Ресурс шаровых опор современного автомобиля с учётом аккуратной езды и своевременной диагностики шаровых опор может достигать до 150 тысяч км.
Значительно сокращается срок службы шаровых опор на автомобилях водители, которых не интересуются состоянием шаровых опор и допускающие грубые ошибки во время эксплуатации.
Опасность неисправности шаровой опоры заключается в том, что во время движения, особенно на высокой скорости, колесо начинает болтаться в разные стороны и может вылететь из-под автомобиля, что чревато тяжёлыми последствиями.
Ошибка №1.
Многие водители во время установки шаровых опор на контролируют наличие смазки под пыльником.
Перед установкой шаровую опору необходимо осмотреть и заглянуть под пыльник. Некоторые производители продают шаровые опоры без смазки. Если под пыльником не обнаружено смазки, то надо взять нужную смазку, например Литол, и в необходимом количестве набить под пыльник.
В процессе эксплуатации необходимо следить за наличием смазки под пыльником шаровой опоры. При необходимости добавлять под пыльник смазку.
Ошибка №2.
Большинство водителей не проводят периодического осмотра состояния шаровых опор.
Во время эксплуатации пыльник может порваться и внутрь попасть грязь. Грязь в свою очередь попадает на трущиеся детали. В итоге полимерный вкладыш очень быстро изнашивается. Сначала появляется люфт, затем опора начинает стучать. При очень сильном износе у шаровой опоры может выскочить палец из основания, что приводит к падению колеса.
Ошибка №3.
Некоторые водители практически не тормозят перед различными неровностями на дороге: ямами, буграми или лежачими полицейскими.
Во время езды на высокой скорости через ямы или кочки рычаг очень резко изменяет своё направление из-за чего создаётся очень высокое давление на опору. Шаровая опора долго не выдерживает подобной езды и быстро разваливается.
Итог.
Шаровые опоры будут служить долго при постоянном контроле за наличием смазки, периодическом осмотре состояния пыльников, а также аккуратной езды по неровной дороге.