Мечта и любовь

Валя была красавицей. Дал ей Бог и внешность, и ум, и скромность, чем родители её гордились более всего. В посёлке, где они жили, на самой окраине у леса, было тихо. Две улочки встречались у кромки небольшого пруда. Девушка часто ходила полоскать бельё, становилась на мостках на колени и тщательно выполаскивала каждую тряпочку.

Ещё в школьные годы появились у неё воздыхатели: местный Сашка, сосед, крепкий, рыжеволосый паренёк, с сильными руками и громким голосом. Он как завидит Валю, идущую на пруд, то тут как тут. Мигом выбегает с крылечка и — за ней. Подхватывает таз с бельём и несёт.

Валя поначалу отмахивалась, а потом привыкла – такой уж Сашка, ни за что не отдаст таз, сам донесёт до мостков, а пока Валя полощет, он сидит рядом – есть время поговорить.

Но в одно лето приехал в посёлок городской Виктор, он гостил у двоюродной бабушки. Тут и началось соперничество вокруг Вали. Сашка возненавидел Виктора, интеллигентного, застенчивого и курносого очкарика.

— И что он всё около тебя крутится? – спрашивал он Валю.

— А я что? Он интересный собеседник для меня, и всего лишь… — улыбалась девушка, а сама искоса посматривала на волнующегося Сашку, когда тот видел подходящего к реке Витю.

«Дачник» приходил с удочкой и вежливо здоровался. Он неспешно раскладывал снасти и сидел на поваленном бревне, закидывая удочку и щурясь на солнечные блики.

— Вы смотрели вчера новую серию? – спрашивал Витя, — как вам сюжет?

Валя кивала, а Сашка демонстративно отворачивался, будто не расслышал. Витя начинал что-то говорить о событиях фильма, но Сашка, проходя мимо с тазом отполосканного белья, советовал:

— Рыба не любит шума. Молчать надо при рыбалке, а не языком чесать.

И гордо проходил мимо, неся таз с полотенцами в знак особого доверия хозяйки.

Саша и Валя дружили. Они учились в старших классах, когда Санина любовь уже перестала быть секретом для всего посёлка. Но Витька, приезжавший каждое лето, не обращал внимания на Сашку, и всегда смущал Валю, явно оказывая ей внимание.

Витька рассказывал о новых книгах и фильмах, о событиях в городе, новых постановках их самодеятельного театра, где якобы ему дали две главные роли.

— Ах, ты ещё и артист! – смеялся Сашка, но Валя с восхищением расспрашивала о пьесе и просила прочитать хоть один монолог, что Витька и делал, стоя под берёзой, вскинув руку в сторону глади пруда.

Валя смотрела зачарованно. Она никогда не была в театре и очень хотела учиться в городе после школы, чтобы насладиться музеями, театром, выставками.

А Сашка говорил ей:

— В театр можно хоть в любой выходной поехать зимой. А ведь летом тебя на оторвать от твоих цветов и огорода.

Валя была большой любительницей цветов. Кроме овощей и сада, она заботилась дома о цветах. На всех подоконниках стояли горшки от мала до велика. Герани, домашние розы, фиалки и глоксинии…

— Это у меня от бабушки. Матери некогда. А я – обожаю… — подтверждала Валя. Она и поступать собиралась на отделение цветовода-овощевода.

— Моя мечта – оранжерея. Вот выучусь, начну работать, накоплю денег и построю большую оранжерею… — говорила Валя. – Настоящую, с освещением и отоплением, чтобы круглый год там – лето. И цветов – видимо-невидимо…

— Что ты с ними делать будешь? – спрашивал, смеясь, Сашка.

— Разводить и магазин свой цветочный открою. Чтобы окупалось.

— Затратное дело, между прочим, — говорил Витя. – И трудоёмкое.

— Ничего, — тут же отвечал за Валю Сашка, — это только в театре вложений не надо: балаболить заученные тексты много вложений не надо. А цветы, между прочим – эстетика. И радость для глаз и души не меньше вашего театра.

Валя с удивлением посмотрела на Сашку. Виктор не нашёлся что сказать и пошёл на свою любимую рыбалку.

Когда Валя поступила в город учиться, Сашка пошёл служить. Мучительно долго тянулись два года службы. Но Сашка писал Вале письма, просил, чтобы она ему отвечала. И Валя писала ответы, рассказывая о сокурсниках, городе, о том, как скучает по дому.

Через два года, весной, Сашка вернулся со службы. Валя была в городе. Но в выходные она приехала домой, чтобы отдохнуть и помыться в баньке перед сессией.

Они радостно встретились с Сашей, обнялись и он поднял от радости Валю на руки.

— Что ты, что ты, Саш, перестань. Смотрят все, — застеснялась девушка. – Пошли чай пить, расскажешь, как дела.

Они сидели за широким столом у Сашки дома. Вся семья была в сборе, играла музыка, Саня сбивчиво говорил то о службе, то о друзьях, то о последних учениях. Но его внимание занимала только Валя. Она очень похорошела.

Сашка смотрел на неё и не мог налюбоваться, так соскучился за время службы. Валя сделала модную стрижку, в ушах красовались серьги, она немного похудела и стала ещё стройнее, чем раньше.

Одно печалило Сашку, что снова предстояло расставание — у Вали начиналась сессия.

Они гуляли вечером по посёлку, Валя видела, что Саша не изменился по отношению к ней, всё тот же красноречивый взгляд его говорил о том, что он любит. Но напрямую Саша ещё никогда не объяснялся с ней. Валя тоже не была равнодушна к нему, но всеми силами старалась не показывать свои чувства – так была воспитана.

А Сашка замыслил для своей любимой сделать царский подарок. Как только Валя уехала, он поехал в ближайший строительный магазин и купил материал для теплицы. Это были и доски, и рейки, и толстые брусья, и плотный целлофан, и даже цемент для небольшого фундамента.

Ещё в армии он изучал вопрос строительства теплиц, а перед службой продал почти новый свой любимый мотоцикл.

На все свои скопленные деньги он привёз материал к Валиному дому, договорившись с её родителями о «сюрпризе» для дочери.

Строили теплицу быстро, большой бригадой: подключились соседи, друзья Сашки и конечно оба отца: и Валин, и Сашин.

Внутри была установлена металлическая печь с длинной трубой, обогревающей всю теплицу. По одному боку выстроили полки, куда молодая хозяйка будет ставить ящики с рассадой. Даже воду подвели и установили термометр.

Когда Валя вернулась из города, она сразу заметила странное поведение всех родных и счастливое лицо Сашки.

«Ну, Сашка-то ладно, с ним всё давно понятно, — думала Валя, — а вот остальные что? Неужто меня уже заочно сосватали тут все?»

Но когда Саша пригласил её в огород посидеть под цветущей яблоней, то Валя подумала сразу же, что парень, наконец, решил объясниться. И не ошиблась. Но то, что она увидела, поразило её.

В саду перед Валей предстала её мечта. Увидев большую теплицу, Валя
ахнула и закрыла лицо руками. Девушка плакала. Плечи её дрожали. Вся семья, вышедшая глянуть на произведённый эффект, никак не ожидала такой реакции девушки.

Валя посмотрела сквозь счастливые слёзы на Сашку и спросила:

— Что это? Как же это? Когда успели?

Валя оглянулась на родителей и друзей. А те все разом показали на Сашку. Мол, это он.

Девушка обняла Сашу и положила голову ему на плечо. Саня тоже расчувствовался, чего от него никто не ожидал. Тогда мать Вали замахала руками на зрителей. Она нежно вытолкала народ из сада во двор, чтобы не мешали молодым побыть вместе.

Все понимающе вышли, на лицах были блаженные улыбки и радость от происходящего события. Они тоже приложили силы к этому прекрасному вечеру, незабываемому моменту, из которых и складывается семейное крепкое гнездышко.

А Сашка впервые поцеловал Валю, гладя её по густым волнистым локонам как ребёнка. Девушка ласково обняла его и ответила нежным вздохом. Саня осмелел и выпалил:

— Замуж выйдешь за меня?

И видя замешательство Вали, добавил:

— Только сразу отвечай «да», не мучай меня. Я и так два года страдал, не видя тебя… Знаешь сама, что люблю давно.

— Сашенька мой… Хороший. И я люблю.

— А как же Витька? – вдруг спросил Сашка.

— Какой Витька? – удивилась Валя.

— Дачник-то…

— Нету никого кроме тебя, и никто другой не нужен…

Они вошли в теплицу. Валя восторженно осматривала свои владения, всему удивляясь и хваля мастеров. Она шла по тропинке в центре, приплясывая. А Сашка уже твердил о переводе её на заочное отделение.

Оглянувшись, они увидели, что любопытные их друзья и родители уже стоят в дверях теплицы и хлопают в ладоши. А Сашка громко сказал всем:

— Теплица – это только начало. К свадьбе теперь готовиться надо.

Валя опять закрыла щёки руками, и все дружно начали поздравлять молодую пару…

Свадьбу сыграли в конце августа. За это время Валя уже вырастила свой первый урожай в новой теплице. Жених и невеста не расставались всё лето и к свадебному столу были замечательные овощи и фрукты.

— Молодая-то хозяйственная какая, — начали говорить в посёлке. – Дело у них пойдёт. Молодец, Валюша. И мужа хорошего себе выбрала. Не чета городским…

Оцените статью
Мечта и любовь
Маме лучше помолчать