аа
5 Колесо
68,6 тыс подписчиков
Подписаться
Почти иномарка: почему в СССР любили экспортные автомобили, и чем они отличались от «обычных»
11 января
90,9 тыс
7 мин
Все советские автозаводы выпускали экспортные модификации своих автомобилей. Почему же автолюбители в СССР мечтали добыть именно такую машину?
ЗАГРАНИЦА НАМ ПОМОЖЕТ!
В позднем СССР понятие «импортный» по отношению практически к любым товарам, начиная от продуктов питания и кончая одеждой и мебелью, стало синоним слова «хороший». Примерно также граждане Союза относились к термину «экспортный».
Ранние «Волги» ГАЗ-21 окрашивали в два цвета с прицелом на экспорт
Бытовало мнение, что продукция советских предприятий, сделанная на экспорт и, в первую очередь автомобили, во всех смыслах лучше той, что идет в советскую торговую сеть.
Те, кому довелось купить (а по терминологии тех лет скорее — достать) экспортный вариант машины, который, кстати, стоил всегда дороже стандартного, говорили об этом с гордостью. А слушали таких счастливчиков с завистью. Тем более что некоторые экспортные машины привилегированные советские граждане, часто и надолго ездящие за границу, покупали в магазинах «Березка», недоступных обычным гражданам.
Экспортный двухцветный «Москвич-407»
СДЕЛАЙТЕ НАМ КРАСИВО!
На заводах экспортным машинам, действительно, уделяли больше внимания. В 1970‑х на АЗЛК на ветровые стекла экспортных автомобилей, сходящих с конвейера, наклеивали соответствующие таблички, чтобы ОТК (отдел технического контроля) относился к ни более придирчиво.
Салоны экспортных «Москвичей» отделывали более дорогими и нарядными материалами
Начиная с 1950‑х, машины сделанные для поставок за рубеж отличались еще и отделкой и декором. Именно это, понятно, в первую очередь и бросалось в глаза обычным гражданам.
Именно с прицелом на поставки за рубеж в 1950‑х ГАЗ и МЗМА стали окрашивать «Волги» и «Москвич» в два цвета. Заводы от такого задания были далеко не в восторге — сплошная «головная боль». Сначала кузов окрашивали в светлый колер, потом часть деталей — более темной краской. Добиться ровного перехода была не просто. Именно поэтому на «Москвичах-407» появились хромированную молдинги. Сделали подобные прототипы и «Волги» ГАЗ-21. Но в Горьком с молдингами, ради которых надо было делать отверстия в боковинах кузова, мудрить, все же, не стали. Тем более что экспорт ГАЗ-21 был относительно невелик. Позднее крыши некоторых «Волг», в основном, в южном исполнении, окрашивали в белый цвет.
Экспортный «Москвич-403ИЭ»