Не успел поменять масло перед холодами. Что может произойти? Мнение инженера

Наверное, этот вопрос глобальный не только для меня. Накануне морозов любой автомобилист нашей страны задает себе такой вопрос. Многие абсолютно убеждены, что это совершенно необходимо. Отработанное масло намного гуще свежего, оно с трудом прокачивается в систему, что приводит с поломкам и скорому износу. Кто сформулировал этот аргумент, остается загадкой. Попробую, как инженер высказать свою точку зрения на этот счет.

Первое заблуждение, которое хочу опровергнуть – в холода и сильные морозы отработанное масло густеет до состояния меда. Ничего глупее придумать нельзя. Отработка, напротив, становится жиже свежего, потому что у него уже выработались все присадки, масляная пленка не настолько густая, и текучесть его значительно улучшается.

По логике таких водителей, отработанное масло совсем даже не нужно менять перед зимой, а ездить на старом.

Как менять масло?

Если спросить у водителей как это делать правильно, то можно услышать два варианта: по километражу и по моточасам. Каждый решает сам, как ему это поступать, но правильно это делать именно по часам работы двигателя. И пусть себе ваш дилер уверяет ориентироваться на пробег.

Действуем по принципу разума – при городском режиме разъездов машина стоит в пробках, но ее двигатель при этом работает. Отстоите вы двухчасовую пробку, но продвинетесь только на 3-5 км. Итого: движок крутится, масло изнашивается, а пробег не увеличивается.

Производители масел рекомендуют заменять «гидрокрекинговую синтетику каждые 300 мото/ч. В небольшом городе до миллиона ориентируйтесь на пробег до 9 тыс. км, в мегаполисах – до 1,5 тыс. км.

Держитесь этих критериев, тогда не надо будет задумываться, что сейчас лето или зима. Подошли циферки пробега по вашей местности, меняйте и не паритесь. Многие любят доказывать, какая зимой на масле лежит нагрузка. Стоп, а летом что, ее не бывает? Температура +38…+40°С где-нибудь в Краснодарском крае – это такая же высокая нагрузка.

Причины для замены масла

Каждый автовладелец машины с пробегом более 9-10 тыс. км должен понимать, что, всё-таки накануне морозов стоит сменить вот по каким причинам:

  • Автозапуск – в холодное время года он включается чаще: утром перед выездом на 10 мин., отъезд на обед – 10 мин., вечером для прогрева еще 10 мин. В день выходит более получаса или 3 с лишним часа в неделю – только на Автозапуск, плюсуем сюда основную работу движка и пробочное стояние.
  • Вода в двигателе – точнее в масле. С законами физики не поспоришь. При горячем моторе и холодном воздухе, как ни крути, всё равно будет выпадать конденсат. Масло немного его задержит, но при большом пробеге (более 9 тыс. км накануне морозов) лучше масло обновить. Еще один момент – вода замечательно проходит через сапун при движении в течение, например, 40 минут. Из масла, разогретого до 100°С, вода попросту выпарится.
  • Мороз – в изношенном масле изнашиваются и присадки, что будет означать одно – в холодный запуск плотность масляной пленки значительно снижается, следовательно, хуже и защита. Это заметно в первые секунды запуска, когда прокачка масла еще не настолько хорошая.

Повторюсь, при замене масла каждые 7,5 тыс. км в режиме больших городов вам будет всё равно, какая погода, главное – регулярность.

Обязательная замена масла

Перечислю три существенные причины, по которым это нужно делать. Здесь уже перед холодами в 80-90% процедура будет безотлагательной.

  1. Ошибочно выбрана вязкость – пример: на зиму желательно 5W, при сильных холодах 0W. В машину залили 10W или 15W. Э то масло превратится в густую кашу уже при -15°С, а при -20°С положение станет просто критичным.
  2. Малый пробег – от 5 тыс. км до 7,5 тыс. км в год. На авто ездят часто и на короткие расстояния, в масле накапливается много воды, оно окисляется, вплоть до потери своих первоначальных свойств. Такую субстанцию необходимо сменить перед холодами.
  3. Подошел пробег – как говорилось уже ранее, если срок замены подойдет в 10 тыс. км, а до холодов показания 8,5-9 тыс. км, то лучше не рисковать. Это масло исчерпало ресурс
Оцените статью
Не успел поменять масло перед холодами. Что может произойти? Мнение инженера
Сырники уже прошлый век, можно сделать проще, эстетичнее и полезнее