— Значит, мы только крошки от торта заслужили? – завопила свекровь

— Светочка, ты где? Что-то ты опаздываешь, милая, – наговаривала уже третье голосовое сообщение Нина Фёдоровна, сидя за накрытым к чаю столом. – Твой любимый пирог уже остыл. Придётся разогревать.

Нажав «отправить», Нина Фёдоровна с досадой потрогала холодный чайник.

Вчера они со Светланой договорились на определённое время, но женщины всё ещё не было. За весь день Светлана не прочитала ни одно сообщение от Нины Фёдоровны. На её звонки она тоже не отвечала, и женщина уже начала волноваться.

«Наверняка, телефон сел», — убеждала она саму себя.

Наконец, послышался сигнал домофона, и женщина поспешила открывать.

«Пришла, наконец, — радостно подумала она. – Точно телефон сел, я так и думала».

Однако это была не Света. В трубке домофона Нина Фёдоровна услышала голос сына Виктора. И открыла, ещё не понимая, зачем он пришёл. Хотя, слабая надежда затеплилась в душе у женщины. Неужели Витя всё же внял аргументам матери и пошёл ей навстречу.

— Привет, – буркнул Виктор и прошёл в комнату.

Нина Фёдоровна поспешила за ним.

— Витя, сынок, как ты вовремя! – засуетилась женщина. – Присаживайся. Хотя бы ты со мной чаю выпьешь, пока Светлана едет. Ума не приложу, почему она так задерживается.

— Мама, послушай…

Но женщина поспешно его перебила.

— Витя, пойми, что я только счастья тебе желаю, – тараторила она. – Света – твоя настоящая судьба. Поверь мне, я намного старше и мудрее, я знаю жизнь и лучше понимаю, кто тебе подходит. Хорошо, что ты пришёл! Сейчас дождёмся Свету, и…

— Света не придёт! – решительно прервал монолог матери Виктор. – Именно поэтому я здесь. По её просьбе.

— По её просьбе? — неуверенно повторила Нина Фёдоровна. – То есть, вы всё-таки виделись и сами обо всём договорились? Я так рада, сынок… Ты не представляешь, как счастливо мы будем жить, все вместе…

— Мама, остановись! – твёрдо сказал Виктор. – Мы не будем жить вместе. И тебе лучше с этим смириться.

Нина Фёдоровна какое-то время удивлённо смотрела на Виктора. Внезапно её тон поменялся.

— Значит, ты до сих пор не избавился от своей поганой девки? – злобно спросила она. – Лучше сделай это сам, или я…

— Что ты? Снова попытаешься навредить Ирине?

Виктор смотрел на мать в упор, а Нина Фёдоровна растерялась.

— Я этого боялся, – горько усмехнулся Виктор. – Долго не хотел верить в очевидное.

— Я думала о тебе, – тихо сказала женщина.

— Или о себе?

Виктор продолжал сверлить мать взглядом, а Нина Фёдоровна сорвалась от бессилия.

— Да, и о себе тоже!!! Ты когда-нибудь задумывался, с какой болью я жила все эти годы?! Почему ты не захотел пойти мне навстречу? Что ты за сын такой?

— Мама, я очень тебе сочувствую, – сказал Виктор. – Но я не подорожник, чтобы меня прикладывать на раны. А живой человек, со своими чувствами и желаниями.

— Ничего не хочу слышать! – начала впадать в истерику Нина Фёдоровна. – Ты – эгоист, который думает только о себе! Я уверена, что ты и твоя Ирка что-то сделали со Светой, поэтому она не пришла! Я вас обоих выведу на чистую воду!

— Бог видит, я этого не хотел, – тихо сказал Виктор, вытащил телефон и нашёл сообщение от Светланы.

Он видел, как меняется в лице мать, прослушивая текст. Виктор осознавал, что ситуация может закончиться весьма плачевно. Но ему уже было всё равно.

* * *

Когда Виктор привёл Светлану знакомить с матерью, Нина Фёдоровна просто обомлела.

— Олечка, Олечка, – шептала она, заключая невесту сына в объятья.

— Простите, но меня зовут Светлана, – осторожно заметила девушка.

Но Виктор тихо толкнул её в бок и жестом дал понять, что всё объяснит потом.

Они пили чай и болтали обо всём.

— А кто твои родители? – спросила Нина Фёдоровна.

— У меня нет родителей, — ответила Светлана. – Я детдомовская.

— Господи, это судьба, – прошептала Нина Фёдоровна, глядя на Свету с крайним обожанием.

Провожая подругу, Виктор, наконец, объяснил ей, в чём дело.

— У меня была сестра, – сказал он. – На два года моложе меня. Несколько лет назад она трагически погибла, и мать до сих пор так и не смогла прийти в себя. Они даже с отцом разошлись из-за этого, не смогли пережить.

— Ужасно. Сочувствую. Но при чём тут я? – удивилась Светлана.

— Ты нереально на неё похожа, – ответил Виктор. – Вот мать и переклинило. Я как-то сразу не подумал об этом. Только сегодня окончательно заметил, когда сравнил с фотографией в шкафу.

Несмотря на представление матери, на Светлане Виктор так и не женился.

Он понял, что она не та, с кем бы он хотел провести свою жизнь. Светлана оказалась весьма нахальной, хитрой и во многих вопросах неотёсанной. Возможно, Виктор бы и смог смириться с её недостатками, если бы любил. Но чувств к девушке у него не было. Он это понял окончательно., когда познакомился с Ириной и осознал, что именно она – та самая!

Виктор сообщил Светлане, что они расстаются. Однако Света не была готова его отпустить.

Всё время, что они встречались с Виктором, Светлана была частой гостьей Нины Фёдоровны. Женщина обхаживала Свету, как могла, а ушлая Светлана всячески ей подыгрывала, прекрасно сориентировавшись в ситуации. Она успела оценить трёхкомнатную квартиру Виктора и его матери и решила, что это вполне себе неплохой вариант для неё.

Дело в том, что с квартирой от государства у Светланы обломилось. Оказалось, что у неё имеется прописка в старом бараке, откуда девушку изъяли много лет назад у сильно пьющих родителей. Кажется, её родная мать всё ещё жила там — то есть, по закону, Светлане было, куда возвращаться. Конечно же, делать этого она не собиралась, хотя и была вынуждена мотаться по съёмным комнатам и терпеть выходки одиноких старух, которые ими владели.

* * *

Новость о том, что со Светой отношения закончены, Нина Фёдоровна восприняла, как личную трагедию.

— Витя, ты с ума сошёл?! – кричала в отчаянии женщина. – Оля снова ко мне вернулась, а ты хочешь её отнять?

Виктор понимал, что после гибели сестры у матери что-то помутилось в голове, поэтому старался быть с ней максимально снисходительным.

— Мама, это не Ольга, – терпеливо объяснял он. – Оли больше нет. Пойми это уже, наконец! И перестань саму себя обманывать!

Но Нина Фёдоровна даже слышать ничего не желала, а требовала вернуть Светлану. Ирину она даже на порог не пустила, облив девушку словесной грязью с ног до головы, ни за что ни про что.

Виктор после этого надолго перестал общаться с матерью и ушёл на съёмную квартиру вместе с будущей женой, а Нина Фёдоровна не теряла надежды вернуть сына Светлане.

Она сама позвонила бывшей девушке Виктора и заверила её, что сможет убедить сына одуматься. Светлана вновь зачастила в гости к несостоявшейся свекрови. «Пока несостоявшейся», — как думала она сама.

* * *

О свадьбе Виктора и Ирины Нина Фёдоровна узнала случайно. Она встретила на улице приятеля сына, который и проговорился. Парень понятия не имел, какие страсти кипели в семье его друга.

Нина Фёдоровна нагрянула на свадьбу, которую молодые скромно справляли в кафе. Причём не одна, а со Светой, которая не могла упустить случая насладиться бесплатным шоу. Что оно состоится, она почти не сомневалась.

И не ошиблась. Торжество уже подходило к концу, но народу в кафе ещё хватало – доедали торт, когда обе незваные гостьи явились туда.

— Значит, мы только крошки от торта заслужили? – завопила свекровь.

И устроила скандал, обвинив сына и его теперь уже жену во всех смертных грехах.

— Витя, ты посмотри на неё, – орала мать. – У неё татуировка!! Она же гулящая, она будет тебя обманывать! Почему ты отказываешься от своего счастья?

Светлана, наблюдая за всем этим представлением, только ухмылялась.

Свадьба была безнадёжно испорчена, как и отношения Виктора с матерью. И Светлана тут же предположила Нине Фёдоровне план, надежный, как швейцарские часы: она переезжает к ней, и они живут вместе, как мать и дочь. Женщина с готовностью согласилась, о чём и сообщила сыну, весьма злорадно.

— Вот и мотайся со своей Иркой по чужим углам, – прокричала она в телефон. – А ко мне дочь возвращается. Будем с ней жить. А ты в нашу квартиру можешь навсегда дорогу забыть.

Вряд ли женщина задумывалась, что было на самом деле в мыслях у Светланы. Не учла она одного. Квартира, в которой жила Нина Фёдоровна, была оформлена в равных долях на троих: её саму, бывшего мужа и взрослого сына.

Все эти годы Виктор поддерживал отношения с отцом, у которого давно была другая семья. Конечно же, Виктор обсудил создавшуюся ситуацию именно с ним.

Виктор сам позвонил Светлане и назначил встречу, где и огорошил новостью.

— Я подаю в суд на раздел квартиры, – сказал он обалдевшей Свете. – Отец согласен отказаться от своей доли в мою пользу. Так что две трети квартиры – мои по закону. Если ты готова бескорыстно делить с моей матерью, фактически, шалаш и строить там свое счастье – удачи!

Светлана тогда с трудом сдержалась и просто ушла. А затем прислала Виктору голосовое сообщение, две трети из которого составляла отборная брань, которой она крыла, в первую очередь, Нину Фёдоровну за наглый обман её нежной и доверчивой души.

И именно это сообщение от Светланы и прокрутил Виктор матери на своём телефоне в качестве последнего аргумента относительно истинных намерений Светланы. И ушёл.

На самом деле, Виктор не собирался выгонять мать и лишать её угла. Ирина, которой он рассказал о ситуации с родительницей, настаивала на том, чтобы показать Нину Фёдоровну психиатрам и, при необходимости, назначить лечение. Виктор колебался. Но выход нашёлся сам собой.

* * *

Через три дня Нина Фёдоровна позвонила сыну сама и попросила прийти. Она сообщила ему, что хочет уйти в монастырь.

— Олечка ко мне во сне пришла, – сказала женщина. – Она и посоветовала.

Виктор решил не спорить с матерью и подумал, что это, возможно, очень неплохой выход для неё. Мужчина откровенно боялся, что ментальные проблемы матери начнут прогрессировать.

Какое-то время он навещал Нину Фёдоровну в её «новом доме», но женщина вскоре сама запретила сыну приезжать.

— Не хочу никаких воспоминаний о прошлом, – категорично заявила она.

Через два года после вышеперечисленных событий у Виктора и Ирины родилась дочь, о чём Виктор всё же сообщил матери, но ответа не получил. О Светлане он тоже больше никогда и ничего не слышал.

Оцените статью
— Значит, мы только крошки от торта заслужили? – завопила свекровь
Предательство