Лада и Илья были знакомы с детского сада. Мальчик был старше на два года, но с удовольствием играл со своей подружкой, помогая ей лепить куличики из песка.
Потом Лада пошла в ту же школу, что и Илья, и он долго носил ее портфель, внимательно оберегая девочку от других мальчишек. А ей никто и не был нужен. Лада привыкла к нему даже не как к брату, а как к кому-то очень родному и близкому, думая, что он всегда будет рядом.
Когда у Лады родилась сестренка, Илья помогал ей справляться с непоседливой Анюткой, и удивлялся, насколько терпелива его подружка. Сам он очень не любил, когда Аня начинала капризничать или устраивать истерики. Тем более что в таких случаях виноватой оставалась именно Лада, хотя всегда была абсолютно ни при чем.
Время шло. Илья успел отучиться и отслужить в армии, Лада уже год как работала по своей специальности. Но Илья, хоть и видел своей женой только Ладу, никак не мог решиться сделать ей предложение. Каким-то внутренним чутьем он понимал, что она не считает его своим поклонником, быть может и совсем не видит в нем мужчину, полагая, что Илья для нее навсегда останется самым близким другом. Это было для него невыносимо, но решиться и все изменить он никак не мог.
Впрочем, Лада и сама не спешила строить с кем-нибудь серьезные отношения, и вообще мало интересовалась парнями, в отличие от младшей сестры, которая вертела ими как хотела. Анюте вообще в этой жизни все давалось легко — стройная, длинноногая красавица нравилась всем.
Однажды Лада, засидевшись с отчетами допоздна, посмотрела в окно, и увидела, что уже практически стемнело. Только сейчас она спохватилась, что придется идти домой через темный двор соседнего дома. Вызвав такси, она почти доехала до места, но ремонт дороги, который продолжался уже несколько дней, преградил путь автомобилю. Неприятные предчувствия девушку не обманули. Уже в первой арке к ней шагнули какие-то личности.
Лада испуганно вскрикнула. Ее оборвал грубый окрик одного из подошедшей компании, а другой выдернул из ее рук сумочку, как вдруг откуда-то появился какой-то военный. Он быстро разогнал хулиганов и обратился к девушке, протягивая ей сумку:
– Вы не пострадали? Девушка, с вами все в порядке?
А Лада стояла и смотрела на своего спасителя, не понимая, как и откуда он взялся. Она такое видела только в кино, и не верила, что в реальной жизни так бывает.
А молодой офицер, думая, что девушка просто сильно напугана, взял ее за руку и вывел на освещенное место.
Только тут Лада пришла в себя.
– Вы простите, – сказала она, – все так неожиданно произошло, я растерялась. А потом испугалась за вас.
– Ну, за меня бояться не стоит. Давайте лучше познакомимся. Меня Кирилл зовут. Я недавно переведен к вам в город, здесь часть располагается, куда я попал по распределению. И, как вижу, не напрасно, точнее – вовремя.
– Лада. – Девушка протянула ему руку для рукопожатия, но он быстро повернул ее и коснулся губами. От неожиданности Лада зарделась: – Ну зачем вы?
– Что вы, Лада. Гусары приветствуют дам только так.
Она засмеялась.
В тот вечер она засыпала неожиданно счастливая. Кирилл взял с нее обещание, что она встретится с ним на следующий день, и она согласилась. Всю ночь ей снился сказочный принц, который увозил ее далеко-далеко. Надо ли говорить, что он очень был похож на ее нового знакомого.
Дружеские встречи Кирилла и Лады очень быстро переросли в нечто большее. Впервые ее сердце стучало не ровно и спокойно, а билось какими-толчками, оглушая ее. Теперь она точно знала, что влюбилась. Первый раз. Сильно и бесповоротно.
Лада стала подолгу стоять у зеркала, перестала стягивать волосы в простой пучок, купила новую одежду. Записалась на маникюр.
Анюта с удивлением смотрела на старшую сестру, и не понимала, что с ней происходит. А Лада просто светилась от счастья. Она никогда не умела скрывать ни радость, ни печаль, и вообще не понимала, почему надо прятать счастливые глаза.
– Лада, – обратилась к сестре Анюта. – Мне нужна твоя помощь. Я завтра хочу поехать на встречу, мне говорили, что эти люди помогут с трудоустройством. Но я боюсь ехать одна, вдруг чего-нибудь не пойму. Давай съездим вместе.
– Ну, хорошо. Во сколько?
– Я не знаю, после трех. Ну у тебя же вечер все равно свободен?
– Нет. Я занята.
– Ну Лада! Ты же всегда мне помогала! На кого я еще могу рассчитывать?
– Ну хорошо, не расстраивайся. Я отменю свою встречу.
Потом Аня стояла у двери и слушала как Лада, извиняясь, разговаривает с каким-то Кириллом. Они беседовали очень долго, но Анне хватило несколько слов, чтобы понять – у Лады появился молодой человек, и кажется, у них все серьезно.
Разумеется, ни на какую встречу Анюта не собиралась, она даже забыла о своей просьбе. И когда на следующий день Лада подошла к ней с вопросом, когда же они все-таки поедут, Аня с удивлением посмотрела на сестру.
– Куда? Ах, да! Встреча. Прости, я тебе не сказала, не надо ехать. Они оказались очень несерьезными людьми. В общем, все отменяется. Можешь идти по своим делам.
– Я не могу по своим делам. Кирилл уже поменялся дежурствами.
– Так-так, у нас появился какой-то Кирилл? Он что, пожарный или сторож? Какие дежурства?
Но сестра слегка щелкнула ее по носу:
– Любопытной Варваре на базаре нос оторвали.
А через месяц Кирилл пришел к ним в гости. Он предложил Ладе выйти за него замуж, но она, прежде чем дать согласие, пригласила его к себе для знакомства с семьей.
Кирилл понравился всем. Особенно Анюте. Но счастье сестры не обрадовало девушку.
«За что ей это?» – думала про себя Анна — «Что он в ней нашел? Нас даже сравнить нельзя. Лада старше меня, и такая неуклюжая. А характер – ну, ни рыба, ни мясо!» — Девушка внутри вся просто кипела. При этом внешне она оставалась милой и веселой. Когда же Кирилл во время разговора коснулся руки Лады, и та в ответ нежно улыбнулась ему, Аня поняла, что нужно что-то делать. И желательно как можно скорее.
Аня задумалась, а потом сама пригласила Кирила в выходные на пикник. Ладе эта мысль понравилась, и она поддержала младшую сестру.
С тех пор они часто бывали вместе. Иногда Кирилл, освободившись раньше, приходил к ним домой, и они ждали, когда Лада освободится. Родители девушек всегда были рады молодому человеку, и Лада тоже привыкла к тому что возвращаясь видела Кирилла, который играл с ее отцом в шахматы, смотрел телевизор с Аней, или пил чай, беседуя с мамой. Кирилл стал для них своим.
Однажды Лада, возвращаясь домой, заметила Илью. Он стоял и смотрел на нее. Лада смутилась и подумала, сколько же она не видела его? Месяц? Два? Три? Все ее время и мысли занимал теперь Кирилл, и она напрочь забыла о своем друге. Сейчас ей было стыдно. А он стоял, смотрел и молчал. Не бежал к ней, как раньше, не кричал в шутливом тоне «Лада, ладно ли?», даже просто не подошел. Лада почувствовала, как что-то сначала горячее, а потом холодное коснулось ее груди. И сама подошла к Илье.
– Привет, – сказала она.
– Привет.
– Что с тобой?
– Слышал, ты замуж выходишь. Правда?
– Да. – Лада прошептала это «да» так тихо, как будто признавалась в чем-то плохом и постыдном.
А он, не сказав больше ни слова, развернулся и пошел, почему-то сильно сутулясь, как будто на его плечи давил невероятный груз.
Только сейчас девушка поняла, какую обиду она ему нанесла. Но разве что-нибудь можно исправить? Странно, но ей не просто было жалко Илью, ей вдруг остро захотелось догнать его, обнять, успокоить и пойти рядом с ним, куда бы он ни шел. Так всегда было в детстве. Они доверяли друг другу все печали и радости. И вот именно сейчас ей было просто невыносимо смотреть ему вслед. На глаза набежали слезы, но она смахнула их и горько вздохнула: они выросли. Теперь нельзя так, как в детстве.
Вернувшись домой, Лада увидела в прихожей обувь Кирилла. Она улыбнулась и вошла в комнату. Улыбка медленно сошла с ее губ: по дивану была разбросана одежда, и Аня, закрывая распущенными волосами лицо Кирилла, целовала его.
Лада попятилась назад. Аня обернулась и вскрикнула. Кирилл медленно поднялся и потянулся за рубашкой.
Лада не видела ничего. Она бежала по улице, не зная, куда бежит. И остановилась только тогда, когда кто-то дернул ее за руку. Илья!
– Лада? Ты что? – от недавней холодности Ильи не осталось и следа. Он с участием заглядывал ей в лицо, вытирая слезы.
Потом привлек к себе и стал гладить по голове.
Девушка упала ему на грудь и разрыдалась. Тогда он отвел ее к себе, укутал пледом, налил чая, потом выслушал сквозь всхлипывания и рыдания ее горестный рассказ.
– Ну, Анька твоя всегда такой была. Понимаешь? Она и ко мне приставала. Но я сразу ей сказал, что люблю только тебя. Ну да, что ты так смотришь? Я тебя всегда любил. Всю свою жизнь, сколько себя помню. И, видно, суждено мне любить тебя так, безответно. А с Кириллом ты помирись, это Аня все подстроила. Я ее знаю. Она всегда такой была, как заноза, понимаешь? – повторил Илья зачем-то.
– Нет, Илюша. Я не помирюсь с ним. Он хороший, но счастлива я с ним не буду.
– Лада, а со мной?
– Ты простишь меня? Простишь за все? Илюша, почему я раньше была такая слепая? Почему не увидела, какой ты? Нет, я всегда знала, что ты – самый лучший. Просто была глупая. Глупая, понимаешь? Илюшенька, родной мой, какое счастье, что ты у меня есть!
С этого дня Лада была с Ильей. Им так хорошо было вместе, что Лада очень быстро забыла о том, кто предал ее.
Кирилл теперь встречался с Аней. Только дома у них больше не бывал. Впрочем, Ладу это мало интересовало. Она жила теперь у Ильи, засыпала и просыпалась счастливой, и не могла дождаться дня, когда он назовет ее своей женой.
Однажды Ладе позвонила Аня.
– Сестра, – сказала она, – ты прости меня. Я честное слово не знаю, что на меня нашло. Впрочем, ты мне должна спасибо сказать. Знаешь? Кирилл оказался бабником. У него этих девиц… Он изменял мне, практически не скрывая этого. Вот такая судьба тебя с ним ждала. Я тебе, можно сказать, глаза раскрыла.
– Спасибо. Нет, правда, спасибо. Если бы не ты, я бы действительно прошла мимо своего счастья.
– Значит, у вас все хорошо. Ну и ладно. Я рада за вас. Может быть, тогда встретимся, поговорим? Мы же все-таки сестры.
– Я уже и забыла об этом. И знаешь, что я тебе скажу, Аня? Я тебя простила. Но ни встречаться, ни общаться нам не нужно. И еще, не звони сюда больше, никогда.