От чего радовались и злились владельцы Москвича-2140

Автомобиль о котором поговорим, известен многим. Он выпускался на Московском автозаводе в 1976-го по 1988-ой год и знаком нам под именем Москвич-2140. Он по сути стал продолжателем дела легендарного Москвича под индексом 412. О том, какие были плюсы и минусы у этого автомобиля, я сегодня немного расскажу.

Ну и для начала о хорошем. Для семидесятых автомобиль имел вполне свежий дизайн. По крайней мере своего предка уж точно по этому параметру обходил.

Отдельно стоит упомянуть хороший, надежный и главное мощный двигатель. Моторы брали от уфимского предприятия под названием УЗАМ-412 и по своим характеристикам они ничем не уступали двигателям от вазовской Тройки и обыгрывали агрегат от Копейки. Мотор Москвича был по настоящему долговечный.

Кроме этого очень хорошо получилась на новой модели подвеска. Энергоемкая и прочная, она многим кроссоверам способна дать фору. Сзади по старинке стояли обыкновенные рессоры, а спереди уже применили пружины. Если учесть довольно высокий клиренс в 180 мм, на Москвиче можно было спокойно гонять по бездорожью, не боясь что-то отломать.

Об удобстве водителя тоже позаботились. Несмотря на то, что водительское кресло имело довольно простую регулировку, позволяющую двигать его вперед назад и наклонять спинку, а руль и вовсе не имел регулировки, посадка была удобной для водителя любого роста. Ну и кроме этого светотехника у Москвича была очень эффективной для своего времени.

Ну а теперь перейдем к минусам. Наверное главной головной болью любого владельца Москвича становилась механическая трансмиссия сделанная на Омском заводе. Она очень плохо была подогнана под новый двигатель. Излишне растянутыми получились первые передачи, неудачной и ненадежной была система тяг. Все это привело к тому, что рычаг для переключения передач имел плохую избирательность и очень длинные ходы. Да и вообще коробка плохо дружила с мощностью и крутящим моментом двигателя.

Если о водители позаботились, то вот пассажирам было уже не очень удобно. Высокий но узкий салон, не годился для пятерых человек. Да и спереди, если водитель с пассажиром попадались крупногабаритные, то локтями друг друга могли основательно натыкать.

Энергоемкая подвеска, несмотря на свои плюсы имела и серьезный минус, это жесткость. Если для сельской местности это был отличный автомобиль, то для города он был слишком трясучим и жестким.

На морозе Москвич тоже мог основательно потрепать нервы. Специалисты с завода АЗЛК объясняли, что проблемы с запуском связаны с формой камер сгорания и специфическим впускным коллектором. Но как раз этот минус можно было устранить поставив электронное зажигание или заменив карбюратор.

В общем автомобиль для своего времени получился вполне нормальным и его даже можно назвать удачным, тем более, что в отличии от Жигулей он имел один большой плюс — его было проще достать.

А у вас был москвич? Какие плюсы и минусы можете выделить вы?

Оцените статью
От чего радовались и злились владельцы Москвича-2140
У Ваенги черная полоса. В Израиль не летит, гастроли отменили. Билеты с 4-х концертов вернули назад