— Тебе нужно съехать, места мало, – свекровь выдвинула наглые требования

Семья Говоровых уже несколько лет не ездила на отдых. У молодой семейной пары постоянно не совпадал отпуск из-за новой работы, которую они очень боялись потерять, вот и решили в первые годы чем-то пожертвовать.

Мира работала воспитателем в частном детском саду, а Егор — главным инженером на заводе. Оба зарабатывали среднюю зарплату и отпуск был бы для них весьма накладной тратой.

Но усталость имела свойство накапливаться и пара решила, что в этом году они точно должны съездить отдохнуть хоть на недельку к морю.

На одном из семейных праздников свекровь, Валентина Петровна, поинтересовалась у детей, планируют ли они хоть в этом году, наконец, вырваться с работы и отдохнуть.

– Сколько можно работать? Работа — не волк, в лес не убежит. – говорила она.

– Тут ты права. Собираемся, у нас с Мирой, наконец, совпал отпуск, и мы думали поехать на море. Куда-нибудь, где не очень дорого. – сказал ей сын.

– Как замечательно! Может, мы с отцом поедем с вами? – предложила она сыну.

– А что, хорошая идея. Мира, ты как на это смотришь? – спросил Егор у жены.

– Я только «за». Вместе нам будет веселее. – радостно ответила она.

И правда, вместе с родителями поехать на отдых было хорошей идеей. Мира со свекровью бы готовили ужины, так как питаться в кафе очень дорого. Егор с отцом иногда жарили бы шашлыки. В общем, Мира подумала, что это очень хорошая идея. И веселее, и экономнее. Тем более, она думала, что у нее прекрасная, милая свекровь, просто божий одуванчик.

Мира редко пересекалась с Валентиной Петровной, только на семейных праздниках.

Они редко созванивались, обменивались любезностями и на этом их общение заканчивалось. Свекровь сильно не лезла в их отношения с Егором, всегда предпочитала оставаться в стороне и не давать непрошенных советов.

В этом плане она вообще была идеальной свекровью, но в тихом омуте могут водиться черти…

Мира до конца не знала, чего можно ожидать от Валентины Петровны и капля сомнения у нее все же присутствовала. Но она отогнала дурные мысли прочь и была настроена очень позитивно на эту поездку и с нетерпением ее ждала.

Пришло время собирать чемоданы. Мира с радостью ходила по магазинам и покупала всякие мелочи к отпуску. Ее отпуск начался немного раньше, чем у Егора.

Так и было задумано, потому что Мира собирала вещи в отпуск за них двоих, а Егор бы отработал крайний рабочий день, и они тем же вечером бы поехали на поезд.

План был идеальным, у Миры было прекрасное настроение и предвкушение долгожданного отпуска. Она собрала чемодан, приготовила вкусной еды в дорогу и села ждать мужа с работы.

Но, как только Егор вошел на порог, то Мира сразу же заподозрила что-то неладное.

Он был с опущенными глазами, привычная улыбка на лице отсутствовала, он выглядел поникшим и расстроенным, он точно собирался сообщить печальную новость.

– Мой напарник заболел и меня отзывают с отпуска. – не поднимая глаз сказал Егор.

– Да в конце-то концов! В который раз такая ситуация. Неужели твое начальство не может хоть раз войти в твое положение и отпустить тебя в отпуск по графику? – возмущалась Мира.

– Я тоже начал с ними ругаться и возмущаться, но они пригрозили мне увольнением… У меня нет другого выхода. – в отчаянии сказал Егор.

– Сколько это может продолжаться? Закон подлости… – со слезами на глазах сказала жена.

– Езжай одна с моими родителями. Не пропадать же билетам, путевкам. Хоть ты отдохнешь немного, наберешься сил. – сказал ей муж.

– Я не хочу без тебя отдыхать… Но другого выхода и правда нет. – согласилась Мира.

Хозяева гостиницы пошли им на встречу и согласились вернуть часть денег за номер, в котором должны были жить Мира и Егор.

Мира подумала, что она поместится с родителями мужа в одном номере. Так и веселее будет, и деньги останутся целы.

Правда, она забыла об этом предупредить Валентину Петровну, но Мира подумала, что она точно не будет против и поддержит их экономию.

Валентина Петровна очень расстроилась, что ее сын не едет с ними. Она очень долго ругалась на его начальство, даже предлагала сыну сменить работу, потому что на ней он не видит спокойной жизни, да и ради такой зарплаты пропадать на ней сутками, да еще и жертвовать отпуском, она считала смысла нет.

– Все, подыскивай вариант новой работы. Тут тебя ни капельки не ценят. Сели на шею это называется! – ругалась она вслух.

– Да, мам, наверное, ты права. Потихоньку начну искать что-то новое, но пока что езжайте без меня, а там уже видно будет. – успокоил ее Егор.

Он проводил жену и родителей на вокзал, а сам грустный пошел домой. Завтра ему предстоял тяжелый рабочий день.

Егору и вправду в последнее время надоело, что на работе им, откровенно говоря, пользуются.

Ему ставят дополнительные смены, которые потом не всегда оплачиваются, он часто выполняет работу за своих напарников, потому что у них не получается или они делают вид, что у них не получается, чтобы ничего не делать. Помимо всего этого он занимался стажировкой молодых сотрудников, вводил их в курс дела.

Это была самая неблагодарная часть его работы, потому что многие проходили обучение и не оставались работать, а его силы и время были потрачены впустую. В общем, нужно было что-то менять, но это чуть позже.

Мира и родители приехали в назначенное место и проследовали в гостиницу.

Валентина Петровна вошла в номер и начала разбирать вещи. Следом за ней вошла невестка и начала делать тоже самое.

Свекровь с удивлением за всем этим наблюдала и была немного в шоке, почему это в ее номере невестка раскладывает свои вещи.

– У вас с Егором же должен быть отдельный номер, не так ли? – спросила свекровь.

– Ах, да, совсем забыла вас предупредить. Мы успели позвонить и отказаться от отдельного номера, и нам вернули деньги. Раз Егор не едет, мы прекрасно поместимся в одном номере втроем. – сказала Мира.

Валентина Петровна явно не была готова к такому близкому соседству с невесткой. Ей нужно было заранее к этому подготовиться, а все произошло даже без ее ведома и согласия.

Вдруг она была бы против? Об этом никто не подумал. Но вряд ли уже можно было бы что-то исправить и Валентине Петровне оставалось только смириться с тем, что ближайшую неделю они будут с невесткой делить одну комнату и один туалет.

Свекровь пыталась набраться терпения и не реагировать негативно на эту ситуацию. Она была готова в этот раз потерпеть соседство невестки, но впредь такого больше бы не допустила.

Она любила быть одной хозяйкой на своей территории и не делить ни с кем пространство. Но ее уже начало раздражать, что Мира двигает ее вещи в шкафу, чтобы положить свои.

Опять она все делала без спроса…

– Дорогая, а ты не хотела спросить у меня, можно ли положить сюда вещи? Ты же видишь, полка уже занята. – предупредила ее свекровь.

– Ну, а куда мне еще их складывать? – возмутилась невестка.

– Они прекрасно лежат у тебя в чемодане, оттуда и бери. Одни шорты, да футболки, что им будет? А мои длинные платья должны висеть в шкафу на специальных вешалках. – убедительно сказала Валентина Петровна.

– Ну, знаете ли… Ладно, уступлю вам, придется. Вижу, вы уже не очень рады нашему соседству. – догадалась обо всем Мира.

Мира тайком позвонила Егору, чтобы спросить у него, не жаловалась ли ему мать на то, что они не предупредили ее на счет совместного проживания в номере.

– Да, она позвонила мне и повозмущалась немного. Я сам не ожидал, что она так отреагирует. Ты помягче с ней, а то она недовольная. – предупредил ее Егор.

– Как понять помягче? Я и так даже вещи свои из чемодана не доставала, и все время стараюсь не появляться в номере, пока она там, гуляю где-то одна, чтобы не смущать своим присутствием. – сказала Мира.

– Дорогая, потерпи. Ну раз так получилось, то придется пожить по правилам моей мамы. – попросил ее Егор.

Мира была возмущена тем, что муж не встал на ее сторону, а попросил подстроиться под его мать.

Она не отдыхала на море уже много лет и ей хотелось провести отпуск с комфортом, несмотря на то, что она без мужа. Тем более, она ничего не делала плохого свекрови, назло ей не создавала неудобств, а в итоге сама оказалась крайняя…

Она обиделась на Егора и больше не хотела ему звонить. Неделя – это не так уж и долго, как-нибудь справится с дискомфортом. Но, оказывается, все только начиналось.

Когда Мира заходила в номер, свекровь сразу же начинала делать ей замечания.

То ее не устраивало, что Мира в мокром купальнике, то она сложила не туда свои вещи, то заняла ее полку в холодильнике. В общем, ее не устраивало каждое действие невестки и само ее присутствие выводило ее из себя.

Мира уже была на грани истерики, она уже не выдерживала постоянных замечаний и вообще, у нее создалось впечатление, что ее хотят выжить из этого номера.

И тут свекровь все-таки озвучила свои мысли вслух, так как сама невестка не приходила к нужным выводам.

– Тебе нужно съехать, места мало. – свекровь выдвинула наглые требования.

– Куда же я съеду? Вряд ли в этой гостинице есть свободные номера, да и денег у меня осталось только на еду и на сувениры. – растерялась Мира.

Мира совсем не ожидала, что свекровь вздумает ее выгнать. Она ведь жена ее сына, они одна семья, она родной человек.

Если колкие замечания можно было стерпеть, то услышать прямо в глаза то, что тебя выгоняют, было очень обидно и буквально обескуражило Миру.

Если бы у нее была финансовая возможность снять номер в соседней гостинице, то она бы это сделала, но у нее просто-напросто не было денег.

Она пошла на стойку администрации и узнала у хозяйки гостиницы, остались ли свободные номера.

– Да, есть один свободный номер, но он самый дорогой. – предупредила ее хозяйка.

– Спасибо, я подумаю и сообщу вам к вечеру, заеду я или нет. – ответила Мира.

Этот номер стоил в три раза дороже, чем тот, который они бронировали с мужем. До конца отпуска осталось четыре дня, и сумма за проживание выходила бы немаленькая.

Мира решила все-таки позвонить Егору и рассказать всю ситуацию, потому что она как могла сглаживала все острые углы, но теперь свекровь открытым текстом ее выгоняет.

– Егор, тут такое дело, твоя мать сказала мне собирать вещи и уезжать из их номера, видите ли, ей мало места, и я мешаю им отдыхать. – жаловалась она мужу.

– Это еще что за вздор? У нее что, старческий маразм? – с вопиющим недовольством спросил Егор.

– Я сама просто в шоке от услышанного, сначала я не поверила своим ушам, но она уверенно повторила мне эту фразу. Ей абсолютно все равно куда я поеду, лишь бы я не жила в их номере. – продолжала рассказ Мира.

Она рассказала мужу, что узнала, есть ли свободные номера и сколько ей придется доплатить за отдельное проживание.

Сумма была неподъемная, но если бы Егор выслал ей деньги, то она смогла бы его оплатить.

Она вообще сначала предложила мужу купить ей билеты обратно, чтобы не тратить кучу денег, но Егор был так возмущен поведением матери, что сказал не прерывать отдых из-за нее.

Он пообещал ей что-нибудь придумать.

Мира пошла на пляж и сидела там до вечера. Она ждала, когда Егор позвонит ей и скажет, что делать дальше. И вскоре он позвонил.

– Я нашел недорогой номер в соседней гостинице и все оплатил. Иди к родителям и собирай вещи. Пусть подавится. – сказал муж с нескрываемой злостью.

– Спасибо, дорогой! – благодарила она его.

– Как только она вернется обратно, я обязательно с ней поговорю. Это был очень некрасивый поступок с ее стороны. Я надеялся, что она войдет в наше положение, а она… — печально сказал Егор.

– Не руби с плеча. Приедем и все встает на свои места. – успокаивала его Мира.

После телефонного разговора она пошла в номер, чтобы собрать свои вещи. Там как раз в это время находилась свекровь.

– Все-таки послушалась и решила съехать? Правильно, так мы хотя бы сможем нормально отдохнуть. – подливала масла в огонь Валентина Петровна.

– Как вам не стыдно? Егор потратил последние деньги, ему даже пришлось занимать их у друзей. – пыталась пристыдить она свекровь.

– Не вижу никаких проблем. Быстро же нашли деньги, значит, никаких проблем у вас с ними нет. – нагло она сказала.

Мира была в шоке с того, как хладнокровно свекровь ее выгнала, причем совершенно ни за что.

Она была замечательной невесткой, вела себя скромно, не переговаривалась и не перечила ей никогда. За что она заслужила такое отношение к себе?

Никому из этой истории это было непонятно. Видимо Валентина Петровна просто такой человек, который не терпит, когда ее ставят перед фактом и не советуются перед тем, как что-то сделать.

Скорее всего, она просто-напросто решила так проучить своих детей, показать им, что всегда нужно считаться с ее мнением.

Но она не смотрела в будущее, совершенно не думая о том, что такие поступки могли разрушить отношения между ними. Она не думала и о том, что ее сын Егор отвернется от нее и перестанет ходить к ней в гости, звонить, доверять секреты, просить и слушать ее советы.

Весь оставшийся отпуск у Миры не было никакого настроения. Она быстрее ждала, когда вернется домой к любящему мужу, который целыми днями пропадал на работе, и мысль о том, что его жена отдыхает с его родителями, грела бы его, но и это радостное чувство у него отняли.

Он принял решение, что так близко общаться с матерью он больше не будет. Пусть живет наедине со своей злостью.

Когда отпуск подошел к концу и настало время ехать на вокзал, Мира поехала туда одна, не стала состыковываться с родителями Егора, чтобы поехать туда вместе.

Они ехали в соседних купе и за все время поездки даже не сказали друг другу ни слова. Мире нечего было сказать свекрови, а та даже не начинала разговор, чтобы сгладить ситуацию.

Егор приехал на вокзал, чтобы встретить жену и родителей. Но как только они вместе вышли из поезда, он подошел и обнял лишь Миру, и посадил ее одну в машину.

Мать радостно кинулась на шею сыну, в красках начала рассказывать, как ей понравился отдых и направилась к машине, чтобы сесть в нее и поехать домой. Но Егор отодвинул ее от двери.

– В одной машине нам будет тесно, вызови себе такси, дорогая мама. – сказал сын, сел в машину, и уехал.

И только после того, как с Валентиной Петровной поступили также, как она с невесткой, она поняла, что была не права.

Вот тут-то и началось бесконечное раскаяние и попытки хоть как-то загладить свою вину. Но долгое время у свекрови это не получалось. Семейная пара не желала выходить с ней на контакт, им совершенно не хотелось близкого общения с ней после такого поступка.

А вдруг эта женщина продолжит себя так вести в будущем? Все же раньше они и не подозревали того, что она на такое вообще способна.

Но прошло время и Мира с Егором все же пошли на примирение с Валентиной Петровной. Они решили, что жизнь слишком коротка для того, чтобы так долго находиться в соре.

И дали ей второй шанс. Все же, после такого урока, она должна была пересмотреть взгляды на свое поведение и отношение к своей невестке.

Оцените статью
— Тебе нужно съехать, места мало, – свекровь выдвинула наглые требования
Во рту он, как шелковый, этот еврейский салатик так и назвали