Наверное, этот вопрос глобальный не только для меня. Накануне морозов любой автомобилист нашей страны задает себе такой вопрос. Многие абсолютно убеждены, что это совершенно необходимо. Отработанное масло намного гуще свежего, оно с трудом прокачивается в систему, что приводит с поломкам и скорому износу. Кто сформулировал этот аргумент, остается загадкой. Попробую, как инженер высказать свою точку зрения на этот счет.
Первое заблуждение, которое хочу опровергнуть – в холода и сильные морозы отработанное масло густеет до состояния меда. Ничего глупее придумать нельзя. Отработка, напротив, становится жиже свежего, потому что у него уже выработались все присадки, масляная пленка не настолько густая, и текучесть его значительно улучшается.
По логике таких водителей, отработанное масло совсем даже не нужно менять перед зимой, а ездить на старом.
Как менять масло?
Если спросить у водителей как это делать правильно, то можно услышать два варианта: по километражу и по моточасам. Каждый решает сам, как ему это поступать, но правильно это делать именно по часам работы двигателя. И пусть себе ваш дилер уверяет ориентироваться на пробег.
Действуем по принципу разума – при городском режиме разъездов машина стоит в пробках, но ее двигатель при этом работает. Отстоите вы двухчасовую пробку, но продвинетесь только на 3-5 км. Итого: движок крутится, масло изнашивается, а пробег не увеличивается.
Производители масел рекомендуют заменять «гидрокрекинговую синтетику каждые 300 мото/ч. В небольшом городе до миллиона ориентируйтесь на пробег до 9 тыс. км, в мегаполисах – до 1,5 тыс. км.
Держитесь этих критериев, тогда не надо будет задумываться, что сейчас лето или зима. Подошли циферки пробега по вашей местности, меняйте и не паритесь. Многие любят доказывать, какая зимой на масле лежит нагрузка. Стоп, а летом что, ее не бывает? Температура +38…+40°С где-нибудь в Краснодарском крае – это такая же высокая нагрузка.
Причины для замены масла
Каждый автовладелец машины с пробегом более 9-10 тыс. км должен понимать, что, всё-таки накануне морозов стоит сменить вот по каким причинам:
- Автозапуск – в холодное время года он включается чаще: утром перед выездом на 10 мин., отъезд на обед – 10 мин., вечером для прогрева еще 10 мин. В день выходит более получаса или 3 с лишним часа в неделю – только на Автозапуск, плюсуем сюда основную работу движка и пробочное стояние.
- Вода в двигателе – точнее в масле. С законами физики не поспоришь. При горячем моторе и холодном воздухе, как ни крути, всё равно будет выпадать конденсат. Масло немного его задержит, но при большом пробеге (более 9 тыс. км накануне морозов) лучше масло обновить. Еще один момент – вода замечательно проходит через сапун при движении в течение, например, 40 минут. Из масла, разогретого до 100°С, вода попросту выпарится.
- Мороз – в изношенном масле изнашиваются и присадки, что будет означать одно – в холодный запуск плотность масляной пленки значительно снижается, следовательно, хуже и защита. Это заметно в первые секунды запуска, когда прокачка масла еще не настолько хорошая.
Повторюсь, при замене масла каждые 7,5 тыс. км в режиме больших городов вам будет всё равно, какая погода, главное – регулярность.
Обязательная замена масла
Перечислю три существенные причины, по которым это нужно делать. Здесь уже перед холодами в 80-90% процедура будет безотлагательной.
- Ошибочно выбрана вязкость – пример: на зиму желательно 5W, при сильных холодах 0W. В машину залили 10W или 15W. Э то масло превратится в густую кашу уже при -15°С, а при -20°С положение станет просто критичным.
- Малый пробег – от 5 тыс. км до 7,5 тыс. км в год. На авто ездят часто и на короткие расстояния, в масле накапливается много воды, оно окисляется, вплоть до потери своих первоначальных свойств. Такую субстанцию необходимо сменить перед холодами.
- Подошел пробег – как говорилось уже ранее, если срок замены подойдет в 10 тыс. км, а до холодов показания 8,5-9 тыс. км, то лучше не рисковать. Это масло исчерпало ресурс