— Или отменяй своё приглашение, или я просто уйду из дома! Встречу Новый год на улице, — говорила она (узнав о непрошенных гостях)

— Я тебе говорила – никаких гостей сегодня! – Марина с обидой смотрела на мужа. – Ты знаешь, что я сильно устаю, и денег у нас мало, чтобы кормить ораву. Я кое-как накопила, чтобы мы с тобой вдвоем нормально встретили Новый год.

— Марина, да послушай ты меня… — Павел пытался успокоить жену, но она продолжала кипеть.

— Паша, ты, вообще, меня не слышишь…

— Марина, да успокойся ты! Не надо ничего готовить. И вообще…

— Что, вообще???? Кого ты пригласил?

— Я не могу сказать. Пока не могу. Сама всё узнаешь.

— Ну, круто!

Марина уже по-настоящему начала выходить из себя.

— В общем, так. Или отменяй своё приглашение, или я просто уйду из дома. Встречу Новый год на улице, ничего страшного. Воздухом подышу! Салютами полюбуюсь, а ты сам выкручивайся.

— Да успокойся ты…

— Короче, всё ясно.

Марина решительно направилась в прихожую. В это время раздался звонок в дверь. Женщина с упрёком посмотрела на мужа.

— Поздно, – развёл руками Павел и пошёл открывать.

Марина схватила и накинула куртку, и начала запихивать ноги в сапоги.

— Иди ты к лешему! Мне всё равно…

Павел спокойно отодвинул жену с пути и открыл дверь. Марина бросила на визитёров беглый взгляд и резко остановилась. После первой же фразы гостей женщина впала в ступор.

Марина до недавнего времени ненавидела любые праздники.

Она выросла в многодетной семье, где каждый кусок был на вес золота. Всё детство девочка откровенно недоедала, и ей было невыносимо видеть, как другие родители балуют своих детей вкусняшками. Особенно она терпеть не могла Новый год. И в детском саду, и в школе на праздничных маскарадах у неё были самые дешёвые и примитивные костюмы, а родители всегда отказывались скинуться деньгами на подарок.

Со временем для набора сладостей для девочки стали устраивать сбор неравнодушные родители её одноклассников, однако авторитет Марине в глазах ровесников это не добавляло. Скорее, наоборот. Над оборванкой откровенно посмеивались, а Марина лезла драться от боли и обиды. Родителей вызывали в школу, дома ей выговаривали, но ситуацию это не улучшало.

С трудом закончив школу, Марина поступила в профессиональный колледж и после его окончания устроилась работать на завод. От предприятия ей дали комнату в общежитии. Какое же это было наслаждение – возвращаться после работы в тишину.

Да, комната была маленькой, и соседи за стенкой иногда шумели, но зато на территории Марины никто не бегал и не крутился под ногами. Как это происходило в отчем доме, полном детей разного возраста. Ей не надо было ни с кем делиться купленной шоколадкой, или булочкой. Марина кайфовала, довольствуясь малым. Ей этого было достаточно.

Марина не стремилась поддерживать тесные связи со своей семьёй. Иногда она ненадолго заглядывала к родителям, но предпочитала ограничиваться общением по телефону.

С Павлом они познакомились на заводе, где он трудился мастером-наладчиком и сразу приметил симпатичную новую работницу. Долго не думая, Павел пошёл на штурм. Но Марина месяцами не давала ему никаких шансов. Как-то Павел оговорился, что хочет семью и нескольких детей. От этих его слов Марину бросило в холодный пот – ещё не хватало! Этого «счастья» она наелась в детстве и юности. А сейчас ей хотелось подольше наслаждаться свободой и одиночеством.

Прошёл год.

Павел не оставлял попыток добиться расположения девушки. Марина заметила, что парень тоже ей нравится, с каждый днём всё сильнее. Подруги в цеху тоже советовали ей не выпендриваться.

— Смотри, уведут, – говорили они Марине.

Девушка и сама замечала, как на Пашу посматривают другие работницы. Наконец, она сдалась. Но сразу предупредила будущего жениха – никакой многодетной семьи! Она честно ему рассказала, какой была её жизнь в родительском доме.

У Павла ситуация оказалась прямо противоположной. Он рос единственным сыном, и родители всячески старались его баловать. Но мальчик мечтал о большой семье, поскольку испытывал острое одиночество. Поэтому всегда радовался гостям в доме, особенно визитам двоюродных братьев и сестёр. Даже став взрослым, Паша радовался гостям, как ребёнок. Он согласился с доводами Марины, но в глубине души всё же надеялся, что она передумает.

— Марин, ну хотя бы двоих детей мы можем себе позволить?

— Паш, я, честно говоря, пока ни одного не хочу, – отвечала Марина. – Дай мне пожить для себя.

«Для себя» супруги жили уже почти 10 лет, а Марина всё никак не могла созреть для материнства. Павел испробовал все методы убеждения – от мягких уговоров и жёстких ультиматумов. Ничего не помогало, и он смирился. Конечно, между ними иногда возникали ссоры, но, в основном, Павел чувствовал себя счастливым человеком. Женой Марина была отличной.

Даже отказавшись от детей (временно, как надеялся мужчина), Павел не изменил своей любви к гостям. От завода молодой семье дали квартиру, куда Павел постоянно кого-то приглашал. Марина психовала, но старалась мириться. В конце концов, её желания и интересы Павел учёл и с детьми особо не давил.

Поэтому Марина, скрепя сердце, всё же накрывала стол и встречала визитёров милой улыбкой. Правда, каждый раз после их ухода просила мужа устраивать «светские приёмы» пореже. Надо отдать должное Павлу, он всегда помогал жене и на кухне, и в уборке, поэтому Марина продолжала мириться.

Прошлый Новый год Павел и Марина встречали у её родителей.

Причём, Павел принял их приглашение, не спросив жену, за что она ему от души высказала. Павел искренне удивился.

— Марина, это же твоя семья!

— Паша, мне эта семья всю жизнь отравила, – резко ответила она.

Но они всё же пошли. Та ночь была для молодой женщины настоящей пыткой. За годы её замужества родители родили ещё троих, и Марина просто чудом не сорвалась на истерику. Поэтому в этом году она твёрдо сказала Павлу, что праздник в этот раз они будут отмечать только вдвоём. Никаких гостей!

Паша согласился. Ему пришлось отказать всем родственникам и друзьям, которые надеялись традиционно и весело отметить Новый год у них дома. Но вдруг в обед мужчина заявил Марине, что кое-кого ждёт. И Марина сорвалась…

* * *

Павел открыл дверь. Марина бросила туда быстрый взгляд и обомлела. В квартиру вошли Дед мороз и Снегурочка.

— Здесь живёт Марина Беспалова? – спросил сказочный дедушка.

— Да, это я, – растерянно ответила Марина.

— Надеюсь, ты была весь год хорошей девочкой? – на полном серьёзе спросил Дед Мороз.

Марина пожала плечами, вместо неё ответил Павел.

— Марина вела себя безупречно.

Он с улыбкой посмотрел на жену, которая всё ещё пребывала в состоянии шока.

— Ну, показывай тогда свою ёлочку, – сказал Дед Мороз.

Ёлка, к слову, у них была замечательная, живая. В прямом смысле слова. Павел принес хвойную красавицу в горшке. Тогда это ещё не было мейнстримом, и Павел был почти пионером в этом деле. Весной они планировали посадить ёлочку во дворе под своими окнами. Марина и Павел украшали её с удовольствием и любовью. Павел, как бы между делом, заметил, мол, жаль, что такую красоту больше никто не увидит.

— Достаточно, что мы с тобой налюбуемся, – ответила Марина.

Дед Мороз, тем временем, оценив ёлку, попросил Марину рассказать стишок.

— Вы серьёзно? – скептически спросила Марина.

— А без стишка подарка не получить, – весело ответила Снегурочка.

Марина долго не могла вспомнить ничего подходящего и просто продекламировала песню «В лесу родилась елочка». Дед Мороз и Снегурочка от души её похвалили. Затем предложил спеть песенку. Скептицизм Марины постепенно улетучивался. Она стала активней включаться в игру. После песенки все четверо водили хоровод вокруг ёлки. В финале Дед Мороз порылся в мешке и вручил Марине большой разноцветный пакет.

Поздравив хозяев дома с наступающим праздником, Дед Мороз и Снегурочка ушли. Марина открыла пакет и обнаружила там множество всевозможных сладостей: конфеты, печенье, яблоки, мандарины — чего там только не было. Женщина пребывала в полном смятении.

— Паша, как…

— Ничего сложного, вполне себе доступный сервис, – простодушно ответил мужчина.

— Нет… Как ты додумался до такого?

У Марины на глазах выступили слёзы. Павел притянул жену к себе и обнял.

— Я вспомнил, как ты однажды сказала, что тебе в детстве никогда не приглашали Деда Мороза и Снегурочку. Ну, и вообще, каким кошмаром для тебя были праздники. Решил тебя порадовать. Надеюсь, удалось?

— Ещё как, – Марина улыбалась сквозь слёзы.

Она поняла, что вот-вот сорвется и быстро ушла в ванную проплакаться. Пока Марина умывалась холодной водой, она чувствовала, как в душе разливается удивительное тепло. Вернувшись в комнату, она огорошила мужа неожиданным заявлением.

— Паша, а пойдем сегодня по гостям!

Муж смотрел на неё с удивлением.

— Ты серьёзно?

— Вполне! Моих навестим, я сама всё это не съем. Потом к твоим зайдём. Праздник всё-таки.

Родители Марины были откровенно удивлены её приходом, а женщину впервые не раздражала бегающая по дому малышня. Дети были невероятно рады сладким подаркам, а Павел и Марина с улыбкой наблюдали, как маленькие и не очень братья и сёстры Марины делились впечатлениями и уплетали сладости. Для них это была настоящая сказка.

На улице Марине в голову пришла идея.

— Паша, а если и к моим Деда Мороза и Снегурочку отправить? Успеем ещё сегодня?

Павел с улыбкой взялся за телефон.

Навестив родителей мужа, супруги пешком возвращались домой. Шёл снег, добавляя сказочности происходящему. Кругом царило веселье, взрослые поздравляли друг другу, дети катались на горках и играли в снежки. Кто-то уже начал запускать праздничные салюты. Марина выглядела задумчивой. Павел вопросительно посматривал на жену, но ни о чём не спрашивал. Наконец, она заговорила сама.

— Знаешь, я так подумала… Двоих детей мы точно потянем.

— Ты серьёзно? – удивлённо спросил Павел.

— Почему бы нет? Но только с одним условием. Мы сделаем всё, чтобы у наших детей каждый праздник был настоящим. И на Новый год их всегда будут навещать Дед Мороз и Снегурочка. Договорились?

— Как скажешь, дорогая, – улыбнулся Павел и посмотрел на часы. – Давай-ка поторопимся, а то до Нового года остался всего час.

Дома они вдвоём быстро накрыли на стол, успев ровно к 12-ти. Павел открыл шампанское. Они пили за новые планы и новое счастье, которое непременно ожидало их в наступающем году.

Оцените статью
— Или отменяй своё приглашение, или я просто уйду из дома! Встречу Новый год на улице, — говорила она (узнав о непрошенных гостях)
— Не пропишешь моего сына у себя в квартире, дверь не открою — Свекровь закрыла квартиру изнутри