– Вы поживете на даче, а вашу квартиру мы продадим – огорошила невестка

На свой пятьдесят четвёртый день рождения Таисия Григорьевна, задувая свечи на праздничном торте, загадала желание стать бабушкой. Она уже давно мечтала о внуках.

Когда сын Рома женился почти три года назад, она надеялась, что рождение детей невестка Василиса не будет откладывать. И если не через год, то хотя бы через два осчастливит известием о беременности.

Всё-таки двадцать девять лет даже по современным меркам отнюдь не ранний возраст для материнства. Именно столько исполнилось невестке перед свадьбой. А Рома – её ровесник.

Сама Таисия Григорьевна родила своего единственного сына в двадцать лет. И хотела ещё деток, да проблемы со здоровьем не позволили. И вот надеялась понянчить внуков, когда ещё есть силы.

Только Василиса не собиралась идти на поводу желаний свекрови. У неё на ближайшие годы, как узнала Таисия Григорьевна уже после свадьбы сына, были совсем другие планы. И связаны они были с собственным бизнесом.

Василиса, как она выразилась, устала «работать на дядю» и решила вместе с мужем заняться собственным делом. Рома поддержал свою любимую. И все деньги, которые были подарены на свадьбу, а их оказалась приличная сумма, молодожёны потратили на открытие барбершопа – мужской парикмахерской.

Оба даже окончили курсы – Рома по профессии, а Василиса – предпринимательские – и сами приступили к работе. Нашли подходящее помещение, сняли его в аренду, сделали ремонт, купили оборудование.

Сын подтянул в команду ещё специалистов по мужским стрижкам, с которыми вместе заканчивал курсы, им стали сдавать в аренду три рабочих места.

Начало было многообещающим. Василиса занималась организационными вопросами, а потом стала работать администратором в самом барбершопе, вела соцсети и проводила рекламные кампании. Появились первые клиенты, многие из них стали постоянными.

Василиса сверялась с бизнес-планом, ожидая, когда вложенные средства окупятся и наступит момент получения стабильной прибыли. Но случился неприятный инцидент, поставивший крест на, казалось бы, успешно начатом деле.

Невестка Таисии Григорьевны отличалась яркой внешностью. Свою безупречную фигуру могла умело подчеркнуть стильной одеждой. Само её присутствие в мужской парикмахерской, где остальной персонал был только сильного пола, уже было привлекательным для клиентов.

Она готовила для них холодные и горячие напитки. Те оставляли щедрые чаевые, хотя и услуги в барбершопе стоили гораздо выше, чем в обычной парикмахерской. Но сюда и приходили люди небедные.

Чаще других стал захаживать местный бизнесмен Крутиков. Похоже, что самостоятельно бриться он больше не хотел. Но его супруга усмотрела другую причину его регулярного посещения барбершопа.

Попросту она его приревновала к Василисе. И однажды довольно крупных размеров женщина устроила грандиозный скандал с битьем посуды и оборудования. Невестка отделалась лёгкими ушибами.

Крутиков возместил ущерб, нанесённый супругой, предупредив Василису и Романа, что не стоит даже пытаться как-то подключать правоохранительные органы, мол, себе дороже будет, поскольку он в городе человек влиятельный.

Этот скандал плохо отразился на бизнесе. Арендаторы рабочих мест тут же ушли в другие парикмахерские, а разгромленный барбершоп нуждался в восстановлении. К тому же жена Крутикова заявила, что не даст Василисе продолжать работу этого, как она выразилась, «притона».

Молодожёны вынуждены были закрыть барбершоп. И уже после его закрытия выяснилось, что невестка ещё и кредит брала на это дело, поскольку подаренных на свадьбу денег всё-таки не хватило. А компенсация, полученная от Крутикова, позволила закрыть лишь его часть.

После неудачи с мужской парикмахерской Василису посетила новая бизнес-идея – модная кондитерская. На этот раз они с Ромой не стали учиться новому делу, а собрались пригласить специалистов. И взяли новый кредит, оформив в залог двухкомнатную квартиру, которую унаследовал Рома после смерти бабушки.

Таисия Григорьевна с супругом Марком Степановичем только охнули, узнав о таком, с их точки зрения, безрассудном поступке. Только невестка никого не слушала – ни собственных родителей, ни свекровь со свёкром, поэтому и советоваться с ними перед таким решением не стала. А Рома всегда шёл у неё на поводу.

Но и на этот раз пошло всё не по плану. Вернее, поначалу ничто не предвещало каких-то особых проблем. Место нашлось удачное, был сделан ремонт, закуплено оборудование, найдены специалисты. Рома занимался доставкой сырья, Василиса снова вела соцсети и устраивала рекламные акции. Появились со временем постоянные заказчики и посетители.

Таисия Григорьевна сама осталась довольна тем, как Василиса всё устроила. Она с подругами с удовольствием провела время в кондитерской невестки и сына, отведав меренговый рулет с фисташками. И кофе оценила по высшему баллу.

С размахом отметили год со дня открытия кондитерской. И после этого поступил заказ на огромный свадебный торт от известной в городе семьи Тарасовых. Те женили своего сына.

Но случилось так, что лучший мастер кондитерской попала в больницу и не смогла сама заняться этим важным заказом. Василиса стала искать ей замену среди другого персонала. И ошиблась с выбором.

Внешне торт порадовал заказчиков, но на свадьбе случился конфуз – на вкус это кондитерское изделие оказалось, мягко говоря, совсем не таким, как ожидалось. Тарасовы потребовали вернуть деньги за заказ, что тут же было сделано. Но и они сами, и их многочисленные гости, что были на свадьбе, внесли в свой личный чёрный список кондитерскую Василисы и Романа.

Разумеется, слухи об этом быстро разнеслись по городу. И это больно ударило по бизнесу. Очередь на заказы тортов и прочей кондитерской продукции тут же сошла на нет из-за их отмены.

Посетителей в кондитерской убавилось втрое. И вскоре стало понятно, что на восстановление репутации потребуется много времени. А тут ещё и конкуренты появились прямо напротив их заведения, что тоже отразилось на доходах.

С большим трудом молодой семье удалось продать свою кондитерскую. Денег не хватило на закрытие кредита, выданного под залог квартиры. Но ежемесячные платежи все-таки уменьшились.

Рома снял в аренду кресло в мужской парикмахерской недалеко от дома, чтобы в семье был хоть какой-то доход. А Василиса уже вынашивала новую бизнес-идею – большой цветочный магазин.

Вот об этом через несколько дней после дня рождения Таисии Григорьевны она и сообщила, забежав к свекрам вечером на чашечку кофе.

— На этот раз все получится, — уверенно заявила Василиса. – Мы покупаем франшизу. Это федеральная сеть. Всё уже рассчитано до мелочей. Мы очень быстро выйдем в плюс! А потом только прибыль! Это верное дело! Я уже всё изучила. И место чудесное для магазина нашла! – тараторила невестка.

— Ну так на это всё нужны деньги, а у вас их нет, — заметила свекровь, хотя ей было приятно, что хотя бы за этот раз жена сына решила посоветоваться.

— Вы поживете на даче, а вашу квартиру мы продадим! – огорошила невестка. – Так сможем закрыть наш кредит, чтобы забрать квартиру из залога, и начать наше новое дело.

У Таисии Григорьевны от удивления пропал дар речи. А Марк Степанович аж присвистнул от наглости невестки.

— Если бы наша квартира не была заложена, то бы мы сами решили этот вопрос. А продажа вашей двушки поможет и кредиты закрыть, и франшизу купить, и начать бизнес.

— Ничего, что на даче только летом хорошо? – наконец смогла заговорить свекровь. – Хоть и сам домик, конечно, уютный. Но как там жить зимой? Удобства на улице, отопление печное. Мы уже не в том возрасте, чтобы привыкать к менее комфортным условиям, чем мы сейчас живём, не говоря о том, что добираться на работу нам придётся не менее часа.

— Это же временно! Когда мы развернём наш бизнес на полную мощность, то сможем вам купить новую квартиру! – заверила невестка. – Если не двушку, то хотя бы однокомнатную. И если уж совсем не сможете справляться на даче зимой, то приедете к нам на время.

— Почему бы тебе не предложить такой вариант своим родителям? – сухо поинтересовалась свекровь.

— Во-первых, у них на даче совсем крохотный домик! – рассмеялась Василиса, не замечая недовольства Таисии Григорьевны. – А во-вторых, у них дочь-школьница. Моя младшая сестра в выпускном классе. От дач до города им добираться гораздо больше часа, а ей ещё учиться целый год.

— Да твоя мама ни за что бы не согласилась продавать свою жилплощадь, чтобы реализовать твою очередную бизнес-идею, даже если бы она была ровно в таком же положении, что и мы с Марком Степановичем! – возмущенно выдала Таисия Григорьевна. – Как тебе только такое могло прийти в голову! Я считала тебя более разумной молодой женщиной!

Невестка поджала губы и прищурила глаза, собираясь что-то сказать, но свекровь не дала ей этого сделать и продолжила свою речь:

— Твои прошлые затеи потерпели полный крах! Возможно, просто так неблагоприятно сложились обстоятельства. А, может, тебе уже пора понять, что собственный бизнес – это не твоё и Ромино занятие! Может, пришло время смириться и работать по найму, как и раньше?

— Вы не правы! Я учла наши прошлые ошибки и теперь их уже не повторю! – ответила невестка. – Вы должны дать нам с Ромой ещё один шанс попробовать свои силы в бизнесе!

— Дорогая, я готова вас поддерживать как угодно, только не жертвуя своей жилплощадью! – решительно заявила Таисия Григорьевна.

Василиса резко встала и ушла, хлопнув дверью.

— Рома, может, уже хватит вам играть в предпринимателей? – спросила мать, тут же позвонив сыну. – Тебе же недавно предлагали хорошую работу по специальности на нашем заводе. Зарплата для наших мест вполне достойная. Ты же инженер! Хоть ты бы уже зарабатывал вне ваших бизнес-идей, если твоя жена остановиться не в состоянии. Неужели ты всецело разделяешь её одержимость заработать «много денег» в предпринимательской деятельности?

— Мам, мне на самом деле нравятся все идеи моей жены! И это так увлекательно заниматься чем-то новым! Столько эмоций! Нам просто дважды не повезло – человеческий фактор. Но теперь всё могло бы быть иначе. И потом я сейчас не сижу без дела – я подрабатываю в парикмахерской, пока Василиса занимается новым бизнес-планом.

— Сынок, я рада, что вы так увлечены своими идеями, но только реализуйте их без нашего прямого участия! – со злостью отрезала мать. – Нашу квартиру мы продавать не будем!

— Да, я знаю, — отозвался сын сникшим голосом. – Василиса сказала. Наверное, вы где-то правы. Мы попробуем как-то иначе найти деньги на этот проект. А на завод я не пойду. Ты же знаешь, что инженер из меня никакой.

«Так ты и предприниматель не особо успешный», — подумала мать, но вслух сказала совсем другое:

— Сынок, я очень хочу, чтобы в твоей жизни всё сложилось так, как ты хочешь. Я рада, что у вас с Василисой полное взаимопонимание. Но мне кажется, что вы витаете в облаках, а иногда стоит включать рациональное мышление и принимать действительность такой, какая она есть.

— Мама, мы не откажемся от своей мечты! — уверенно заявил сын. – У нас будет свой успешный бизнес. Пусть не так быстро, как бы нам этого хотелось, но это обязательно случится! Вот увидишь!

— Дай Бог! – вздохнула Таисия Григорьевна.

На душе у неё было неспокойно. Не так она себе представляла жизнь своего единственного сына. Надеялась, что сделает карьеру на заводе, где она сама проработала много лет в отделе кадров, пережив разные времена.

Марк Степанович на этом же заводе смог продвинуться от простого рабочего до начальника цеха. Но Рома выбирает какой-то другой, непонятный матери, жизненный путь.

Почти месяц невестка не общалась со свекрами. А сын лишь изредка звонил, чтобы сказать, что у них всё в порядке. Таисия Григорьевна переживала такой разлад с Василисой. Но уступать ей и остаться без жилплощади она, конечно, не собиралась. А как наладить отношения, придумать не могла.

И очень обрадовалась, когда невестка написала сообщение, что она с Ромой хотела бы приехать в гости в ближайшие выходные.

— Как ты думаешь, что на этот раз потребует от нас невестка? – спросила Таисия Григорьевна у супруга.

— Если попросит продать нашу машину, то я против, — рассмеялся Марк Степанович. – Хотя много денег от её продажи не выручишь, а идеи у Василисы всегда дорогостоящие.

Невестка с сыном выглядели как-то странно, когда появились на пороге квартиры родителей Романа. У Таисии Григорьевны всё внутри похолодело: неужели случилась какая-то беда?

— Мама, Василиса беременна, — растерянно сообщил сын, когда все расселись за накрытым столом.

— Радость-то какая! – Таисия Григорьевна вскочила и бросилась с объятиями к сыну и невестке. – Наконец-то вы решились!

— Вообще-то мы сейчас не планировали беременность, — начала Василиса. – Мы только нашли инвестора и собирались подписать документы. Мы почти купили франшизу цветочного магазина. И вот сегодня я была у врача, не поверила тестам. Но всё подтвердилось. Теперь придётся всё отменять.

— Что вы имеете в виду? – насторожилась Таисия Григорьевна, усаживаясь на своё место. – Вы хотите отказаться от рождения ребёнка? – сказала она и сама испугалась тому, что прозвучало.

— Нет, мама, мы не думали о таком, — успокоил Роман. – Просто все планы теперь летят в тартарары. Идею с цветочным магазином придётся отложить на неизвестный срок.

— Беременность и рождение ребёнка – для меня это всё слишком серьёзно, — Василиса нахмурилась. – Я понимаю, что раз случилась беременность, значит, на самом деле пришла пора мне стать матерью. И это очень сильно изменит нашу жизнь…

— Ты права, моя девочка, — Таисия Григорьевна приобняла за плечи невестку, сидящую рядом с ней. – Вы можете рассчитывать на нашу помощь с малышом! По вечерам после работы и в выходные мы сможем к вам приезжать так часто, как вы захотите, чтобы помогать вам.

— Я хотела успеть заработать достаточно денег перед тем, как родится малыш, чтобы не заботиться сильно о том, как нам жить, когда я сама застряну дома. У нас нет накоплений, а вот кредитные обязательства ещё в наличии. Ума не приложу, как мы будем дальше жить!

Слёзы навернулись на глазах невестки.

— Вместе что-нибудь придумаем! – заверила Таисия Григорьевна и ещё крепче обняла Василису. – У нас в бухгалтерии появилась вакансия. Могу тебя туда устроить. Отработаешь до декретного отпуска, получишь положенные выплаты.

— Хорошее предложение! Спасибо! – Василиса с благодарностью посмотрела на свекровь.

— А мне тут предложили выкупить мужскую парикмахерскую, где я сейчас арендую место, — поделился новостью Роман. – Хозяин уезжает в другой город и продает свой бизнес очень дёшево. Место наработанное, клиентов много. И есть компаньон, который готов работать вместе со мной и разделить расходы на покупку бизнеса. Только у нас с Василисой и этих денег нет.

Сын тяжело вздохнул.

— А сколько нужно? – поинтересовался Марк Степанович, Роман озвучил сумму. – Таечка, мы же сможем помочь? – он посмотрел на жену.

Она кивнула в ответ, понимая, что речь идёт о накоплениях на летний отдых и на «всякий случай». Но отдать эти деньги сейчас сыну ей тоже показалось правильным решением.

— Тогда, Рома, ты снова можешь открыть барбершоп! И пусть эта попытка будет удачной! – Марк Степанович похлопал сына по плечу.

Свой юбилей – пятьдесят пять лет – Таисия Григорьевна встречала с малышкой-внучкой на руках. Марьяна появилась на свет три месяца назад и сразу стала любимицей всех родных и близких. Но Таисия Григорьевна была уверена, что именно она больше всех обожает свою долгожданную внучку.

Василиса оказалась прекрасной мамочкой. От помощи она не отказывалась, но и сама хорошо справлялась и с дочкой, и с домашними делами. Она вся погрузилась в материнство, забыв о свих бизнес-идеях, может быть на время, а, может, и навсегда.

Таисия Григорьевна и Марк Степанович смогли помочь закрыть кредит и вывести квартиру сына и невестки из залога. Барбершоп Романа приносил стабильный доход и его вполне хватало на потребности молодой семьи.

Оцените статью
– Вы поживете на даче, а вашу квартиру мы продадим – огорошила невестка
Меркантильная невеста