Советский мотоцикл, который так и остался никому не известен, Урал М73

Можно сказать, что Советский Союз славился своими мотоциклами. Тому обьему и разнообразию по количеству моделей и мотозаводов, которые были в то время в стране, сейчас можно позавидовать. На данный момент мы не имеем ни одного завода, который серийно производит мотоциклы в России. От большого количества производителей была и здоровая конкуренция, которая подпитывала стремление инженеров разработать более совершенную модель и завоевать лидерство. Так в 1976 году на заводе в Ирбите начались работы по созданию мотоцикла Урал М 73.

М72

Базой мотоцикла была взята производившаяся тогда модель М 72, но в нее было внесено много корректив. Двигатель был оппозитный двухцилиндровый мощностью 22 л.с., а объём его 746 кубических сантиметров. Трансмиссия мотоцикла была четырехскоростной, также дополнительно предусмотрена задняя передача. К основным отличиям мотоциклов М 72 и М 73 был привод на колесо коляски, за счёт которого мотоцикл показал отличные результаты на испытаниях. Зажигание мотоцикла шло от батареи напряжением в 6 вольт. Габариты мотоцикла такие, высота 1 метр, длина 2.4 метра и ширина 1.7 метра.

М72

Весит мотоцикл М 73 355 килограмм (вместе с коляской), а его грузоподъемность равна 200 килограммам. Бак с горючим имеет емкость в 21 литр, максимально же мотоцикл разгоняется до 83 км/ч. В серийное производство мотоцикл М 73 запущен не был, для его выпуска было необходимо модернизировать конвейерную линию, что обошлось бы не малых денег для государства. Было собрано всего несколько образцов, которые и напоминают нам о существовании такого проекта.

М72
Оцените статью
Советский мотоцикл, который так и остался никому не известен, Урал М73
Приехав из командировки раньше на неделю, Настя открыла дверь и застыла, услышав голоса из спальни