую малость. Около года упорной работы – и сможем купить квартиру без всяких ипотек.

Поэтому Женя принципиально выбрал такое новое место работы, на котором переработки были в порядке вещей – оплачиваемые, разумеется, а Марина, работающая в формате фриланса, стала брать как можно больше заказов. Ударный труд, максимальная экономия – и вот уже мечта о приобретении своего жилья близка к осуществлению.

Правда, наряду с приятными перспективами владения собственным жильем они оба за эти напряженные долгие месяцы чуть нервный срыв не получили. Шутка ли, столько усилий потратить на усердное «впахивание». Вот и съездить на любимую дачку совсем не было времени – редкий отдых Женя и Марина позволяли себе лишь в кругу друзей. Присматривать за дачным домом вызвалась Анна Михайловна, мать Марины – благо жила она на окраине города, недалеко от того садового товарищества, всего в двух остановках на пригородном автобусе.

Получив от зятя дубликат ключей, Анна Михайловна заверила его, что осуществит присмотр за домом и участком в самом лучшем виде.

А за окном уже вовсю царствовал месяц апрель. Наполненная чистейшим весенним воздухом и мощной жизнерадостной атмосферой природа так и зазывала бросить все рабочие напряги и окунуться в первозданную, дышащую подснежниками и тающими льдами апрельскую ауру.

– Женька, как же я устала, если бы ты знал, – вздохнула Марина, уткнувшись мужу в плечо.

– Ты мне об этом рассказываешь? – также с нотками изрядной усталости рассмеялся Женя. – Уж я-то знаю. Завтра же отправляемся отдыхать на дачу!

– Милый, это отличная идея. Я так соскучилась по волшебной дачной атмосфере. Самое то, чтобы отдохнуть от бесконечной рабочей гонки.

– Полностью с тобой согласен. Как думаешь, на недельку съездим или на подольше?

– Нет, недельки мало! Надо на две как минимум!

Женя как раз два дня назад ушел в отпуск. А для Марины с ее свободной занятостью тем более не было никаких проблем выделить себе целый месяц отдыха.

– Какое счастье, наконец-то можно хоть на месяц позабыть о бесконечных дедлайнах, авралах и завалах! – супруги предвкушали чудесный отдых в окружении природы и безмятежности.

– Маринка, а мы ведь теоретически могли бы накопить на квартиру намного быстрее, если бы остались жить после свадьбы у твоей мамы, – грустно усмехнулся Женя, выруливая на грунтовую дорогу, ведущую к его даче.

– Ой, ну скажешь тоже, – отозвалась с заднего сиденья Марина с такой же ироничной улыбкой. – Она бы нам жизни не дала. Маму я, конечно, люблю, но ее закидоны в твою сторону терпеть тоже не собираюсь. Мне самой-то от нее сколько всяких придирок натерпеться пришлось… Правильно мы и сделали, что всего три месяца с ней прожили.

Правильно-то не то слово. Когда Марина вышла замуж, сварливая и упертая Анна Михайловна не придумала ничего лучше, кроме как в качестве своего нового развлечения придираться по всяким пустякам к зятю. Но при этом почему-то не возражала, чтобы молодожены первое время пожили у нее в квартире. Женя, изначально настроенный к теще самым доброжелательным образом, такого «теплого» отношения к себе не оценил, и они с Мариной быстро съехали на съемное жилье.

– Но спасибо ей хотя бы за то, что за дачей моей приглядывает, – подъезжая к территории садового товарищества, вздохнул Женя. – Надо бы ее будет финансово отблагодарить по справедливости.

Вот тут-то Женя с Мариной и поняли, что происходит ерунда какая-то, когда вышли из машины и направились к дому. Уж чего-чего, а нахождения на территории их дачи незваных гостей они никак не ожидали.

– Господа! – возмущенно воскликнул Евгений, вбегая во двор, – вы кто и какого черта тут делаете?!

– Э-э-э… А вы кто?! – с не меньшим удивлением спросил его один из трех мужчин, одетых в немного поношенную рабочую одежду.

– Я хозяин!

– Как это хозяин? – недоумевающее посмотрел на Женю и Марину другой из них. – Хозяйка дома – Анна Михайловна!

– Чего-чего? – тут уже Марина изумилась. – Анна Михайловна – теща Евгения, мужа моего, который сейчас перед вами стоит! Это он хозяин!

– Мы в ваших родственных связях ничего не смыслим, конечно, – озадаченно прокомментировал ситуацию третий из «гостей». – Но этот дом нам сдала Анна Михайловна. Про вас она нам ничего не говорила…

– Вот это номер! – окончательно растерялся Женя. – Что ж мне с вами делать-то теперь? Вы мне тут нафиг не нужны! Я своего согласия на сдачу моего дома в аренду не давал! Ну, Анна Михайловна, ну спасибо, офигенно подсобила, конечно.

– Женя, я сейчас же позвоню маме и спрошу, какого лешего она все это затеяла!

– Погоди, я сначала машину в гараж поставлю.

Сопровождаемый настороженными взглядами нежданных постояльцев, Женя направился к гаражу. К его великому изумлению, гараж оказался открытым. Но еще больший шок он испытал, когда увидел, что по гаражу расхаживают… куры!

– А это еще что такое?!..

– Так это Анна Михайловна их завела. Сказала, что летом они яйца будут приносить, и решила в гараже курятник сделать, раз сарая нету.

– Господи… Ей что, магазинных яиц не хватает, что ли, чего это ее на домашние потянуло, она вообще всегда к сельскому хозяйству равнодушна была…

– Про это мы, извините, не в курсе, – смущенно пожали плечами мужчины.

– О, а вот, кстати, она сама идет! – воскликнул один из них, глядя в сторону калитки.

– Анна Михайловна, что тут происходит? – спросил Женя у торжественно вошедшей во двор Анны Михайловны.

Нахально подбоченившись, его теща выпалила:

– Ну да, я сдала твою дачу, Женечка, и что? Не могла же я упустить такой шанс подзаработать!

– Да уж, вопрос о финансовой благодарности тещеньке отпал сам собой, – тихо пробормотал Женя.

– Чего-чего? – хитро прищурившись, спросила Анна Михайловна.

– А ничего! Вы что, совсем уже, что ли? Кто вам дал право распоряжаться моим имуществом?! Кур еще сюда притащили! Уму непостижимо! И что это за люди-то тут обитают, кстати?!

Женя разъяренно показал в сторону незапланированных съемщиков.

– Это рабочие со стройки нового кирпичного завода! Им жить негде, я им очень помогла, между прочим! За весьма бюджетную цену им дом сдала. А они вона какое доброе дело делают, считай – новое градообразующее предприятие в нашем маленьком городке строят!

Все эти тонкости Женю мало волновали, конечно. То, что в их городе вместо загнувшейся текстильной фабрики в ближайшее время будет построен перспективный завод с множеством рабочих мест, это, безусловно, хорошо, только вот какое это имеет отношение к самоуправству тещи относительно его дачного дома? В котором они с Мариной намерены провести целый месяц только вдвоем, а никак не в компании каких-то незнакомцев.

– Жить негде? Так-так-так… Три здоровых мужика, вполне себе крепкие и работящие на вид, и всем троим негде жить? Кажется, я догадываюсь…

– Ну и что?! – всплеснула руками Анна Михайловна. – То, что у них нет регистрации, еще ни о чем не…

– Ну понятно, – перебил тещу Женя. – То есть они еще и нелегалы?

– Это что же получается, – сказала не менее ошарашенная Марина, – ты с ними что, чисто на словах договорилась, что ли? Ведь договор в данном случае не мог быть официально заключен…

– Ну и что? – Анна Михайловна даже бровью не повела. – Уже за три месяца они мне исправно выплачивают сумму аренды в срок, и я не вижу оснований дальше как-то сомневаться в этих ребятах.

– Слушайте, «мама», – закипел Евгений, – я охотно верю, что обманывать с оплатой они и дальше не собираются, но ведь это безобразие по факту! Вы сдаете жилье – не свое, заметьте! – людям, нарушающим миграционное законодательство, и в ус не дуете! Так нельзя!

– Это неслыханно! – поддержала мужа Марина. – Офигеть, отдохнули с Женей на даче, называется… Мам, не ожидала я от тебя такого. Немедленно выпроваживай их отсюда.

– И не подумаю. Вы с Женьком вообще обнаглели! Деньгами меня совсем не поддерживаете, а мне ведь, между прочим, пенсии не очень-то хватает на полноценную жизнь! Вы вон за последние полгода, насколько я знаю, очень даже неплохо заработали, и нет чтобы со мной поделиться! Хоть бы пару тысяч ежемесячно подкидывали!

– Мама, ты же знаешь, мы на квартиру копим! Думаешь, мы тебе денег не подкидываем потому, что жадины? Нет, это не так. Твои манипуляции сейчас выглядят ну очень некрасиво.

В ответ на это Анна Михайловна стала предъявлять дочери еще пущие претензии, а Женя тем временем зашел в дом. Представшая его взору картина не радовала ни живописностью, ни элементарным порядком. Вещи все разбросаны, пол, кажись, как минимум две недели не был мыт, горы грязной посуды торжественно возвышались не только в раковине, но и на обеденном столе.

– Марина, ты только посмотри, что здесь творится! – возмущенно крикнул Евгений, выбегая обратно во двор.

– Да я уже догадываюсь, – грустно ответила Марина. – А ты полюбуйся, что в огороде делается.

Все грядки, тщательно вскопанные супругами прошлым летом, были нещадно утоптаны.

Не зная, то ли ей провалиться сквозь землю от столь нежданного стыда, то ли продолжать хорохориться, Анна Михайловна так и стояла на тропинке двора, уперев руки в боки.

– Ты на что рассчитывала, мама? Что мы с Женей не узнаем о твоей авантюре? Ну, это было бы очень глупо.

– Так а зачем вам вообще эта дача-то? – не унималась Анна Михайловна. – Я думала, она вам больше и не нужна!

Мужчины тем временем, с опаской поглядывая на препирающуюся троицу, решили, что, наверное, пришла им пора собирать вещи и искать новое жилье.

– Ну и как надолго вы их здесь поселили? – хмуро спросил Женя у тещи.

– До июня, а там уж как пойдет!

– Ничего уже не пойдет! – вновь разгневался Женя.– Пусть уходят.

– Да что ты им сделаешь-то? – усмехнулась Анна Михайловна. – Силой за порог троих вытолкаешь?

– Еще как вытолкаю. Во-первых, сейчас же в миграционную службу позвоню, а еще в полицию заодно, если вы сами их не выпроводите подобру-поздорову. А во-вторых, в налоговую сообщу о ваших махинациях с неофициальной сдачей жилья.

– Безобразник! И это ты своей родной теще говоришь! И не стыдно?

– Мама, это тебе должно быть стыдно, – с укоризной сказала Марина.

– Согласен, – неожиданно раздался рядом голос одного из съемщиков. – Марина, Евгений, так вас вроде зовут, да?.. Извините нас, мы же не знали… И за бардак тоже извините. Мы сегодня же уйдем.

– Куда же вы пойдете, ребятки? – засуетилась Анна Михайловна. – На улицу, что ли? Вам же жить негде!

– Придумаем что-нибудь. Я так понимаю, что супруги, – кивнул он в сторону Евгения и Марины, – нас здесь терпеть не собираются.

– Правильно понимаете! – гневно сказал Евгений. – Удачи вам в поисках нового жилья, и чешите отсюда, пожалуйста, покуда я действительно в надлежащие органы не обратился!

– Все планы ты мне обломал! – злобно пророкотала теща. – Я же собиралась и дальше эту дачу сдавать!

– Я бы на вашем месте, Анна Михайловна, постыдился признаваться в таких вещах. Значит, так. Все замки здесь я завтра же поменяю. Так что можете даже не отдавать мне свой экземпляр ключей, проще вам будет сразу выбросить их на помойку. И чтоб духу вашего больше здесь не было, ясно?!

Разозлившаяся на дочь и зятя Анна Михайловна наотрез отказалась компенсировать Жене сумму, которую она получила за три месяца аренды. И ей был глубочайше до лампочки тот факт, что она вообще должна быть благодарна зятю за то, что он в суд не пошел. Женя был настолько рад тому, что Марина забеременела, что ему уже стало совсем не до тещиных козней. К тому же, они, наконец, приобрели хорошую двухкомнатную квартиру.

Единственное, что в этой ситуации беспокоило супругов – это «гаражные» куры. Слава богу, их благополучно удалось спихнуть соседям по даче.

А когда Марина и Женя не пригласили Анну Михайловну ни на новоселье, ни на встречу из роддома, она обиделась еще больше. Видимо, долго еще ей придется извиняться перед дочерью и зятем, чтобы те позволили ей хотя бы увидеть внука.

Оцените статью