Лишний рот

Люба и ее семья переживала не лучшие времена. Два года назад ее бросил муж с двумя детьми. А сам укатил на заработки на север с какой-то молодой кикиморой. Он даже не звонил после того, как сел на самолет. О нем никто ничего не слышал. Ни о каких алиментах не было и речи.

Денег хватало впритык. Только на еду и самое необходимое. Сама Люба работала на заводе крановщицей. Зарплата для их региона у нее была не самая маленькая, но и прожить на 35 тысяч с двумя детьми было не так просто.

Младшему сыну Любы было 7 лет. В этом году Степка собирался в первый класс. Ее старшему сыну Гене как раз исполнилось 16 лет, когда он впервые стал встречаться с девочкой из параллельного класса.

Инна, так звали подругу Гены, была милой девочкой. При первой встрече она понравилась Любе, но узнав ее чуть лучше, она стала все чаще ворчать и проявлять недовольство.

Все дело в том, что подростки буквально поселились в их двухкомнатной квартире. Они целыми днями были дома. Оккупировали гостиную, где был единственный телевизор, почти не бывали на улице. А еще они постоянно что-то жевали. Люба как-то словила себя на мысли, что с появлением Инны, она целыми днями торчала на кухне, если не работала.

Если раньше приготовленных мамой пирожков хватало хотя бы на три дня, то теперь их уминали буквально за сутки. Пятилитровая кастрюля борща съедалась за день. А котлеты испарялись, даже не успевая остыть. И сложно было не понять, что виной тому было увлечение сына.

Люба работала по сменам, поэтому за выходные всегда старалась наготовить сыновьям еды на то время, пока ее не будет. Как раз были летние каникулы, поэтому дети были дома.

Приходя с работы, женщина все чаще стала обнаруживать, что возвращается на совершенно опустевший холодильник. Хотя раньше мальчики оставляли хоть что-то, чтобы она могла перекусить после работы.

На днях Инна бесцеремонно зашла на кухню, сгрузила тарелки в раковину и просто вышла. Люба как раз сидела за столом и смотрела свой сериал на планшете.

— Гена, сынок, иди помой посуду! — просто крикнула она, а когда тот пришел, то мама его спросила, — а принцесса твоя, что посуду мыть не приучена?

— Мамуль, так у нее ногти. И она же в гостях, — только и ответил сын, но посуду все же вымыл.

Ситуация начинала выводить ее из равновесия, поэтому Люба поняла, что пора обсудить этот вопрос с сыном.

Вечером, когда Гена проводил Инну домой, мама решила с ним серьезно поговорить.

— Сынок, у меня к тебе есть деликатный разговор. Про Инну. Сразу предупрежу, что скорее всего, тебе будет неприятно то, что я скажу, но по-другому никак.

Гена сел на диван и посмотрел на маму. Он приготовился слушать. Правда, думал, что сейчас она начнет говорить о сексе. Ему казалось, что он знал об этом больше ее самой, хотя еще даже ни разу не спал с девушкой. Но нет. Разговор оказался совсем на другую тему.

— Так вот. Почему вы все время сидите у нас дома? Я вроде и не против, но ты понимаешь, что я даже телевизор не могу посмотреть, когда не на работе. Вы вечно свои глупые передачи смотрите или киношки какие-то. Я же тоже член семьи. И у меня есть право, хотя бы пару часов с день смотреть то, что мне нравится.

— Мамуль, ну чего ты начинаешь, — начал оправдываться сын, — Ты все равно какую-то ерунду смотришь. И у тебя планшет есть. Что не так-то? А дома мы, потому что жарко очень на улице.

— Почему я должна чувствовать себя гостем в собственной квартире? Почему я должна сидеть на кухне или в своей спальне закрываться? Мне это не нравится. Так быть не должно.

Вторая комната и правда была спальней Любы, но лишь потому, что была слишком маленькой для двух мальчиков. Гостиная была гораздо просторней, поэтому сыновья спали там. А маме досталась крохотная комната, в которой едва помещалась ее кровать, шкаф, комод и старая швейная машинка.

— Мамуль, ну перестань. Ты просто говори, когда хочешь посмотреть телек, мы можем и на кухне посидеть.

— Слабо верится, но теперь вопрос по поводу кухни. Инна у нас с утра и до вечера. У меня будто еще один голодный рот взялся из ниоткуда. Причем, как показала практика, весьма прожорливый голодный рот. Она у нас завтракает, обедает и ужинает. Ты же понимаешь, что моя зарплата не резиновая? Я не могу содержать еще и твою подругу. У нас в этом году Степка в школу идет. Мне куча денег нужна, чтобы собрать его. Много всего нужно купить. А у меня расходы на еду выросли чуть ли не в два раза. Ты бы мог как-то намекнуть Инне, что у нас дома не бесплатная столовая?

— А что ты хочешь, чтобы она тебе за еду платила?

— Нет, конечно, просто пусть ходит кушать домой. Это нормально. Я не обязана кормить чужого ребенка. Лишний рот мне ни к чему, мне своих детей хватает.

Люба пыталась говорить сдержанно, чтобы не обидеть сына. Она его очень любила, но не собиралась угождать ему во всех прихотях.

— Мама, у меня первый раз в жизни появилась подруга. Как я ей такое скажу?

— Я не знаю. У меня тоже такая ситуация в первый раз. Значит, не сидите дома целыми днями, чтобы не опустошать холодильник, как саранча на поле. Жарко? Недалеко есть пруд. Там все ваши сверстники тусуются. А вы дома сиднем сидите.

— Мамуль, чтобы ходить на пруд, тоже деньги нужны. Мы же не будем там голодные целый день сидеть. А моих карманных на это не хватит.

— Дорогой, раз ты считаешь себя достаточно взрослым, чтобы встречаться с девушкой, то значит ты достаточно взрослый, чтобы подрабатывать. Скоро она у тебя подарки начнет просить. Вот увидишь. Где ты деньги брать будешь? Из моего кошелька? Нет, не будет этого.

— Мам, мне всего 16 лет, ты забыла? Кто меня возьмет на работу?

— Сынок, тебе УЖЕ 16 лет. Ты здоровый парень. При желании мог бы найти какие-то варианты. Мы все-таки в большом городе живем. Здесь много возможностей.

Гена призадумался. На самом деле он не догадывался, что его отношения с Инной доставляют маме так много хлопот. Он не мог не прислушаться к ее словам, ведь все видел и понимал, что ей и так не просто тянуть их с братом.

— А почему ты решила, что Инна так много ест? Мне просто интересно. Может, я чего-то не вижу?

— Ну, смотри, раньше я нажарю вам тот красный тазик пирожков, и вам с братом его хватало на 2-3 дня. Помнишь, я позавчера опять их готовила? Я вечером пришла от тети Кати, тазик был пустым. Куда они делись? В конце концов, ты понимаешь, что если вы их съели вдвоем с братом, то столько в принципе есть вредно. Вы так скоро в колобков превратитесь. И Инна тоже, если все-таки втроем ели. Ты пойми, мне не жалко. Просто у нас ограниченный бюджет. А вас всех троих не потяну. Или начну суп на воде готовить, чтобы отвадить твою подругу. И про всякие вкусности тогда и вы с братом забудете. Печенье и конфеты из дома испарятся. Хотя они и сейчас испаряются с бешенной скоростью. У нее что своих родителей нет?

— Есть, конечно. Но у них они сидеть долго не разрешают. Ее мама сразу так и сказала.

— То есть у них нельзя. А у нас можно? Тогда я тоже не разрешаю. И прошу, чтобы вы питались отдельно, по своим домам. Или Степке придется школьную форму и портфель покупать в секонд-хенде. А он сильно расстроится. Ты же это понимаешь?

— Я-то понимаю, только теперь не знаю, как быть с Инной. На самом деле я ей не раз предлагал то на пруд сходить, то в парке погулять. Но она все отказывалась.

— Ну, скажи ей, что я тоже запретила у нас постоянно сидеть. В конце концов, пока ты живешь под родительской крышей, то должен понимать, что есть правила.

На следующий день Гена поговорил со своей девушкой. И они перестали целыми днями сидеть в их квартире. Правда, Инне такой расклад не сильно понравился. Уж очень сильно ей полюбились мамины пирожки, котлеты и борщи. А на уличные угощения у Гены попросту не было денег. Поэтому частенько они оставались голодными.

Тогда парень решил найти себе подработку, как советовала мама. В их районе был аквапарк. И там часто нанимали на работу подростков. Работать инструктором было интересно. Главное, уметь плавать. А Генка чувствовал себя в воде, как рыба. К тому же он был достаточно высоким и крепким. Его без труда взяли на неполный рабочий день, но сначала пришлось пройти стажировку.

Это был его первый опыт. И наконец-то Гена смог понять, что деньги не падают с неба. Чтобы их заработать, придется попотеть.

Работа инструкторам, хоть и была не пыльной, но приходилось постоянно быть внимательным. Ответственность была немалой. Но в целом ему нравилось. А еще у него появились новые друзья.

Вокруг веселые и довольные люди, красивые девушки в бикини, малыши, которые плещутся и пищат в воде. Каждый день был наполнен какими-то приключениями. Вот только на Инну оставалось все меньше свободного времени.

Долго девушка терпеть не стала такого хамского к ней отношения. И немного подумав, бросила Генку. Всего две недели прошло с того момента, как он стал работать, как ей надоели их отношения. Точнее отсутствие их, ведь его почти никогда не было рядом.

Гена был расстроен, но все равно не бросил работу. Платили хоть и немного, но зато можно было не просить у матери на карманные расходы. Да еще он умудрялся и Степке подкидывать на конфеты и мороженое.

А когда снова началась школа, Генка тоже подрабатывал, но уже на выходных. Люба была рада, что сын ее услышал. Она очень переживала, что ее недовольство может вызвать другую реакцию, ведь подростки порой непредсказуемы.

Оцените статью
Лишний рот
Маринуем картошку правильно