Месяц ездил по городу на короткие расстояния. Замерил напряжение АКБ, чтобы выяснить, нужна ли ему подзарядка или нет

Приветствую вас, друзья, на своём канале. Для тех, кто не в курсе, повторюсь, что в настоящее время я езжу на Шкоде Рапид, и по большей части поездки мои носят кратковременный характер. Грубо говоря: завёлся, проехал 3 километра, заглушил. И в обратной последовательности этот же самый процесс.

Периодически я конечно выезжаю на трассу, и тогда батарея подзаряжается нормально, но если говорить о среднестатистических поездках, то это короткие городские расстояния, частые пуски двигателя м т.д., что в свою очередь негативно сказывается на состоянии аккумулятора.

Так вот, я решил проверить эту теорию на собственном опыте и месяц назад зарядил АКБ своей Шкоды до 100 % при помощи зарядного устройства, то есть, напряжение на клеммах АКБ было минимум 12,7 Вольт в спокойном состоянии, спустя несколько часов после остановки двигателя.

После этого я в течение месяца ездил исключительно по городу, не выезжая на трассу и характер езды был именно таким, каким я его описывал выше: дом — гараж — магазины — заправки. Ну что, месяц эксперимента прошёл и теперь открываем капот моего Рапида и подключаемся к клеммам аккумулятора вольтметром:

подключаемся к клеммам АКБ

А теперь устанавливаем переключатель мультиметра в положение для измерения напряжения, выбрав порог до 20 Вольт, и смотрим, что покажет наш прибор:

явно далеко до полного 100 % заряда

Как видите, напряжение ниже нормы, и составляет в моём случае 12,41 Вольт, хотя никаких проблем с электрооборудованием нет: ни утечек тока, ни недочётов по генератору и остальным устройствам.

Если ориентироваться на показания различных таблиц и производителей аккумуляторных батарей, то можно сделать вывод, что заряд АКБ в моём случае составляет около 70 % заряда, что конечно же не очень хорошо. И если эксплуатировать авто в таком режиме постоянно, когда батарея будет испытывать регулярно недозаряд, то это отрицательно скажется на сроке службы аккумулятора и его мощностных характеристиках, что особенно будет заметно при зимних пусках при низкой температуре.

Так что, вывод можно сделать отсюда следующий: если у вас преобладают именно городские поездки на короткие расстояния, и вы понимаете, что АКБ не успевает заряжаться от генератора до его нормальных значений, то обязательно хотя бы один раз в месяц проверяйте напряжение на клеммах и при необходимости подзаряжайте при помощи зарядных устройств.

Оцените статью
Месяц ездил по городу на короткие расстояния. Замерил напряжение АКБ, чтобы выяснить, нужна ли ему подзарядка или нет
Даже спустя 20 лет машина не будет ржаветь — не нужен антикор и пушсало. Забытый способ защитить кузов от коррозии на десятилетия