Сидя у окошка в небольшой больничной палате, Анна скрестила руки на груди, медленно раскачиваясь. Малыш внутри неё спокойно спал. Он не толкался, словно понимал, что сейчас это будет неуместным, и маме нужно время, чтобы побыть наедине с собой. Горькие слёзы покатились по щекам обжигающими ручейками. Всхлип отчаяния сорвался с губ. Анна смотрела перед собой невидящим из-за пелены слёз взглядом. Она помнила, как несколько дней билась в истерике, как кричала, обдирая горло от боли, а потом оказалась в больнице. Попала туда из-за угрозы преждевременных родов.
Холод и одиночество разрывали её на мелкие кусочки. Она осталась одна в целом мире. Совсем одна. Любимый мужчина погиб. Попал в аварию, и Анне сообщили о том, что он не выжил. Ледяной, не дрогнувший голос говорил так, словно для его обладателя в порядке вещей сообщать такие новости. Как же так?.. Её Юра, любимый мужчина… Они должны были пожениться через две недели, но теперь уже этого не случится. И он не увидит их сына. Анна в очередной раз горько всхлипнула. Малыш всё-таки толкнул маму изнутри, словно говорил, что он остался у неё, и она обязана позаботиться о нём. Вот только справится ли она? Анна осталась совсем одна на этом белом свете, полном несправедливости. У неё не было родных… только сестра, вместе с которой выросли в детском доме, да и та общалась с Анной неохотно. Всё началось после знакомства с Юрой. Маргарита тогда пыталась свести младшую сестру с влиятельным человеком, говорила, что выгодный брак поможет им обеим подняться с низов, но своё сердце Анна отдала простому парню с окраины города, работавшему курьером. Она влюбилась в его синие пронзительные глаза и не могла уже смотреть на других мужчин.
— Если уйдёшь к нему, если откажешься от выгодного жениха, которого я тебе выбрала, то считай, что у тебя больше нет сестры! – заявила Марго.
Анне тяжело было, но отказываться от любви ради сомнительной выгоды и сестры, которая сама так легко отвергала её, не хотелось. Анна ушла к Юре, уверенная в том, что сделала правильный выбор. А теперь она осталась совсем одна. Совсем одна.
Горечь сковала грудь, а рука скользнула на живот. Нет. Она не одна. Теперь у неё был он… сын, ради которого она должна взять себя в руки и двигаться дальше. Никто не сказал, что будет просто…
Телефон зазвонил, и Анна нехотя ответила. Ей не хотелось ни с кем говорить. Она не желала слышать чей-то голос. Однако это была начальница.
— Я нашла тебе замену. Так как договора у нас не было, а у тебя сложная ситуация, деньги оставшиеся переведу. На этом всё.
Анна хотела бы молить не прогонять её с работы, но понимала, что она не справится. Она понятия не имела, сколько времени пробудет в больнице, а таскать коробки и консультировать клиентов, проводя целый день на ногах с таким огромным животом, казалось чем-то за гранью реального. Вот только на что теперь жить? Семья у Юры была неблагополучная. Он сам не общался с родными, так что говорить об Анне? Вряд ли она нужна несостоявшейся свекрови… да и ребёнок никому не нужен. Только ей, Анюте… Молодая женщина с горечью подумала о том, что даже похороны Юры организовала соседка, добрая старушка, заботившаяся о мальчишке с малого возраста. Незавидная была у любимого судьба. И так жестоко оборвалась жизнь. Он только-только почувствовал себя счастливым, но долго это счастье не продлилось.
Анна провела в больнице полторы недели, и так как угроза исчезла, её отпустили домой. Думая, чем она будет кормить малыша и питаться сама, Анна полным безразличия взглядом смотрела перед собой. На мгновение голову женщины посетила мысль, что ей придётся отказаться от ребёнка ради его же блага. Она не справится с воспитанием, заморит малыша голодом… но эта мысль бесследно испарилась. Нет! Если придётся, она будет работать день и ночь, да хоть мыть туалеты по ночам… брать ребёнка с собой, но не позволит ему голодать. Это ведь их с Юрой малыш! Их ребёнок. Она не могла отдать своё сокровище в детский дом, где росла сама и прекрасно знала, что дети мечтают о голодных днях рядом с родителями, готовы терпеть холод и лишения, только бы чувствовать тепло материнских объятий. Анна тяжело вздохнула. Она открыла сайт с объявлениями о вакансиях, начала обзванивать, но везде получала отказ. Кому нужна беременная сотрудница? Уже практически отчаявшись, Анна услышала, как кто-то стучит в дверь квартиры. Она сильно удивилась, увидев Марго.
Одетая с иголочки, ухоженная и счастливая сестра прошла в квартиру, осмотрела шкафы и сморщилась от отвращения.
— Голодаешь? Так и думала, что в итоге ты останешься у разбитого корыта.
— Главное, что у тебя всё хорошо сложилось. Я рада за тебя, — поспешила ответить Анна.
Она действительно радовалась за сестру, ведь той удалось окрутить мужчину, за которого собиралась выдать сестру. Он не планировал жениться на ней, но держал в статусе своей женщины и дарил дорогие подарки.
— Хорошо. Хоть ты и не прислушалась ко мне, мы с тобой сёстры… и я хочу сделать тебе выгодное предложение. Вижу, что жить тебе не на что. Доедаешь оставшиеся крупы, а что будешь делать потом? Во что одевать ребёнка? Ты не думала об этом, конечно, но я подумала за тебя. Отдай мне сына, когда он родится. Он только испортит твою жизнь, вечно будет напоминать о несчастливой любви. Ты быстро сгинешь, если попытаешься тянуть его сама. К тому же – ты ещё родишь, а я бесплодна. Лучше заберу твоего ребёнка и сделаю одолжение сестре, чем буду брать из детского дома. Сама знаешь, что там не всегда можно сделать удачный выбор. Хотя… в генах твоего Юры я тоже сомневаюсь, но ничего… как-то справлюсь.
Голос Марго звучал требовательно. В каждом её слове чувствовались усмешка и презрение. Как же сильно изменилась сестра. Раньше они были целым миром друг для друга, но Марго покинула стены детдома на пять лет раньше и быстро стала другой. Настолько сильно изменилась, что превратилась в чужого для Анюты человека. Она не пыталась помочь сестре, лишь оскорбляла и требовала нереального.
— Нет, — отрицательно замотала головой Анна. – Этого не будет. Я сама подниму на ноги сына. Если судьба так распорядилась, я приму всё. Справлюсь, ты не переживай.
— Справишься? Да ты сейчас даже нормально не питаешься, а ребёнку нужны витамины. Я готова дать тебе всё, чтобы ты не знала нужды. Когда родишь, найдёшь себе нормальную работу или мужика, который готов будет принять тебя использованную. Только не строй из себя святошу и не говори сейчас о внеземной любви. Куда она делась? Говорила я тебе, что на любви одной не выживешь! Надо было раньше головой думать, а теперь у тебя нет другого выбора. Я даю тебе несколько дней на раздумья. Потом я уже перехочу помогать тебе. Если согласна, начнёшь питаться нормально, одеваться и жить как человек. Я хочу, чтобы мОй ребёнок родился здоровым.
Марго ушла, а Анна горько разрыдалась. Она ведь думала о том, чтобы отказаться от ребёнка. Если отдаст сына сестре, то хотя бы издали сможет наблюдать за тем, как он растёт. Это был единственный выход в сложившейся ситуации. Анне казалось, что другого попросту нет и не будет.
Утром следующего дня Анна пошла на кладбище с букетом цветов. Она долго не решалась заговорить, а потом всё-таки решила излить душу. Прося у Юры прощения за то, что она думает отдать их ребёнка, Анна только убеждалась, что именно так и должна поступить. Ей хотелось верить, что Марго способна стать хорошей матерью, что сыну будет хорошо жить под её крылом и опекой.
— Я буду присматривать за ним, не позволю обидеть его… но у меня нет иного выхода. Я не справлюсь одна, — всхлипывала Анна.
— Деточка! Какая бледная! А ну пойдём ко мне, чаю попьём.
Баба Маша, та самая соседка, что занималась похоронами, тоже пришла навестить могилу Юрия. Увидев Анну в таком ужасном состоянии, женщина решила позаботиться о ней.
В доме бабули Анна рассказала о своём решении.
— Если бы можно было поступить иначе, я так и сделала бы, но у меня ничего нет… только квартира, которую выдало государство. Но если не буду платить за коммунальные услуги, сами понимаете… на одни пособия с ребёнком не выжить.
— Не выжить, ты права. Но у тебя же есть бабушка!
— Вы ошибаетесь… у меня нет родных… я выросла в детском доме. Сестру я не могу назвать родным человеком после её чудовищного предложения, но и отклонить его не получится.
— Милая моя, а как же я?
Анна взглянула на бабу Машу. Она и подумать не могла, что совершенно чужой человек будет так обеспокоен её судьбой.
— Будем жить с огорода. С сыном помогу. Сил у меня, старухи, хватает. Квартиру свою сдашь, вот и будут деньги дополнительные. Моя пенсия, пособия… что мы, не проживём, что ли? Юра бы не одобрил, оставь я тебя. Любила я этого мальчишку как сына родного. И тебя сразу полюбила. Как же я могу оставить вас с сыночком?
Анна расплакалась. Она испытала неописуемое облегчение после предложения бабы Маши, решила, что обязательно отплатит ей за доброту. Будет делать всё, что в её силах, чтобы сильно не нагружать добрую женщину. Анна сумела быстро найти квартирантов и сдать свою квартиру. С Марго она больше не пересекалась и радовалась этому. Не хотелось вообще встречаться с такой сестрой. Вместо того чтобы поддержать, Маргарита пыталась воспользоваться слабостью. И у неё почти получилось. Если бы не баба Маша, Анна отдала бы сына сестре, отказалась от своего маленького сокровища. Она никогда не смогла бы простить себя за это… Прожить всю жизнь в сожалениях?.. Незавидная участь.
Маргарита пришла лишь единожды в роддом, потребовала, чтобы сестра приняла её предложение, но встретилась с отказом и исчезла.
Прошло три года. Маленький Миша рос полной копией своего отца. Он напоминал Анне о такой короткой, но сильной любви, которую она испытала. Глядя в синие глаза, она всё думала о своём возлюбленном и горевала лишь о том, что так мало успела сделать для него… так мало говорила, что любит.
Миша был спокойным послушным ребёнком, поэтому баба Маша даже не уставала с ним, а Анна могла позволить себе работать. Она устроилась в хорошую компанию и быстро сумела получить повышение. Анна старалась, чем вызывала уважение среди коллег и начальства. Пустота в груди постепенно заполнилась. Теперь сердце Анны было занято заботой о сыне и бабушке, появившихся у неё.
Заскочив в магазин, чтобы купить что-нибудь к чаю, Анна столкнулась с высоким мужчиной. Покупки, которые он держал в руках, рассыпались по полу. Анна принялась извиниться и помогать собрать всё. Подняв взгляд, она ахнула на мгновение, так как показалось, что увидела знакомое лицо. Мужчина как-то странно смотрел на неё. Только один человек глядел так же, но это был не он. Сердце облилось кровью. Анна почувствовала побежавшие по щекам ручейки слёз и поспешила покинуть магазин. Хватая ртом воздух, она пыталась успокоиться. Так давно боль не напоминала о себе, и вот теперь снова появилась.
Мужчина оставил покупки и поспешил догнать Анну. Спрашивая, не сделал ли он ей больно, он заботливо осматривал её, а Анна… она чувствовала, как что-то теплеет в сердце, но объяснить этих ощущений не могла.
— Позволите загладить вину и пригласить вас на чашечку кофе?
— Это совсем необязательно… – замотала головой Анюта.
— И всё-таки я настаиваю. Вы не поверите, если скажу, что встреча с вами пробудила во мне давно забытые чувства? С того дня, как потерял любимую жену, я ничего похожего не испытывал. Я не хочу обидеть вас. Просто кружка кофе…
Анна согласилась, так как ей нужно было время для того, чтобы успокоиться. Николай оказался интересным мужчиной. У него случилось похожее горе, что и у Анны. Это стало той самой сближающей ниточкой. Редкие встречи дарили счастливые мгновения. Мише понравился новый знакомый мамы. Баба Маша тоже говорила, что чувствует хорошего человека сразу. Вот только Анна не торопилась. Непросто окунуться в новые отношения, если первая любовь всё ещё живёт в сердце. Однако со временем она смогла решиться на важный шаг и начала встречаться с Николаем. Так два одиноких израненных сердца соединились. Николай стал прекрасным отцом для Михаила.
Марго же так и не смогла стать счастливой. Попытка взять ребёнка из детского дома обернулась неудачей, так как её мужчина был против детей, а терять деньги, которые он ей давал, женщина не хотела, ведь зарабатывать сама не научилась. Утратив молодость и красоту, она стала не нужна тому, кто пользовался ей, как вещью. Пришлось привыкать к новой жизни… где она осталась совсем одна.