В чем «Колхида» КАЗ-4540 обходил все остальные грузовики СССР

Про Колхиду говорят много нехорошего, но на самом деле, для восьмидесятых годов этот грузовик был как минимум оригинальным, нестандартным и как бы сейчас сказали инновационным.

В целом же КАЗ-4540 разрабатывали чисто для сельского хозяйства. Эдакий колхозник. Естественно все узлы автомобиля были заточены под исполнение конкретных задач.

Надо сказать, что большая часть агрегатов и решений были разработаны специально под эту новую модель. Но унификацию с другими серийными автомобилями подобного класса постарались сохранить. К примеру двигатель Колхиды чем-то схож с КаМАЗовским. Но вместо восьми цилиндров здесь шесть. Этот 153-х сильный агрегат создавали именно под КАЗ-4540.

При разработке трансмиссии тоже применили нестандартный подход. Коробку передач поставили отдельно от мотора в середине автомобиля. Это позволило добиться идеальной развесовки. На каждую ось приходилось по 6 тонн. Сама же коробка передач тоже была сделана с ноля, имела восемь передач для переднего хода. И две для езды задним ходом. Кроме этого была установлена коробка отбора мощности.

В общем Колхиду можно считать оригинальным автомобилем, поскольку рама и колеса так же создавались именно под этот грузовик. Однако наиболее интересной деталью КАЗ-4540 являлась его кабина. Вынесенная вперед она подобно балкону нависала над дорогой. И хотя это было непривычно, в целом она была спроектирована с учетом удобства водителя. Что бы все было под рукой.

Была даже разработана электрическая панель для управления системами грузовика, что для нашей техники было почти прорывом. Однако несмотря на все эти новшества, шоферам грузовик не понравился. Тут конечно можно долго спорить о причинах, но в целом КАЗ-4540 выглядит вполне достойным автомобилем.

Может вы ездили на «Колхида 4540»? Поделитесь своим мнением о ней в комментариях!

Оцените статью
В чем «Колхида» КАЗ-4540 обходил все остальные грузовики СССР
Пугачева наконец-то увиделась с дочерью Кристиной. Удивила тем, как выглядит, показываем