Солярки «из под камаза» плеснул и катаешь весь день! Забытый дизель от АвтоВАЗа. Вроде ломаться там нечему, а никому не нужен…

В период когда иностранные производители один за другим покидают рынок, а санкции падают словно осенние листья на голову невольно задумываешься о «народном» автомобиле. Нет, антикризисная Гранта не годится из-за обилия электроники и высокой цены. Вспомнил тут, что в начале 2000-х АвтоВАЗ производил по-настоящему неубиваемый автомобиль, в котором не было ни одного электронного блока, а в бак можно лить топливо «из под КАМАЗа».

Да, речь идет о забытой «классике» с дизелем! Такие мелкими партиями производились на АвтоВАЗе в начале 2000-х. За основу был взят классический мотор от ВАЗ 2103. Для превращения в дизель в него установили шатуны от Нивы, клапанный механизм от 2108. Из оригинальных деталей в нем стоят только алюминиевые поршни с канавками под усиленные кольца. Степень сжатия со стандартных 8,8 поднялась до 23. Сила!

Интересно, что вместо цепи ГРМ на АвтоВАЗе применили ремень из-за импортного ТНВД BOSH. Это единственный иностранный компонент. Радует что этот механический насос практически вечный. А чего ещё ждать от атмосферного дизеля?

При мощности 50 л.с. и 95 Нм крутящего момента он усердно тарахтит и везет практически не расходуя солярку. Про скорость ничего писать не буду. Адекватные читатели понимают, что это автомобиль «для направлений» в сельской местности.

Дизель выдает только шильдик и характерное тракторное «тарахтение». Источник фото — https://auto.ru/cars/used/sale/vaz/2104/1116758081-697a3c1d/
Вроде неплохая задумка? Совхозной солярки плеснул, стартер крутанул и катай целый день без забот! Запчасти на классику лежат на обочине любой дороги в достатке! Но увы, этот простой на первый взгляд проект провалился. То ли из-за низкого качества «железа» конца 90-х, то ли из-за конструкторских просчетов на некоторых машинах ГБЦ выгибало от давления в камере сгорания! Думаю дальше можно не продолжать.

Мизерный спрос определил судьбу этого перспективного не первый взгляд проекта. Жаль, ведь на АвтоВАЗе хотели как лучше а получилось как всегда…

Редкие экземпляры дожившие до наших дней продаются за 30-60 000 грн. Жаль, что даже в условиях санкций они являются бестолковой экзотикой и очередным воплощением беспомощности и забюрократизированной системы АвтоВАЗа. А ведь тольяттинскими инженерами был разработан даже экспериментальный турбодизель! Вот его бы на Ниву поставить! Но мечтать не вредно, да и это уже совсем другая история…

Оцените статью
Солярки «из под камаза» плеснул и катаешь весь день! Забытый дизель от АвтоВАЗа. Вроде ломаться там нечему, а никому не нужен…
Посмотри на меня