За что в СССР не оценили мотоцикл «ИЖ Юпитер 4»

Если с автомобилями в СССР был дефицит и ситуация хоть как-то начала выправляться уже ближе к 80-м, то вот с мотоциклами всегда было все в порядке. В деревне мотоцикл был практически в каждом хозяйстве и часто передавался по наследству. Техника может и топорная, но надежная. Новые мотоциклы брали не часто. А уж если сумел раздобыть Яву, то все, считался мажором. Впрочем, отечественный мотопром если и уступал чехословацкому, то в целом дышал, что называется в затылок. У ижевского завода были вполне приличные линейки Планета и Юпитер. Особенно если брать 5ю серию.

Хотя конечно не без косяков. Например не очень удачным получился ИЖ Юпитер 4. Его выпуск начали в 1980 ом году и с конвейера данная модель сходила вплоть до 1985 го. Двухцилиндровый двигатель мотоцикла имел объем 347 кубиков и выдавал мощность 20 лошадей. Именно с ним и были основные проблемы. Слабым звеном стал ненадежный коленвал, который достаточно быстро и часто ломался.

В целом мотор имел не очень большой ресурс работы, на нем отрицательно сказывались высокие обороты при максимальных мощностях. Коробка передач четырехскоростная полуавтоматическая. Разогнаться на Юпитере 4 можно было до 125 км/ч. При средних скоростях расход топлива составлял приблизительно 6 литров на сотню километров.

Электроника мотоцикла пилась от 12 вольт и была еще одним слабым звеном. Разработчики спроектировали слишком большое количество соединений на клемах, так что в мотоцикле то и дело выходили из строя какие-то узлы.

В остальном же Юпитер 4 был вполне неплохой мотоциклом, отдельным плюсом которого была возможность использование бокового прицепа. В деревне это очень полезная особенность. Несмотря на то, что мотоциклы не производят вот уже почти четвертый десяток лет, до сих пор отдельные экземпляры можно встретить на проселочных дорогах. Да и в городах тоже иногда попадаются.

Если можете что-то добавить про данную модель, прошу делайте это в комментариях.

Оцените статью