Электрод во время сварки, как определить его направление, от себя, к себе? Как действовать правильно?

Хорошо быть тем человеком, кто родился с руками из нужного места, но и им порой нужно понимать теорию, чтоб не заложить в своих творениях бомбу замедленного действия. Да и саму работу легче выполнить с подсказками, и безопаснее, и времени меньше уйдет. оТак что любителям возиться со сваркой или работать с металлом подарю эту статью-подсказку.

Здесь вы сможете разобраться, в каком направлении при сварке двигать электрод. Но сперва чуток теории для понимания. Гляньте на эту фоточку.

Перед началом процесса нужно взяться за держак и чуть наклонить вниз его ручку. При таком положении проще всего будет удерживать электрод и сварка пойдет легче. Электрод будет под наклоном, образуя с вертикалью острый угол. Под прямым углом с поверхностью сварка не производится.

Направлений движения два, можно двигать электрод либо на себя, либо от себя. Но это не совсем правильные названия, которые только запутывают сварщика.

Верная терминология такая:

● сварка углом вперед
● она же углом назад.

Если мысленно представить четкую вертикаль от точки соприкосновения поверхности с электродом, то можно увидеть этот острый угол между линией электрода и вертикалью. Присмотритесь, на фото хорошо его видно.

Вот она, сварка углом вперед, когда зажигается электрод и начинается сварка. Он движется по направлению прочь от себя, вперед. Держак позади электрода.

А вот фото наоборот, углом назад.  Тут электрод тянут на себя, за держаком.

На картинках хорошо видна суть процесса.

При всех равных, когда одинаковы ток, толщина электрода и скорость, движения меняют результат. Шов получается шире, но глубина сварки меньше, если работать углом вперед. Если нужно получить шов поуже, но повыше глубину, электрод вдвигают наоборот.

Когда что лучше?

Чаще всего сварщики работают методом угол назад. Им лучше видно что происходит под электродом, как формируется ванна. Шлак от давления дуги будет отлетать прочь, не затекать, будет меньше зашлаковка.

Но есть ситуации, когда показан угол вперед: то тонкие металл, где не нужен глубокий провар. Сварка металлов встык. Если же шов планируется под углом, то шлак во время сварки будет течь перед швом. Вот сами посмотрите на эти швы и все поймете.

Большинство сварщиков продолжают применять привычный способ даже при варке тонких металлов. Я считаю, что тонкую трубу при стыковом соединении нужно варить углом вперед. Даже если зазор немного большеват, этот зазор быстро заплавится, не понадобится присадки дополнительного стержня.

Но это все работает, если варим горизонтально. Если приходится варить вертикальный шов, то нужно учитывать всемирное тяготение.

Вертикальный шов ведут снизу в верхнюю часть, движение будет углом вперед. Так и провар лучше, и работать проще, и толстые металлы, и тонкие варят одинаково.

Тонкие можно заварить и в направлении к низу, только потребуется большой опыт и ловкость. Опытные сварщики набивают руку, у них есть сноровка для выполнения таких швов. Новичкам лучше воздержаться от сварки углом назад на вертикали.

Надеюсь, теперь вы будете понимать, что имеют ввиду под словами варим к себе или сварка от себя. ЭТо означает угол вперед либо угол назад. Отличных вам изделий и самых надежных и качественных швов.

Оцените статью
Электрод во время сварки, как определить его направление, от себя, к себе? Как действовать правильно?
Неужели Пугачева готовится к разводу? Или все о ее прогулке по центру российской столицы вместе с молодым другом