— С меня довольно! Пусть твоя мать сама оплачивает свои идеи! — невестка дала отпор свекрови

— Сынок! У меня гениальная идея! Ты просто не представляешь! Я три ночи не спала, обдумывала. Вот, сегодня с утра уже на дачу собралась, чтобы все обмерить, уточнить, а потом в магазин поеду, прикидывать по стоимости! Мальчишкам моя идея точно понравится! Мне бы только смету быстренько составить! — щебетала в трубку Наталья Борисовна. — Все, Артем, побегу. Женушке привет!

Много лет отработав в отделе архитектуры, мать Артема привыкла каждую свою идею в первую очередь планировать, обсчитывать и превращать в смету, согласно которой строились и все дела. А сейчас Наталья Борисовна говорила весело и радостно, хотя Артему и его жене Альбине, которые слушали голос матери по громкой связи, было не до веселья. Едва муж положил трубку, Альбина скрестила руки на груди и высказала свое мнение.

— Сразу говорю, чего бы она не придумала, я не участвую! Надоели ее авантюры! С меня довольно! Я устала, как собака! То у нее бассейн, то баня, то арка для винограда. И каждый раз идея грандиозная, гениальная, нужная мальчикам прямо здесь и сейчас! За наш счет… Хватит! Пусть сама оплачивает свои хотелки. У меня уже дергается глаз от ее планов, — сказала жена. — Она завтра что-то новое у кого-то увидит или в интернете найдет, а нам снова все бросать и подрываться исполнять ее капризы. И плевать на отпуск, планы, другие дела! Даже на работу! Помнишь, как мы мангальную зону три дня кирпичом после работы вечером ездили выкладывать. А потом три дня разбирали, так как выложили площадку на метр левее запланированного! И ведь нельзя было левее, надо непременно так, как она нарисовала! Мастер, липовый! Не могу так больше! Я не строитель! К тому же мальчишки послезавтра из лагеря возвращаются, я хотела им приготовить что-нибудь вкусненькое, дома побыть.

Альбина за десять лет брака с Артемом успела выучить характеры мужа и свекрови. Первый был тихий и безотказный, как отец, которым мать всю жизнь помыкала. А вторая – хитрая, властная, не терпящая возражений. Когда Артем женился, в лице Альбины мать встретила достойного соперника, который мог дать отпор. Поэтому теперь все свои просьбы мать упаковывала в заботу о семье сына. Что она выдумала сейчас, страшно было даже представить.

От ее грандиозных идей бюджет семьи сына уже жалобно стонал, требуя пощады. В свое время Наталья Борисовна сделала хитрый ход: подарила сыну дачу на словах, но не оформила дарение нотариально. И каждый раз, заставляя Артема и его семью помогать облагораживать участок, мать напоминала:

— Вы же не для меня делаете! Это все ваше! Я просто стараюсь, чтобы вам тут было удобно, комфортно, приятно. Чтобы полезные и вкусные овощи и ягоды росли…

— Да лучше бы я этот участок продала! Артем, уговори ее оформить все, я его мигом продам. Не зря же я риелтор! – Умоляла Альбина мужа, после того как они целый день в две лопаты копали котлован под бассейн, а через два дня закапывали обратно, так как мать передумала, ведь в бассейне могут утонуть дети.

— Вы же совершенно за мальчиками не смотрите! А я все везде одна не успеваю делать! Так что я решила, что не нужен нам бассейн! Я передумала! А материалы я найду куда пристроить. У меня чертеж и смета готовы, я их соседу предложу сразу вместе с материалами. У них детей нет, пусть строят.

Альбина в тот момент была готова сломать черенок от лопаты пополам. Мало того, дети были уже достаточно взрослыми и не нуждались в присмотре, так еще и свекровь в очередной раз уколола невестку, так как считала ее плохой матерью. А Альбина, выросшая в большой семье, не считала, что с детьми надо сюсюкаться, а потому с младенчества приучала их к самостоятельности.

Утром Артем все-таки перезвонил матери, чтобы узнать, какая идея пришла ей в голову.

— Ой, хотела бы промолчать и сделать сюрприз, когда уже смета будет готова! Но не сдержусь! Я решила строить новый домик на даче! Настоящий, двухэтажный! У мальчиков будут свои комнаты, можно будет на даче все лето жить, а не мотаться по лагерям, куда мать отсылает против их желания! Ну что, отлично я придумала?

— Отлично! Только кто домик будет строить и какими деньгами это будет оплачиваться? – Артем спрашивал, уже точно зная ответы матери на оба вопроса.

— Ой, да что там строить-то? Фундамент залить несложно, котлован под него вам вырыть уже легко будет, опыт есть, — Наталья Борисовна хихикнула, надеясь, что сыну тоже вспомнится веселый случай с бассейном, но Артем молчал. Ему было несмешно. — Стены тоже легко возвести. Вот с крышей может потребоваться помощь, но я это решу. А деньги, ну что ты спрашиваешь? У меня их нет, а стараюсь я для ваших же детей. Так что, к вечеру я все точно посчитаю и скажу, но надеюсь, что в миллион уложимся!

— Чего? Мама, ты насмотрелась передач по ремонту?!

— Думаешь, мало? Ну, тут уж как размахнуться! Я считаю по минимуму! Знаю, что вам с каждой копейкой сложно расстаться! Хотя разве можно для своих детей денег жалеть? На детях не экономят!©Стелла Кьярри

Артем в который раз поразился, как мать умела одновременно потребовать у него денег и обвинить в том, что они с женой плохие родители.

Раньше Артем вздохнул бы, начал думать, как уговорить жену и где взять деньги. Сейчас ему вдруг стало очень обидно за себя и Альбину. Она столько лет терпела его нерешительность, придурь свекрови и при этом старалась во всем помогать, что сейчас он решил избавить жену от бессмысленных мучений.

— Нет, мам, это вовсе не мало, а много! Только вот ничего мы делать не будем. Нет, мы не плохие родители. Мы детей любим, но они на твоей даче не бывают. Не нужен им новый домик. Как не нужен был бассейн, мангальная зона, арка для винограда и прочее, что мы с Альбиной у тебя делали. Больше мы ничего делать не будем. Только отдыхать приедем. И все!

— Как это, отдыхать? А работать, кто будет на вашей даче? Мама?!

— Ты так и не оформила на меня дачу, но вечно ставишь в укор, что я на своей даче ничего не делаю! Дача твоя, так что и делай сама! Воплощай в жизнь свои фантазии. А я буду теперь делать то, что захочу. А работать начну тогда, когда дача будет моя на бумагах. Или не начну… Все по желанию. А если ты ее не переоформишь на меня, вообще больше никакой помощи от нас не жди.

— Ты меня шантажируешь? Какой кошмар! Собственный сын! Да кому рассказать…

— А ты не рассказывай! Тогда никто и не узнает! Этим ты нас тоже постоянно шантажировала. Мол, если кто узнает, что мы не помогаем, что денег тебе не даем… А никто бы и не узнал, если бы ты не сказала. Так что все, мам! Жду документы на дачу или ты не жди нас, мы там больше не появимся!

Прошло несколько дней, мать молчала, Альбина тоже не поднимала тему. Артем выдохнул и успокоился. Мать, видимо, передумала и поняла, что дети настроены решительно. Однако спустя некоторое время мать снова позвонила с очередной идеей насчет дачи, надеясь, что сын со временем остыл, передумал и снова будет помогать. Когда же Артем повторил свои условия, мать обругала его и бросила трубку. Общение с тех пор свелось к сухим звонкам по праздникам и редким визитам внуков к бабушке. Дачу молодое семейство почти не посещало ко всеобщей радости, и Наталья Борисовна решила ее продать.

— Дети совсем не хотят помогать, а одна я уже не тяну такое хозяйство… — сказала она, переоформляя «подаренный» сыну дом на покупателя. На вырученные деньги Наталья Борисовна сделала ремонт в своей квартире, купила подарки внукам, а сыну и невестке не дала ни копейки.

Альбина после этого общаться со свекровью перестала, а Артем лишь пожал плечами. Он предполагал, что мать себе на уме, а о близких заботится только на словах.

Оцените статью
— С меня довольно! Пусть твоя мать сама оплачивает свои идеи! — невестка дала отпор свекрови
Невестки Аделаиды Аркадьевны