— Лерка, ты обаldела? — kрiчала на старшую дочь мать, — ты броsiла своего жениха именно сейчас, когда нам так нужны dеньгi?

— Лерка, ты обалдела? — вызверилась на старшую дочь Лидия Анатольевна, — ты бросила своего жениха именно сейчас, когда нам так нужны деньги? Ты что, издеваешься? Ты зачем Олесе поездку эту заграничную пообещала? Девочка уже на чемоданах сидит, дни до вылета считает. Лерка, немедленно с ним помирись! Ползай на коленях, умоляй о прощении. Что хочешь делай, но к нему вернись!

Учёба в институте давалась Валерии легко. Смышлёная девушка из небогатой семьи в высшее учебное заведение поступила сама, без блата и связей. Лера хорошо училась, пользовалась авторитетом среди однокурсников, не отказывала никому в помощи. Как староста прикрывала отсутствующих и опаздывавших. Второкурсница была не только умной, но и очень симпатичной. По Лере страдали однокурсники, за ней ухаживали даже выпускники. Самым настойчивым был Игорь — мажор, сынок богатых родителей. Леру он добивался настойчиво: дарил дорогие подарки, приглашал в ресторан и после учёбы отвозил домой на личном авто.

Лидия Анатольевна давно знала о том, что у её старшей дочери появился ухажёр. Поначалу в отношения Леры и её кавалера женщина не вмешивалась, пока дочь как-то ей сама не пожаловалась. Лидия Анатольевна как раз проходила мимо спальни дочерей, когда услышала, как Лера с кем-то ссорится по телефону.

— Ну зачем так делать? Я же сказала, что мне ничего покупать не надо! Игорь, это дорого, я не могу принять этот подарок! Когда ты успел коробку и сумочку подбросить? Завтра верну. Разговор окончен, Игорь. И не уговаривай!

Лидия Анатольевна насторожилась. Заглянув в комнату, женщина увидела, что старшая дочь Лера сидела на кровати и держала в руках небольшую коробочку.

— Ты чего так орёшь? — спросила у дочери Лидия Анатольевна, — на кухне слышно. Что случилось?

— Мам, ты же знаешь, что за мной Игорь ухаживает?

— Симпатичный молодой человек на дорогой машине? Знаю.

— Представляешь, что он сегодня натворил? Притащил мне часы! Я даже не знаю, сколько они стоят. Они полностью из белого золота, говорит, отец его для меня их специально за границей купил. Я Игорю объяснила, что такой дорогой подарок принять не могу — мы не в тех ещё отношениях с ним. Как ты умудрился коробку закинуть мне в сумку? Я стала конспекты вытаскивать и часы эти обнаружила. Сказала, что верну, а он…

— Что?

— Сказал, что выбросит их, если я их не оставлю!

Лидия Анатольевна прищурилась:

— И что ты думаешь делать?

— Пусть выбрасывает, — заявила Лера, — если ему не жалко.

Лидия Анатольевна глубоко вздохнула и завизжала:

— Скажи мне, ты совсем ненормальная?! Ты вообще себя слышишь? Тебе богатый мужчина оказывает знаки внимания, ухаживает за тобой, такие вещи дорогие дарит. А ты нос воротишь? Дура! Не вздумай отказываться! Если тебе часы эти не нужны, то Олеське их отдай. Она спасибо тебе скажет. Лера, этот парень — твой единственный шанс выбраться из нищеты! Если ты его упустишь, то не обижайся. Я забуду навсегда о том, что ты — моя дочь! Поняла меня?

Лера вздохнула. Главной мечтой ее родителей и младшей сестры было разбогатеть. Только усилий никаких для этого родственники не прилагали. Просто мечтали, что им с неба на голову свалится несколько десятков, ещё лучше сотен, миллионов. Лера точки зрения родителей не разделяла. Нет, Игорь ей нравился, у девушки к нему были какие-то тёплые чувства, но встречаться с ним только из-за денег она не хотела. Поэтому пока держала на расстоянии. Свою позицию Лера поспешила озвучить матери:

— Мам, ну не могу я так! пойми меня, пожалуйста, правильно. Я не хочу выходить замуж за денежный мешок. Я не хочу, чтобы супруг ко мне относился, как к трофею. Разве семья не строится на любви и доверии? Симпатию к Игорю я испытываю. Но только симпатию, мама!

— Да кому нужна эта любовь? — ещё громче заорала Лидия Анатольевна, — я вот за твоего отца по любви вышла, и что хорошего я в жизни видела? Да ничего! Ничего, кроме нищеты я не видела. От зарплаты до зарплаты всю время живем, я постоянно на чём-то экономлю. Ты же сама прекрасно видишь, как мы живём! Неужели сложно постараться для семьи? Да если ты за этого Игорька выйдешь замуж, то мы вообще перестанем думать о деньгах! Олеська тоже получит шанс удачно выйти замуж, вращаться ведь она начнёт совсем в других кругах! Лера, я хочу, чтобы ты не делала глупостей. Наоборот, пока предлагают — бери.

Золотые часы всё же пришлось оставить себе. Во-первых, на этом настояла, мама, а во-вторых, Лера, почему-то была уверена, что своё обещание Игорь выполнит и дорогую вещицу просто выбросит. Уж лучше драгоценность достанется ей, чем кому-то другому.


Игорь или Лера сблизились, когда девушка заканчивала третий курс. Этому событию больше всех радовались Олеся, младшая сестра Валерии.

— Классно, — вопила старшеклассница, — буду с тобой теперь на модные тусовки ходить! Может быть, и себе там ухажёра присмотрю. Всё-таки везучая ты, Лерка! Сумела жар-птицу за хвост поймать, комбо отхватила: и красивый, и богатый! Вот мне бы так!

Шансы у Олеси встретить кого-то перспективного были небольшие. В отличие от старшей сестры одиннадцатиклассница богатого покровителя ничем заинтересовать не могла: ни внешностью, ни умом. Господь девушку и тем, и этим обделил, зато наглости отсыпал больше, чем следовало. Олеся привыкла жить за чужой счёт. О том, чтобы хотя бы на карманные расходы зарабатывать самой, и речи не шло — девушке это было не интересно.

Лера к Игорю переехала на четвёртом курсе. Двадцатидвухлетняя девушка оказалась полностью готова к семейной жизни. За несколько лет Валерия своего молодого человека успела полюбить, причём не за деньги. Игорь был очень внимательным и заботливым. На момент переезда парень уже работал и более чем прилично зарабатывал. Он трудился в фирме друга своего отца, занимал руководящую должность. Родители о единственном сыне тоже не забывали, продолжали молодой семье помогать финансово.

Лера потенциальной свекрови очень нравилось. Никогда Клара Евгеньевна не позволяла себе напоминать Валерии о её происхождении. Наоборот, всегда держалась с ней на равных, точно так же, как и сына, баловала. Игорю мать постоянно внушала:

— Сынок, никто не будет тебя любить так, как эта девочка! Поверь мне, вот она с тобой не из-за денег, это сразу видно. Вот бывшая твоя охотилась за капиталом твоего отца, а эта будет и в бедности рядом.

— Нет, так не надо, — смеялся Игорь, — я, мама, предпочитаю со всех сторон поговорку «и в богатстве, и в бедности» не проверять.

Первое время у Леры и Игоря было всё хорошо: девушка училась, её мужчина работал, денег на всё хватало. За хозяйством Валерия следила сама, она успевала и на учёбу бегать, и еду для любимого готовить, и квартиру его в чистоте содержать. Помогала родителям, почти каждый месяц подкидывала матери и младшей сестре деньги. Отец за помощью к Валерии обращался редко, только в экстренных ситуациях, она и ему старалась никогда не отказывать. Игорь не протестовал, если девушка просила деньги, то сразу ей их давал.


Проблемы начались, когда Валерия захотела тоже пополнять семейный бюджет. До диплома оставался ещё год, и девушка приняла решение устроиться на работу. Помочь с поиском места она попросила Игоря. Тот неожиданно согласился:

— Если хочешь, пожалуйста, я могу в офис тебя к себе устроить. Ты у нас будущий экономист, местечко для тебя найдём. Я поговорю с начальником, и в ближайшее время этот вопрос решим.

— Спасибо, дорогой, — обрадовалась Лера, — ты не волнуйся, я на работу выйду, но в семье у нас ничего не изменится. Я всё буду успевать!

— А учёба как? Полдня работать будешь?

— Желательно бы, — протянула Лера, — ну, если не получится, я могу и на заочку перевестись. Всё-таки практические знания мне больше в жизни пригодятся.

С работой Игорь Валерии помог. На неполный день её не взяли, поэтому девушка быстро перевелась с очного на заочное обучение. В коллективе её приняли тепло, практически сразу она сдружилась с коллегами. Игорь только об одном попросил:

— Ты, пожалуйста, никому о том, что мы вместе живём, не говори. Не хочу я, чтобы о наших с тобой отношениях мои подчинённые болтали. Относись ко мне, как к начальнику, хорошо? Только генеральный знает, кем ты мне на самом деле приходишься, но он не разболтает. Не в его интересах. Корпоративная этика запрещает заводить близкие отношения с коллегами, не одобряет начальство этого. Чтобы других в искушение не вводить, будем скрываться.

— Ладно, — согласилась Валерия, — я тебя поняла.

Лера слово своё сдержала. К молодому человеку она обращалась исключительно на «вы» и по имени-отчеству, даже если они были наедине. Разъезжались по отдельности, Лера добиралась до дома на такси или на автобусе. Для мужской половины коллектива Валерия была абсолютно свободной, необременённой отношениями девушкой. Мужчины пытались за ней ухаживать, но попытки сблизиться Валерия решительно пресекала. Чтобы лишних вопросов избежать, девушка говорила, что недавно пережила крайне болезненное расставание и сейчас о новых отношениях даже думать не хочет.

Игорь поначалу в курсе ситуации не был. На пристальное внимание коллег Лера ему никогда не жаловалась, она специально замалчивала этот факт. Не хотела, чтобы её молодой человек переживал по этому поводу. Игорь о том, что о его девушке мечтает как минимум несколько его подчинённых, узнал случайно.


Начальство обедать и пить кофе ходило в кафетерий на минус первом этаже. За столик к Игорю как-то подсел его заместитель и неожиданно поинтересовался:

— Новенькая тебе нравится?

Игорь закашлялся: неужели он где-то прокололся? Сделав максимально равнодушное лицо, мужчина заявил:

— Валерия? Нет, не нравится. А ты почему спрашиваешь?

— Да так, просто, — ухмыльнулся подчиненный, — приударить за ней хочу. Роскошная девка! Только неприступная, как скала. И так к ней, и сяк — не ведется! Другие бабы от ювелирки пищат, а эта не берет.

Игорь почувствовал, как затряслись его руки. К его женщине пристают, а он ничего об этом не знает?

— А чего это ты, Дмитрий Алексеевич, решил за новенькой приударить? — хриплым голосом спросил Игорь, — у нас вроде шашни крутить запрещено.

— Да ладно, мне можно, — хохотнул Дмитрий, — вот хочется мне ее заполучить и все. Обязательно ее добьюсь. Я же не один такой. По Лерке половина отдела сохнет!

Игорь разозлился. Ненависть почему-то он испытал не к соперникам, а к своей сожительнице. Дима ушел, а Игорь остался за столиком и обдумывал услышанное:

— Вот, значит, как, — сам себя накручивал Игорь, — я ей верность храню, а она хвостом перед мужиками крутит. Просто прекрасно! Достойную ты себе, Игорь, женщину выбрал. Мать ещё за неё заступается, говорит, что Лерка со мной в богатстве и бедности будет. Да куда там! Мы с ней всего ничего прожили, а она уже мне замену подыскивает. Сегодня вечером будет серьёзный разговор! Я заставлю её себя уважать.

Лера, естественно, ни о чём не подозревала. Она и подумать не могла, что неосторожное высказывание приведёт к таким последствиям. Домой вернулась, как обычно, вовремя. Игорь ее уже ждал в квартире — девушка сразу заметила, что он пьян.

— Натаскалась? — ухмыльнулся Игорь, — ну и как, нравится тебе такая жизнь?

Лера поначалу не поняла, что он имеет в виду.

— Какая, дорогой? Всё хорошо, на работе вроде бы всё нормально. Я немного не поняла, что ты хотел сказать.

— Сейчас поймёшь, — пообещал Игорь.

Он встал с кресла и нетвёрдой походкой направился к своей сожительнице. Лера удара не ожидала, пощёчина чуть не сбила его с ног.

— Добавить? — ехидно поинтересовался Игорь, — до меня, дорогая, сегодня дошли слухи, что ты шашни за моей спиной крутишь. Мужики наши подарочки тебе таскают! Что, замену мне ищешь?

Лера заплакала:

— Игорь, да ты что! Нет, конечно! С чего ты вообще это взял?

— Птичка одна на хвосте принесла, — вызверился Игорь, — ты что, думала, я не узнаю? Да мимо меня в офисе мышь не проскочит! Устроил на работу на свою голову. Знал бы, что ты такая вертихвостка, никогда бы с тобой не связался!

— Игорь, послушай меня, пожалуйста, — взмолилась Лера, — не так всё было! Действительно, Дмитрий Алексеевич пытался за мной ухаживать, недавно какой-то браслет принес. Я не приняла подарок, я сказала, что не ищу каких-либо отношений. Даже дружеские не рассматриваю! О том, что мы вместе, я не упоминала, просто объяснила, что ни с кем сближаться не хочу! Игорь, я никогда не давала тебе поводов для ревности. За что ты так со мной? Разве я заслужила такое отношение?

— Ещё как заслужила! — заорал мужчина, — я не позволю тебе выставлять меня посмешищем. Не позволю!

Почти до утра Лера проплакала в ванной. Никто никогда не поднимал на неё руку, и от этого было вдвойне больнее. Она раньше и не думала, что Игорь до такой степени ревнивый. Всегда им удавалось обходить острые углы, скандалов на этой почве не было никогда.

— Неужели придётся увольняться, — думала Лера, — очень жаль, мне так нравилось работать в этом коллективе! Если бы не Дмитрий Алексеевич, всё было бы нормально. Какого чёрта он вообще ко мне лезет?! Объяснила же, несколько раз сказала, что не собираюсь ни с кем отношения строить! Как теперь Игорю доказать, что я невиновна?!

Доказывать, впрочем, ничего не пришлось. С утра Игорь сделал вид, что ничего не произошло, а Лера о его пьяной выходке напоминать не стала. Они оба постарались забыть о произошедшем.


Дмитрий, сам того не подозревая, разрушил крепкие отношения. Игорь теперь Леру подозревал во всех смертных грехах, скандалы гремели в их квартире почти каждый день. Игорь распускал руки, Лера замазывала синяки и все чаще подумывала над тем, чтобы уйти от Игоря.

Еще до глобального скандала Лера младшей сестре пообещала подарить путевку в жаркую страну. Лидия Анатольевна тоже запланировала отпуск за счет старшей дочери. В планы целой семьи расставание Леры и Игоря не входило. Им было удобно: и родители, и сестра Леры жили за ее счет. После того, как Игорь узнал о «выкрутасах» сожительницы, финансовый поток превратился в тоненький ручеек. Лера больше не могла давать родителям деньги в неограниченном количестве, как раньше.

Естественно, это родственников не устраивало. Мать регулярно названивала Лере с претензиями:

— Лера, а что происходит? Я неделю назад ещё тебе сказала, что у нас сломалась стиральная машина! А денег на новую от тебя до сих пор не поступило! Ты что предлагаешь мне делать? Вещи собирать, в прачечную их носить или ещё чего хуже — руками стирать? Ты почему о нас не заботишься?

Лера не знала, что ответить матери. Посвящать её в свои проблемы девушке не хотелось. Лера прекрасно знала, что мать будет против её расставания с Игорем. Лидия Антоновна к парню своей дочери относилась куда лучше, чем к ней самой. Лера уже давно превратилась, по крайней мере для сестры и матери, в источник дополнительного дохода.

— Мам, пока нет возможности дать денег, — врала Валерия.

— Да быть этого не может, — возмущалась Лидия Антоновна, — у Игоря что, деньги внезапно закончились? Я никогда в это не поверю! Лера, не вынуждай меня перед тобой унижаться! Мы уже присмотрели модельку, сто восемьдесят тысяч она стоит. Встраиваемая, с сушилкой, куча программ! Загрузил бельё и забыл об этом, достал уже сухое. Ну, долго перевод от тебя ждать?

— Мама, я не могу дать тебе такую сумму! Максимум — тридцать тысяч! Это всё, что у меня есть. Извини, сейчас у нас у самих финансовые трудности, нет возможности еще и вас тащить.

— Значит найди эту возможность, — потребовала Лидия Анатольевна, — дочь ты нам или кто? Лера, мы на тебя рассчитываем! Не смей нас подводить!

Напирала и Олеся. До поездки оставалось чуть меньше полутора месяцев, а она уже выбрала страну, в которую полетит, и требовала, чтобы на нужную дату Лера купила ей путевку. Валерия попробовала попросить Игоря проспонсировать эту поездку — ещё до того грандиозного скандала она с ним об этом договаривалась.

— Игорь, помнишь, ты обещал мне помочь с покупкой путёвки для Олеси? — как-то вечером Лера спросила у Игоря после ужина, — Олеся мне сегодня позвонила. Она говорит, что хочет полететь куда-нибудь, где тепло. Вроде бы уже и направление выбрала, купальников накупила. Может быть, купим путёвку? У меня шестьдесят тысяч отложено, но этих денег, сам понимаешь, не хватит. Добавишь?

— Нет, — тут же отказался Игорь, — у меня нет лишних денег.

— И как теперь мне быть? — растерялась Лера, — мы вроде бы пообещали…

— А это твои проблемы, — заявил сожительнице Игорь, — я твоих родственников спонсировать не обязан. Скажи спасибо, что ты за мой счёт живёшь! Я только из чистого благородства тебя из квартиры не выгоняю!

— Игорь, да о чём ты говоришь? Какое благородство? Я давно уже хотела с тобой поговорить. Когда ты перестанешь так по-хамски ко мне относиться? Что происходит? Ты разговариваешь со мной через губу, И у меня последние три месяца складывается ощущение, что я тебе просто навязываюсь! Если ты не хочешь со мной больше жить, то не нужно. Я могу уйти!

Снова вспыхнула ссора, в ходе которой Игорь опять сорвался и ударил Леру. Девушка решила, что больше унижения терпеть не будет. Она собрала вещи и ушла. Идти, кроме как в родительскую квартиру, было некуда. Олеся и Лидия Анатольевна, увидев Леру на пороге с чемоданом, эмоций сдерживать не стали:

— А что это происходит? — поинтересовалась Лидия Анатольевна у дочери, — ты чего сюда заявилась? Да ещё и с чемоданом?

— Не буду я больше с Игорем жить, — еле сдерживая слёзы, объяснила Лера, — я не могу! Я устала! Он ко мне относится… Я даже слов подобрать не могу, как! Руки распускает, постоянно упрекает, шагу ступить не даёт. А что я сделала плохого? Ему кто-то там что-то наплёл, а он, не разобравшись, меня в изменах подозревать стал! Не жизнь это. Не вернусь я к нему больше.

— Это ещё почему? — разозлилась Лидия Анатольевна, — ты даже не вздумай от него уходить. Что это ты удумала, Лера? Мы только-только жить, как люди, начали. Ремонт сделали, технику обновили, мебель кое-какую. А отпуск наш через пять месяцев? Мы собирались в Египет с отцом лететь!

— А моя путёвка? — тут же влезла в разговор Олеся, — ты мне обещала! У меня день рождения совсем скоро. Кстати, мы с тобой договаривались, что ты в ближайшее время всё оплатишь! Тебе ещё и с собой мне деньги дать придётся, я хочу гардероб обновить. Давай, Лера, раскошеливайся. Ты обещала!

Наверное, впервые в жизни Лера позволила себе разговаривать с матерью в таком неуважительном тоне. Девушка, не дождавшись поддержки от самых родных и близких, закричала:

— Да что же вы за люди? Я поплакаться к вам пришла, рассказала, как мой молодой человек надо мной издевался, руки распускал. А вы… А вас только деньги интересуют? А я? Я что, пустое место?!

— Так, ну-ка прекрати истерить здесь! — велела Лидия Анатольевна, — давай-ка, хватай свой чемодан и шуруй обратно! Извинись перед Игорем, покайся, скажи, что виновата, пообещай, что больше поводов для ревности давать не будешь. В общем, делай что хочешь, но с ним помирись. Не смей лишать нас долгожданного отпуска! Деньги нам на поездку где брать? Чего застыла?! Шевелись!

К Игорю Лера не вернулась, у родителей тоже не осталась. Девушка ушла в свободное плавание — сняла квартиру за деньги, отложенные на подарок младшей сестре, и вычеркнула родственников из жизни. Под руководством бывшего молодого человека она проработала недолго — получила диплом и уволилась. Уговоры матери Игоря не помогли — женщина пыталась помирить сына и Леру, но строптивая невестка на контакт не пошла.

Оцените статью
— Лерка, ты обаldела? — kрiчала на старшую дочь мать, — ты броsiла своего жениха именно сейчас, когда нам так нужны dеньгi?
Мы сделали сад из деревенской помойки, но местные жители еще долго пытались приносить на участок хлам