— Вот поэтому у вас и нет детей, потому что пахали пять лет на квартиру.
— Поживу у вас в квартире лето, а потом уеду. Она у моря, а у меня детишки, им полезно — озвучила двоюродная сестра.
Мы с Сашей вступили в брак уже пять лет назад. Жили рука об руку, все было комфортно в этих отношениях для нас обоих. Не сказать, что начались они с безумной эйфории или ярких эмоций, каких-либо ухаживаний и романтических свиданий у нас не было. Но были теплые и искренние отношения, которые возникли со временем. И мы были счастливы. На самом деле счастливы.
Спустя год совместной жизни Саша смог устроиться на работу в приличную компанию по профессии, в сфере информационных технологий. И ему все нравилось. Как и мне. Тем более, во время карантина все ушли на удаленку, а после него многих оставили работать в этом режиме. Поэтому он почти всегда дома.
Я же работаю в сфере маркетинга. В моем случае график плавающий, но большую часть недели я все-таки работаю из дома. Таким образом удается проводить очень много времени вместе. И, на удивление, спустя пять лет мы так друг другу и не надоели.
Я часто слышала от подруг, что их мужья их сильно раздражают по той или иной причине. Бывает, даже самые простые вещи просто доводят их до злости и скандалов. А у нес так не было. Мы были друг другу близкими людьми и сложно было найти такую причину, чтобы мы поругались. Но одна все-таки была. Это его двоюродная сестра. Вела себя она, мягко говоря, беспардонно. И сейчас уже в третий раз за полгода гостила у нас в квартире.
— Ребят, круто, что пробились, в большом городе живете. Вот и мне хочется мир посмотреть, я же всю жизнь на детей положила, понимаете? А у вас-то деток нет, вам много места на двоих не надо, вот и войдите в положение, — заявляла Катя каждый раз, как приезжала к нам.
С одной стороны, я понимала, это его родственница, нужно отнестись с пониманием и терпением. Все мы, как говорится, не без греха. У каждого свои причуды и тараканы в голове. Но ее слова особенно задевали меня из-за того, что уже четыре года у нас не получается завести ребенка. Что только мы не пытались сделать, даже отдали несколько сотен на ЭКО, я проходила гормональную терапию, от которой меня то бросало в жар, то скакало настроение, словно на американских горках.
Все это тяжело переносилось моим организмом, но я старалась настраиваться на лучшее и продолжать бороться за нашу совместную мечту – семью. Пусть мне уже и поставили этот страшный диагноз «бесплодие», но надежду я еще не потеряла. Слышала много историй о том, как случается настоящее чудо и ребенка все-таки удается зачать даже после поставленного диагноза.
Но вот почему Катя постоянно мне об этом так нетактично напоминала – этого я понять не могла. Но, в чужую голову не влезешь, не узнаешь истинных намерений человека, вот я и старалась просто не обращать внимание.
У Кати к ее тридцати годам уже было трое детей. Один от первого брака, и двое от второго. На данный момент она была матерью одиночкой и это был еще один из поводов напомнить нам о том, как много внимания ей нужно и как малого она просит в своем-то положении. Да и мы не последние для нее люди, обратиться ей больше особо и не к кому. Что поделать, я старалась просто промолчать.
По какой-то причине и Саша особо не высказывался. Но я видела по его выражению лица, что наша гостья вызывает много дискомфорта не только у меня. Как только Катя отправилась гулять с детьми по «нашему большому городу», я предложила мужу обсудить все, что происходит.
— Саш, ну сколько еще мы будем терпеть? Она в третий раз уже за полгода приезжает к нам. Я, конечно, все понимаю, но стоит ли молчать, когда человек уже, откровенно говоря, на шею нам садится?
— Вер, я знаю. Но осталось-то пара деньков. Давай потерпим, да и забудем. Родственница же все-таки. Что нам делать-то. Одна осталась, еще и дети… Нелегко, наверное, — скрипя зубами, произнес Саша. Говорил он благие слова, но все его нутро выдавало истинное отношение к такому положению дел.
— Ну одна, понимаю, ну, дети… Но, Саш, она же сама выбор такой сделала в свое время. Тебе не кажется, что неправильно думать, что тебе все должны, если ты завел детей по собственному желанию? И почему именно мы? – с некоторым огорчением и чувством безвыходности произнесла я.
В ответ муж решил промолчать. Он не был любителем затевать долгие разговоры, в которых осуждают другого человека, тем более его родственника. Он по натуре не был конфликтен. И я очень ценила его мягкий характер, тем более, что он мог дать отпор, когда это было необходимо. Но только не сейчас. С двоюродной сестрой он всегда давал слабину. Мне уже и представить было страшно, какие она веревки из нас вить будет в будущем, раз такое себе позволяет сейчас.
Вечером Катя с детьми вернулись, она уложила их в постель, которая три недели назад была нашей с Сашей. Да, мы уступили ей свою спальню, а сами заняли гостевую. Ведь у нее же детки маленькие, а мы взрослые, потерпим. И после убаюкивания своих милых ангелочков Катя влетела на кухню, где мы с мужем пили чай, с горящими сумасшедшими глазами.
Мы оба уставились на нее в недоумении.
— У меня такие новости для вас хорошие! Вы и представить себе не сможете! – восторженно прокричала Катя, совсем не задумываясь о том, что может разбудить своих детей.
— Тише, Кать, детей же разбудишь, ты чего раскричалась так? – взволнованно сказал Саша. Но взволнован он был вовсе не из-за этого, а из-за таинственной новости, которую вот-вот хотела сообщить его двоюродная сестра.
— Ну что, готовы? – глаза у Кати еще ярче заблестели, теперь она точно напоминала пациентку психиатрического отделения. У меня даже мороз по коже пошел от ее безумного пристального взгляда.
Мы продолжали молчать в ответ на ее восторженные возгласы и интригу.
— Эх, ладно, расскажу! Не могу уже молчать. Я беременна! – и наша родственница замерла в ожидании ответной реакции.
Но мы с Сашей были в состоянии шока. Мы не могли поверить в сказанное. Трое детей, мать одиночка, беременна… Да еще и в таком восторге от происходящего. Мы переглянулись и вступил Саша.
— Ты сейчас серьезно? – недоумевая и довольно строго произнес Саша.
— Да, не шутить же мне такими важными вещами! А ты, Вера, что молчишь? Хорошие же новости!
— Эм… но ты же рассталась с мужем полгода назад… — я не хотела начинать этот разговор, но прекрасно понимала, что ее беременность, скорее всего, не запланирована. И каким-то образом она все же нашла нового партнера, а говорила нам с Сашей, что ее положение слишком плачевное, чтобы искать себе нового спутника жизни.
— Ну да… Но я у вас в городе еще в первый день мужчину встретила, такого галантного. Сразу видно, не из нашей деревни. У вас в большом городе столько завидных мужиков… И да, вышло так, что я беременна. Это ли не чудо?! Никогда такие вещи просто так не случаются, уж поверьте мне, такое только от большой любви бывает и по воле судьбы!
После такого выступления мы с Сашей потеряли дар речи. Никто не знал, что ей ответить. Спустя несколько минут тишины, муж все-таки добавил:
— Дай Бог.
И больше мы диалог не продолжали.
Конечно, на следующий день Катя попросила посидеть с детьми и побежала сообщать великую новость своему бойфренду. Который, в ее глазах, видимо казался ей будущим мужем. И, спустя час, она вернулась домой в слезах.
— Он просто ушел! Он бросил меня! Какой надо быть свиньей, чтобы многодетную мамочку оставить беременной без мужского плеча! – заливаясь слезами, Катя продолжала обвинять малознакомого мужчину в отсутствии чести и уважения к женщинам.
На что она рассчитывала, я точно не понимаю. По всей видимости, беременность была запланированной, и таким образом она хотела удержать того самого «статного и видного мужчину из большого города». Но план с треском провалился. И теперь максимум, что она получила от своего необдуманного корыстного поступка – это слезы и еще одного ребенка.
Мы с Сашей попробовали утешить ее, пусть и не считали верными ее действия. Саша даже попытался объяснить, что такими методами желаемого не добьешься и «насильно мил не будешь», но она продолжала плакать и убеждать нас в том, что это была чистая случайность. И что так было задумано самой судьбой, им было предначертано быть вместе.
Мы до самого ее отъезда не могли найти себе места и спокойно смотреть на нашу родственницу. Сложно было представить, что ждет ее впереди и как сложится ее дальнейшая жизнь. Но, в деревне, где она жила с самого детства, у нее есть тетя и подруги. В целом, ей там было хорошо, и детям раздолье. Да и помочь было кому, несмотря на то, что она убеждала нас в обратном. Поэтому попросили позвонить, как доберется до станицы, и выдохнули.
Через месяц Катя снова позвонила. И на это раз уже была настырнее, чем раньше. Сказала, что у нее будет серьезный к нам с мужем разговор и приедет она одна, с детишками тетя Марина посидит. Так звали тетю. А она смотается на день к нам, поговорит, заодно и к гинекологу сходит городскому. Ей хотелось снимок узи на память.
-Но Катя, на таком сроке же не видно еще ничего, — сказала я в ответ.
-Для меня, будь он горошинкой еще, важно сохранить такой памятный момент. Ты, Вера, не понимаешь просто, потому что у тебя детей не было, — обиженно заявила родственница, снова уколов меня по больному.
Что ж, пусть делает, как знает, подумала я и больше в такие разговоры не ввязывалась.
Она снова приехала к нам, после узи пришла в гости и с порога начала свой серьезный разговор.
-Саш, говорить с тобой буду, ты глава семьи и, к тому же, моя кровинушка. Ты точно войдешь в положение, — сказала Катя надменным и серьезным тоном, нарочито отвернув от меня голову.
У меня дар речи пропал. Столько времени терпела ее колкие замечания, ничего плохого не сделала, а она даже не ставит меня ни во что, оказывается. Я, открыв рот, наблюдала за тем, что же будет дальше.
-Смотри, у вас квартира же у моря есть. А я девушка простая, не езжу на море. А тут, сам понимаешь, дети растут, еще один в животике. И всем только самое лучшее хочется дать. А вы с Верой без деток, живете вдвоем, вот вам ключи от дома в станице, там отпуск проведете, свежим воздухом подышите.
А мы с детками у вас в квартире у моря летом отдохнем, хорошо? – воодушевленная, с улыбкой на лице, Катя протянула пошарпанные, заржавелые ключи от домика в деревне. И, судя по ее глазам, она была уверена в том, что делает все правильно и мы в очередной раз пойдем ей навстречу.
— Так, — твердо произнес Саша, взяв паузу на формулировку своей мысли, чтобы не выпалить лишнего на эмоциях.
— Да большей наглости я точно не ожидала от тебя услышать! – вспылила я.
— Катя, ты что позволяешь себе, скажи? Мы с Верой отпуск давно запланировали. Мы на эту квартиру небольшую у моря все пять лет пахали. И точно не для того, чтобы с кем-то меняться домами на лето. Мы что, участвуем в каком-то шоу? – я не видела еще Сашу настолько жестким по отношению к двоюродной сестре.
Честно говоря, меня даже порадовало, когда я увидела, как округляются глаза у Кати.
— Да что ты говоришь?! У меня дети! А у вас, вон, потому и детей нет, что пахали все пять лет, откладывая на жилье! – яро возмутилась родственница.
Сначала Саша молча указал пальцем на дверь, но потом добавил.
-Все, Катя, мое терпение лопнуло. Забирай ключи и езжай обратно к себе домой.
Я неистово гордилась мужем. Наконец-то он дал отпор этой обнаглевшей девице, пусть она и наша родственница, но все этою было слишком.
После ее ухода мы еще долго обсуждали случившееся. Саша испытывал некие угрызения совести, ведь она беременна, перенервничает, мало ли что может случиться… Да и действительно нелегко ей, ведь она мать-одиночка. Но я объяснила, что все он сделал правильно. И человек должен оставаться человеком в любой ситуации. Катя свято верила, что мы и общество ей что-то должны, часто манипулировала и пыталась добиться своего вот такими вот уловками.
***
Этим летом мы жили у моря в нашей уютной квартирке. И ни разу не пожалели, что выставили за дверь эту нахалку. Несколько месяцев она нам даже не звонила. Но Саша сам узнавал, как ее здоровье и как дела у детишек, у тети Марины.
А она та еще сплетница и разболтала, что мужчина тот, от которого у Кати ребенок, вовсе не исчез бесследно. Как оказалось, он изначально не планировал связывать с ней жизнь, и сразу об этом открыто говорил. И о том, что дети ему сейчас не нужны. Но, когда узнал, о положении Кати, хоть и не поверил в «счастливую случайность», понимал, что ход такой у деревенской девушки, все равно взял обязательство выплачивать каждый месяц приличную сумму.
В общем, не была она в таком бедствующем положении, как мы с Сашей думали. Ее дети от прошлых браков, будущий ребенок и она сама были обеспечены, скорее всего, до конца жизни. Тем более те деньги, что он выделял для них, для простого деревенского жителя были очень приличной суммой. Она даже позволяла им переехать на съемное жилье в тот самый «большой город», которым родственница так восхищалась. Но, видимо, ей просто не хотелось брать на себя такую ответственность. Да и работать, судя по всему, тоже. После такой новости мы окончательно оборвали всякое общение с Катей.
А мы с Сашей, после нашего отпуска у моря, тоже рады поделиться хорошей новостью. У нас будет ребенок. Оказывается, чудеса все-таки случаются, если в них верить.