— Ну, платил отец твой алименты. Да, деньги эти я на тебя не тратила. Имела право, между прочим!

— Ты хочешь сказать, что деньги, на которые я должна была хорошо одеваться и нормально питаться, ты отдала своей подруге в долг?! Мам, ты вообще нормальная? Мы впроголодь жили, а ты папиными алиментами раскидывалась? Отдай мне то, что должна! Сними остатки с депозита и мне верни! Сейчас же!

***

Сообщение с незнакомого номера Алисе пришло несколько минут назад. Девушка аккуратно вытерла грязные руки о полотенце — она как раз заканчивала готовить ужин. Она провела пальцем по экрану, пробежала глазами по тексту. Потом еще раз, и еще…

—Привет, Алиса. Наверное, ты меня уже и не помнишь… Давай знакомиться заново? Я —твой отец.

Сердце пропустило удар. Отец? Тот самый, который, по словам матери, отказался от неё? Тот, которого она практически не помнила, который не помогал, который ни разу за столько лет не спросил, как у нее дела?

Дрожащими пальцами она набрала:

—Здравствуйте. Откуда у вас мой номер?

Ответ пришел почти мгновенно:

—Я долго тебя искал. Узнал через общих знакомых твоей бабушки, моей мамы.

Дальше завязалась переписка. Отец рассказал, что последние годы жил в другом городе, но всегда помнил о дочери и очень хотел встретиться. Предложил увидеться, Алиса, не раздумывая, согласилась. Слишком много вопросов и обид накопилось за эти годы. Почему бы не воспользоваться случаем и все не выяснить?

Встречу назначили в небольшом кафе на нейтральной территории — к себе родителя она приглашать не решилась. Алиса пришла заранее, плюхнулась за столик. Долго нервно теребила край куртки, то и дело поглядывая на дверь. Каким он хоть выглядит? Что скажет? Надо было хоть фотографию попросить, что ли…

Наконец, в дверях появился мужчина. Высокий, с сединой в волосах. Алиса сразу узнала его — она и не подозревала, что так на него похожа.

— Алиса? — неуверенно спросил он.

— А вы Андрей? Ой, то есть… папа мой? — выдохнула она в ответ.

Отец улыбнулся:

— Красавица… Я почему-то именно такой тебя и представлял… Спасибо, Алис, что согласилась встретиться.

Сначала говорили обо всем и ни о чем. Алиса пыл как-то растеряла. Столько вопросов было к отцу, а задавать их она постеснялась… Хорошо, что к важному он сам перешел.

— Алис, я знаю, что у тебя много вопросов. Твоя мама, наверное, говорила тебе всякое обо мне…

— Да, — перебила Алиса, — говорила, что вы от меня отказались.

Отец вздохнул.

— Это неправда. Я никогда от тебя не отказывался. Наоборот, очень хотел быть рядом. Но твоя мама не давала мне видеться с тобой…

— Почему?

— Мы с твоей мамой не ужились. Разошлись не очень  хорошо, после развода Вера сделала все, чтобы я исчез из твоей жизни. Она говорила, что я плохо на тебя влияю, и…

Алиса слушала отца молча. Надо же, вот оно как на самом деле… А мама ей совсем другое рассказывала.

— А почему вы мне не помогали? Почему никак даже финансово не участвовали в моем воспитании?

Отец удивился:

— Как это — не участвовал? Я платил алименты! Все эти годы, каждый месяц. Все квитанции есть, я ни одной не выбросил. Я вопрос этот предвидел, поэтому с собой все взял. Суммы были немаленькие, я старался, чтобы у тебя было все необходимое…

Отец протянул ей папку, Алиса внимательно стала просматривать документы: чеки, квитанции, выписки с банковского счета. Алименты действительно были более чем приличными. Это что получается…

— А мне мама говорила, что вы ни копейки на мое содержание не даете… А на самом деле…

— Я думал, что она тратит их на тебя. На твою одежду, еду, образование…

Алиса сразу вспомнила своё детство. Она ведь ничего-то толком и не видела: скромная одежда, порой с чужого плеча, недорогие продукты, никакой речи о дополнительных кружках или развлечениях. Мама всегда твердила, что у них нет на это денег.

— Спасибо вам большое. Мне теперь нужно поговорить с мамой, — сказала Алиса, поднимаясь из-за стола.

Отец тоже встал.

— Алис, ты прости меня, пожалуйста, за то, что так все вышло… Надо было давно тебя найти, все объяснить… Я, если честно, боялся. Можно я тебе еще позвоню?

Алиса молча кивнула.

***

Алиса влетела в квартиру, на бегу скинула туфли и рванула в комнату к матери. Та сидела в кресле и вязала.

— Мам, нам нужно поговорить! Я такое узнала! Угадай, сегодня я с кем встречалась?

— Ну, и? — спокойно спросила родительница.

— С отцом, мама!

Вера Федоровна вздрогнула и уронила спицы.

— С Андреем? Как ты его нашла? Что он тебе наговорил? — затараторила она, вскакивая с кресла.

— Ой, мама, ты себе не представляешь, сколько всего я узнала! Оказывается, я могла бы все эти годы жить хорошо! Отец показал мне квитанции о переводах — регулярно ты получала деньги. Огромные суммы, мама! Куда они делись, а? Мы столько лет в нищете жили!

Мать покраснела и отвернулась.

— Это не твое дело, Алиса. Я растила тебя одна, это было очень тяжело. Деньги уходили на еду, одежду, на все необходимое, и…

— Не ври мне! — заорала Алиса, — я помню, как мы экономили на всем. Я носила обноски, картошку, гречку и макароны ела через день! Мы даже не могли позволить себе нормальную одежду. Куда ты дела деньги?

— Слушай, — огрызнулась мать, — тебе кто со мной в таком тоне разговаривать позволил? Сказала же, что все, что папаша твой непутевый присылал, на тебя и уходило! Тяжело было!

— Мама, ты меня ни во что не ставила! Ты знала, как я переживала, что у меня нет отца, знала, что надо мной смеются одноклассники. У тебя была возможность облегчить мою жизнь, но ты почему-то этого не сделала. Ты просто врала мне все эти годы, мам. Отец хотел видеться со мной, а ты не давала! Почему?

— Потому что он ненадежный человек! Он бросил нас!

— Мама, он от тебя ушел, а меня он не бросал. Он все эти годы платил алименты! А ты меня обворовывала! Ты крала мое детство!

— Я тебя вырастила! — завопила Вера Федоровна, — я отдала тебе лучшую часть своей жизни! Я работала, как проклятая, чтобы у тебя все было!

— А что у меня было? Ни-че-го! Ты даже не пыталась найти нормальную работу! Тебя устраивало быть няней в детском саду и получать алименты! Почему ты не искала подработку? Почему мы не могли переехать к бабушке и дедушке? У каждого была бы своя комната, хоть какая-то помощь!

— Потому что мне так удобно было! — рявкнула Вера Федоровна, — я не хотела жить с твоими дедом и бабкой!

Алиса окончательно потеряла терпение.

— Мама, куда уходили деньги, которые отец присылал мне?! Я все равно не отстану! Говори немедленно!

Мать скривилась:

— Правду тебе надо? Хорошо! Деньги я вкладывала в… разные организации. Хотела обеспечить себе будущее, но не смогла. Кто ж знал, что они пирамидами окажутся… А часть денег лежит на депозите в банке.

— На каком еще депозите? — поразилась Алиса, — ты все это время копила деньги на черный день, лишая меня нормальной жизни?

— Я просто не хотела жить в нищете. Я видела, как живут другие матери-одиночки. Я не собиралась клянчить копейки и экономить на всем, что только можно.

Алиса прищурилась:

— Хорошо. Снимай деньги и давай их мне.

— Ага, сейчас. Ничего я тебе отдавать не буду. Ты все спустишь на ерунду!

— Это мое дело, мама. Сама решу, что мне делать со своими деньгами. Снимай!

— Ни за что! — взвизгнула Вера Федоровна, — это мои деньги! Я их заработала! Я их заслужила!

— Заработала?! Мам, ты у меня их нагло сперла! — кричала Алиса, — ты лишила меня детства. А теперь не хочешь вернуть то, что мне принадлежит по праву?!

— Я не отдам тебе ни копейки! — твердо заявила Вера Федоровна, — эти деньги — моя гарантия сытой старости. Я не собираюсь жить на одну пенсию!

Алиса задохнулась от возмущения.

— Какая сытая старость? За чей счет, а? Ты что, вообще не понимаешь, что ты говоришь?!

Вера Федоровна отвернулась:

— Нечего на меня орать! Я и так достаточно натерпелась от тебя и от твоего отца!

— Ах, вот оно что! Это мы виноваты? Да если бы ты хоть раз в жизни подумала обо мне, такого бы не было! Я росла в нищете, а ты копила деньги на свою —сытую старость!

— Я вкладывала деньги, — защищалась Вера Федоровна, — в, как мне казалось, надежные фонды! Думала, что это лучшее решение для нас обеих! А что бы ты сделала с этими деньгами? Растранжирила на какие-то тряпки и развлечения?

—Это не твое дело! — выкрикнула Алиса, — это мои деньги, и я сама буду решать, как их тратить! Может, я хочу поехать учиться за границу? Или открыть свой бизнес? Или просто купить себе нормальную одежду, а не донашивать обноски за другими!

— За границу?! Какой бизнес?! — Вера Федоровна смотрела на дочь как на ненормальную, — ты вообще о чем говоришь? У тебя нет ни опыта, ни образования!

— Опыту откуда взяться, если ты меня всего лишала? Ты даже не дала мне возможности заниматься тем, что мне нравится! Все мои увлечения были для тебя пустой тратой денег!

—Я хотела, как лучше! — твердила Вера Федоровна, — я хотела, чтобы у тебя было стабильное будущее! Чтобы ты не повторила мою судьбу!

— Ты всю жизнь жила за чужой счет! Сначала за счет отца, потом за счет меня! Ты даже пальцем не пошевелила, чтобы что-то изменить!

—Это неправда! — закричала Вера Федоровна. — Я работала! Я растила тебя одна!

—  Можно было найти нормальную работу, можно было подрабатывать! Но тебе было лень! Тебя все устраивало! Короче, мам. Отдавай мне деньги! Все, что у тебя от отца остались. Выводи их с фондов, снимай с депозитов. Я хочу получить все, до копеечки.

— Да схлопнулись давно эти фонды, я все сбережения там потеряла. Достаточно крупную сумму я дала в долг подруге, Ленке. Она обещала вернуть, но уехала за границу и пропала…

У Алисы затряслись руки.

— Ты отдала часть моих денег какой-то подруге, которая смылась за границу?

— Я думала, она вернет. Она клялась, что отдаст все до копейки. Мы с ней столько лет дружим… Дружили, вернее..

— Ну и как? Ленка хоть спасибо сказала за такую щедрость? — ядовито усмехнулась Алиса.

Мать молчала. Алиса сжала кулаки, хотела выкрикнуть очередной упрек, но вместо этого просто развернулась и вышла. Ей нужно было выдохнуть, чтобы не натворить глупостей.

***

Вечером к непростому разговору пришлось вернуться. Алиса, пару часов посидев в своей комнате, приняла поистине волевое решение: больше с матерью она жить не хочет. Деньги из родительницы нужно было выбить любым путем — они помогли бы решить проблему с жильем.

Алиса опять пошла к матери:

— Я требую, чтобы ты немедленно вернула мне все деньги, которые лежат на депозите. Я хочу съехать. И чем скорее, тем лучше. Это мои деньги, и я имею право ими распоряжаться!

— Ни шиша не получишь! — упрямо повторила Вера Федоровна, — я уже сказала, что это моя гарантия на старость. Я не собираюсь остаться без средств к существованию.

— А меня ты не боишься оставить без средств к существованию? — язвительно спросила Алиса.

—У тебя все впереди. Меняй работу, выходи замуж. Ищи способ как-то улучшить свое благосостояние. Но без моей помощи! Я, Алиса, эти деньги выстрадала. Ты можешь хоть напополам разорваться, но я ни копейки с депозита тебе не дам. Ясно?!

— Ну, мы, значит, другим путем пойдем, — разозлилась Алиса, — я попрошу отца обратиться в суд. У него все доказательства того, что алименты тебе приходили приличные, есть. Я и свидетелей найду. И уж поверь, мама, я сумею доказать, что ты много лет на мне наживалась! Я с тебя и моралку стрясу, будь уверена! Все, что ты у меня отобрала, вернешь.

Не очень-то подкованная в юридических вопросах Вера Федоровна испугалась. Законов она толком не знала — а вдруг и правда в суд пойдет? И тогда проблем точно не оберешься!

— На мать родную — и в суд?! — взвизгнула она, — да кто тебе поверит? Какие свидетели, Алиска?!

— Да теть Машу позову, крестную свою. Она тебя терпеть не может, поэтому с радостью любые показания против тебя даст. А она с самого рождения, можно сказать, меня знает. И подтвердит, что жила я благодаря тебе просто отвратительно!

Скандалили почти три дня, но Алиса мать все равно дожала — родительница пообещала остаток алиментов дочери вернуть. Успокоилась Алиса только тогда, когда получила на руки почти триста тысяч. С матерью она не общается — съехала, и даже видеть ее не хочет.

Оцените статью
— Ну, платил отец твой алименты. Да, деньги эти я на тебя не тратила. Имела право, между прочим!
«Что расселась, жена? Гостью обслужи, да пошустрее». Муж привел в дом беременную любовницу