Борис подошел к окну и долго смотрел, как зарождающиеся лучики рассвета протягивают свои золотистые руки к утопающему в зелени городу, словно стараясь обнять его покрепче. Лето в этом году, хоть и было жарким, но, время от времени, всё же давало порцию освежающих ливней с молнией и грозами. Вот и теперь, после разыгравшегося ненастья ночью, солнце вновь вступало в свои права.
— Опять парить будет… , — с грустью подумал Борис и поставил окно на проветривание.
Мужчине было далеко за сорок и седина на висках служила явным тому подтверждением. —
— Борька…Боррррька, Боррька! , — послышался каркающий, хрипловатый голос…
Борис обернулся и, протянув руку к клетке, в которой сидел его попугай, дал питомцу укусить себя за палец.
— Ну что, Боцман? Доволен? То тоже…,- ласково сказал мужчина, который очень любил своего питомца и старался всегда побаловать его чем- нибудь вкусненьким. То пшена подсыплет, то яблоко или морковь потрёт, а то и вовсе угостит чем- то экзотическим, вроде кусочка финика или киви.
Попугай, жил у него много лет и за это время успел выучить несколько слов, главным из которых было имя хозяина. Если бы Боцман мог более свободно разговаривать, он бы непременно пожаловался Борису на довольно убогое убранство его квартиры, состоящее из зала, ванной и маленькой кухоньки, где собственно и стояла его клетка. Борис поставил старенький облупившийся чайник на плиту, чтобы приготовить себе кофе…
Через полчаса, мужчине уже нужно было выходить на работу, а он ещё даже не позавтракал… Борис, уже много лет работал хирургом в центральном отделении городской больницы. Его родители были потомственными медиками, корнями уходящими чуть- ли не к самомУ Пирогову. Поэтому, когда Борис остановил свой выбор на хирургии, они всеми возможными способами высказали своё одобрение. Примерно тогда же, на первом курсе мединститута, он и познакомился с Ниной, которая не имела к медицине никакого отношения. Девушка прекрасно рисовала и была без ума от живописи. Сложно сказать, как вышло так, что они встретили друг- друга… Наверное, в народе не зря твердят о том, что противоположности притягиваются.
Поначалу, Бориса и Нину, студентку художественного института, ничего не связывало. Но, студенческое братство не даром берет под своё крыло всех, кто гордо считает себя человеком, получающим высшее образование.
Борис всегда был душой компании и хорошо играл на гитаре, напевая при этом незамысловатые слова, из какого- то романса. Так вышло, что с Ниночкой он познакомился на одной из студенческих вечеринок, посвященных празднованию Нового Года. Борис сразу обратил внимание на симпатичную девушку с густыми, каштановыми волосами и огромными, серыми глазами. Набравшись смелости, парень пригласил Нину на медленный танец, с которого, по большому счету и начались их дальнейшие отношения. Так, под « Иронию судьбы» на экране старенького телевизора и тазик оливье на всех, Борис и Нина осознали, что нашли в жизни свою вторую половинку.
В Новом году, молодые люди, конечно же, продолжили встречаться и с каждой встречей притягиваясь, друг к другу всё ближе и ближе. В знак своего особого расположения, Борис подарил тогда своей избраннице колечко, которое принадлежало ещё его прабабушке. Оно было выполнено из червлёного золота и, по словам парня, стоило немалых денег.
— Спасибо, милый! Твой подарок очень ценен для меня!,- сказала восхищенная Ниночка и поцеловала ухажера в щёку.
А, примерно через год, Борис и Нина решили сыграть свадьбу. Конечно, в их случае слово « свадьба» — звучало слишком громко и помпезно. Студенты-третьекурсники просто расписались в Загсе и обменялись дешевыми колечками, купленными на деньги, которые Борис откладывал с каждой стипендии. Родители молодых людей, были не против такого яркого и, в чём-то даже творческого союза. Борис и Нина, несмотря на трудности, подстерегающие каждую молодую семью, жили душа в душу, поддерживая друг- друга и в радости, и в горе. Единственным, что отравляло их жизнь, было то, что Нине никак не удавалось забеременеть.
Конечно, медицина в те годы ещё и слыхом не слыхивала о искусственном оплодотворении. Поэтому, молодым людям пришлось смириться с участью бездетной жизни. Супруги несколько раз порывались взять ребенка из приюта, но всякий раз, им что- то мешало… То нелегкая и ответственная работа Бори, то передвижная выставка у Нины, которая уже заявила о себе, как о перспективной художнице. В общем, так и жили они душа в душу, без малого двадцать лет, пока у Нины не обнаружились признаки страшной болезни, дающей очень мало шансов на выздоровление.
— Ничего, Ниночка… Ты только держись! Мы обязательно найдем выход и вылечим тебя! Не получится здесь… За границей специалистов найдём! , — убеждал супругу Борис, отчаянно стараясь, чтобы она не видела слёз в уголках его глаз.
Талантливому хирургу было больно наблюдать, как его любимая жена с каждым днём чахла на глазах. Конечно, он пытался помочь Ниночке всем, чем мог, но безжалостная болезнь неумолимо приближала страшную развязку… Борис тогда очень переживал по этому поводу, но старался не показывать это Ниночке, понимая, что сейчас не время думать о его душевном состоянии. Дни мимолетного облегчения, сменялись для обессилевшей Нины тягостными неделями и даже месяцами страданий.
В какой-то момент, отчаявшись, Борис продал квартиру и машину, чтобы оплатить жене курс лечения за границей, но, к сожалению, всё оказалось тщетным… Безутешный муж занимал деньги, где только мог, но, несмотря на все его усилия, Нины не стало за два дня до его сорокапятилетнего юбилея.
Так, по воле злого рока, Борис остался вдовцом, живущим на съёмной, однокомнатной квартире вместе с попугаем и Ниночкиными картинами, которыми были увешаны все стены. Мужчина любил долгими вечерами любоваться работами своей супруги, у которой был отличный стиль и художественный вкус. Переходя от одной картины к другой, Борис плакал и ласково касался их золоченых рам или покрытых маслом холстов. Несмотря на то, что после ухода Нины прошло уже семь лет, Борис так и не смог никого впустить в свою жизнь.
Коллеги, смотря на мужчину в стареньком, видавшем виды костюме и потёртых туфлях, считали его чудаком, который, по их мнению, был не от мира сего. Дело было в том, что Борис всегда брался за самые сложные операции, от которых отказывались другие специалисты. При этом, его совсем не интересовала последующая благодарность, спасенных им пациентов.
— Ладно, Боцман… Мне уже пора выходить,- сказал Борис, вынырнув из мучительных, но тем не менее, таких важных для него воспоминаний.
Поскольку, автомобиля у Бориса не было, то до работы он добирался так же, как и тысячи обычных людей- на метро. В приемной, его поприветствовала дежурная медсестра Ирина, которая с нескрываемой долей презрения посмотрела на простенький костюм талантливого хирурга. Но Борис, предпочитал не замечать этих проявлений людского непонимания, которое всегда было агрессивно по отношению к тем, кто был не таким, как все. Просто, потеряв супругу, мужчина вдруг осознал, что все мнимые ценности, вроде шикарной одежды или дорогих автомобилей- это всего лишь навязанные толпой идеалы, которые в какой- то момент перестали для него иметь всяческое значение.
— Борис Глебович…Тут такое дело… В общем, пациентку с острым аппендицитом привезли… Сейчас все хирурги заняты или на больничном… Не могли бы Вы…,- виноватым тоном начала Лена, старшая медсестра хирургического отделения.
— Да, конечно… Готовьте пациентку к операции… Сейчас я только переоденусь!,- с готовностью ответил Борис, для которого жизнь пациента была превыше всего.
Пока хирург облачался в привычную для него форму одежды, девушку, поступившую с аппендицитом, путём наркоза уже ввели в состояние сна. С точки зрения хирургии, операция была пустяковая, но Борис знал, что в его деле полно мелочей и тонкостей. Талантливый хирург, сделал всё по высшему разряду и ассистировавшие ему медсёстры, даже невольно залюбовались аккуратненьким швом на правом боку пациентки.
— У Вас золотые руки, Борис Глебович!,- сказала Лена, с восхищением взглянув на хирурга, который, устало вздохнув, побрел переодеваться.
По данным из медицинской карты Борис знал, это была девушка двадцати шести лет, здоровью и жизни которой, теперь ничего не угрожало… А на следующий день, когда пациентка окончательно пришла в себя, хирург провел попалатный обход, справляясь у каждого из больных о его здоровье и самочувствии.
— Ну, как вы себя чувствуете, Карина? Шов не беспокоит? Болей в боку нет?,- спросил Борис пациентку, которая вчера поступила с острым аппендицитом.
— Да, всё хорошо, доктор! Спасибо, Вам! Самочувствие прекрасное… А ещё, очень хочется домой,- ответила девушка и машинально поправила спадавшую на глаза чёлку.
В этот миг, Борис увидел на её среднем пальце золотое кольцо, показавшееся ему очень знакомым. Вначале, хирург решил что просто ошибся, но когда присмотрелся внимательнее, то понял, ошибки быть не может! Это было, то самое кольцо!
— Господи, каким образом у этой приятной на вид девушки, оказалось кольцо моей прабабушки, которое я подарил Ниночке много лет назад?,- мелькнула в голове Бориса тревожная мысль.
Конечно, в присутствии следующих за ним по пятам медсестёр, хирург не стал спрашивать об этом пациентку напрямую. Хотя, его так и подмывало сделать это здесь и сейчас. Весь день, Бориса терзали смутные сомнения и подозрения…
— Нина ведь говорила, что берегла это кольцо, как зеницу ока… Тогда каким же образом оно попало к этой девушке? Я ведь узнал его…Ошибки быть не может!,- задумчиво прошептал хирург, который знал прабабушкино кольцо, как облупленное. Когда Борис пришел домой, то первым дело открыл шкатулку, в котором хранились памятные ему с Ниной вещи. Конечно же, как и ожидал хирург, кольца в нём не оказалось.
— Мне обязательно нужно выяснить, что случилось с фамильной реликвией и, каким образом оно оказалось на пальце у этой девушки!,- как заклинание, шептал себе Борис, лежа в холодной постели…
На следующий день, улучив момент, когда в палате не было никого из медперсонала, хирург подошел к девушке и сказал:
— Здравствуйте, Карина! Я рад, что Вам уже значительно лучше!
Понимаете, меня интересует один вопрос, на который я рассчитываю получить правдивый искренний ответ…
— Что, вы хотите знать, доктор? И чем я могла вызвать Ваш интерес,- взволнованно спросила Карина.
Борис секунду- другую помедлил, словно собираясь с силами, а затем спросил напрямую:
— Скажите пожалуйста, Карина… Каким образом у Вас оказалось вот это кольцо на среднем пальце левой руки?
— А какое это имеет значение? И почему это Вас так волнует?,- побледнев, нервно спросила девушка.
— Потому, что это фамильное кольцо, которое однажды я подарил своей покойной супруге… Понимаете , это уникальная, сделанная на заказ вещь… Другой подобной, в природе просто не существует,- с жаром сказал Борис, чувствуя, как разом вспотели ладони.
После слов хирурга, Карина , как- то сразу изменилась в лице , а потом, на её глазах заблестели слёзы.
— Дело в том… Дело в том… Что … Понимаете, я украла его… Нет… Вернее, Ваша жена мне сама его отдала … Это долгая история доктор…,- плача, сказала Карина.
— Ничего, я не спешу… Рассказывайте , всё как есть… Не переживайте, я не причиню Вам никакого вреда… Дело в том, что моя супруга умерла семь лет назад… Поэтому, кольцо…мне важно, как память! Понимаете? , — продолжил Борис, начиная испытывая к девушке чувство жалости и сочувствия. В глубине души, мужчина уже жалел о том, что затеял этот неприятный разговор. Но отступать было некуда, поэтому, он решил идти до конца.
— Как умерла?,- всхлипнула Карина и закрыв глаза руками, зарыдала…
Когда девушка, наконец, успокоилась, то виновато взглянув на Бориса, она начала свой рассказ. Как выяснилось, Карина Беляева выросла в детдоме, куда попала в трехлетнем возрасте, когда её родители погибли в автокатастрофе. С раннего детства, девочка была лишена родительской теплоты и ласки, и, как это обычно бывает, росла затравленным волчонком. Жизнь в детском доме была сложной и порой, чтобы постоять за себя, девушке приходилось быть наравне с мальчишками.
Время пролетело незаметно и когда подошло время выпуска, вот тут- то Карина и поняла, что настоящие трудности в жизни, только начинаются. Оказавшись за воротами детского дома, где о ней мало- мальски заботились и опекали, девушка осознала сполна, насколько окружающий мир зол по отношению к никому не нужным сиротам.
Не имея средств к существованию, девушка с большим трудом устроилась на швейную фабрику, где, после недолгого обучения, с утра до ночи шила женские халаты и прочую повседневную одежду. Поскольку Карина была недурна собой, на нее сразу же обратил внимание мастер цеха. Костя был женат, но предпочитал не афишировать это, изменяя жене направо и налево с многочисленными любовницами. Поначалу, Карина относилась к его ухаживаниям весьма равнодушно. Но потом, устав быть никому ненужной, девушка- сирота ответила Косте взаимностью.
— Костик, скажи, ты ведь женишься на мне потом? А то напарницы уже и так недобро косятся на меня! Что я им плохого сделала… Ума не приложу …,- спросила наивная Карина.
В ответ на это, Костя лишь покивал головой, стремясь поскорее получить желаемое. Их бурный роман, окончился так же внезапно, как и начался, когда известие о беременности Карины ледяным душем отрезвило незадачливого любовника и его доверчивую пассию. Костя, узнав, что девушка- сирота ждёт от него ребенка, сразу поменялся в лице и достал из кармана обручальное кольцо, которое он демонстративно одел на свой безымянный палец.
Карина поняла всё без слов и в слезах побрела в общежитие, где жила в комнатке, предоставленной швейной фабрикой. Со временем, слухи о беременности Карины расползлись по всему предприятию, что, в конце-концов привело к её увольнению за аморальное поведение. Комнаты в рабочем общежитии, девушка, конечно же, лишалась автоматически.
Очутившись на улице, на пятом месяце беременности, Карина перебивалась случайными заработками, ночуя у знакомых и подруг… Но, когда пришла зима, всё стало ещё хуже и девушке пришлось пойти на крайние меры. Сгорая от стыда, Карина, чтобы выжить, принялась незаметно брать с прилавков супермаркетов продукты и прятать их под куртку. При этом, чтобы не наносить сильный ущерб владельцам, девушка выносила только самые дешёвые товары.
Однажды, между рядами с фруктами, Карина увидела болезненного вида женщину, у которой на пальце красовалось массивное золотое кольцо. Его блеск затуманил разум голодной Карины и, воспользовавшись своим талантом и актерскими данными, девушка умудрилась снять его с пальца больной женщины… При этом, девушка разыграла настоящий спектакль, попросив незнакомку помочь ей с выбором фруктов. Дело было в том, что по причине болезненной худобы женщины, снять кольцо с её пальца оказалось совсем не сложно. Видимо, раньше оно сидело прочно и надежно, но после резкого похудения, стало держаться на честном слове.
Но, не успела Карина сделать и пяти шагов, как женщина окликнула её:
— Доченька, будь так добра…, Отдай то, что взяла… Понимаешь, я художница и хорошо чувствую свои пальцы…
Похолодев от страха, Карина медленно повернулась, ожидая, что женщина с минуты на минуту вызовет охрану. Но, к её великому удивлению, худенькая незнакомка, совсем не спешила этого делать.
— Подойди ближе, милая… Не бойся… Я ничего плохого тебе не сделаю… Ты голодная, наверное? Давай я тебе куплю всё, что нужно,- сказала женщина, с любовью смотря на округлившийся животик Карины.
— Простите меня, пожалуйста… Я не хотела, правда… Вот, возьмите ! , — сказала девушка и протянула кольцо назад…
— Нет, милая… Передумала я… Оставь это кольцо себе… Понимаешь, я чувствую, мне недолго уже осталось… Детей у меня нет… А так, эта вещица поможет тебе и твоему будущему ребеночку…,- ответила женщину, которую, конечно же, звали Нина.
На глазах у Карины моментально выступили слёзы благодарности. Впервые в жизни, ей, сироте, совершенно безвозмездно помог посторонний человек… На прощание, женщина, как и обещала, купила Карине целый пакет продуктов и подарила то самое золотое кольцо. Девушка чувствовала сердцем, что женщина говорит правду и жить ей и впрямь, осталось недолго. Уже вдогонку, Карина спросила как зовут её нежданную спасительницу и, незамедлительно услышала ответ- « Нина».
Впоследствии, это кольцо очень помогло Карине, когда девушка, время о времени сдавала его в ломбард. Но, памятуя о добром поступке Нины, она всегда выкупала его и хранила, как память. Воровать в магазинах, Карина перестала и забыла об этом постыдном промысле навсегда.
А через четыре месяца у неё родилась девочка, которую счастливая мама назвала Ниночкой, в честь доброй женщины, которая спасла её от гибели… Сейчас, Нине уже семь лет и она активно готовится к школе. За это время, Карина полностью изменила свою жизнь и вышла замуж за преуспевающего бизнесмена Виктора , который в ней души не чает и согласился стать отцом Ниночки…
А кольцо, подаренное сердобольной женщиной чуть больше семи лет назад, Карина с тех пор носит как талисман, который самым счастливым образом повернул её жизнь к лучшему.
— Вот такая история, Борис Глебович… Возьмите, пожалуйста, кольцо, оно по праву принадлежит Вам!,- всхлипнув, сказала Карина.
Но хирург решительно отстранил её руку и, покачав головой, сказал:
— Нет, оно принадлежало моей Ниночке… Но , раз она подарила его Вам, значит, так тому и быть… Желание супруги было всегда законом для меня… Пусть оно и дальше приносит счастье Вам и вашей семье…
Карина с благодарностью посмотрела мужчине в глаза и, с благодарностью коснулась его руки. На душе у Бориса полегчало, словно он получил возможность пообщаться с любимой женой. Это было похоже на воздушный поцелуй, который пройдя сквозь года, как и раньше , приятно обжёг ему сердце и душу. Когда Карина поправилась и покинула стены больничного комплекса, то первым делом, она вместе с мужем и Ниночкой навестили Бориса Глебовича в его крохотной однокомнатной квартирке.
Мужчина был несказанно рад гостям, особенно девочке, носившей такое близкое и родное для него имя… Теперь, на могиле Нины всегда лежат свежие цветы, которые в больших количествах приносит благодарная Карина и её дочурка. Долгими осенними вечерами, девушка часто рассказывает Ниночке историю о том, как однажды, в жизни её мамы произошло маленькое чудо, которое подарила ей одна добрая женщина по имени Нина…