Дочь погибшего военного вынуждена работать уборщицей, и её невзлюбил весь офис

У Вали было непростое детство. Её папа-военный не вернулся из командировки, погиб в бою. Девочка едва помнила его, маленькой была. Матери пришлось одной воспитывать ребёнка, но она плохо справлялась.

Гибель мужа подорвала здоровье Валиной мамы. Бывало, что она месяцами не вылезала с больничного, до тех пор, пока работодатель не начинал ей намекать, что ему не нужны вечно больные работницы. В очередной раз, уволившись по собственному желанию, мать закрывалась в комнате, где рыдала в подушку от бессилия.

Денег им с мамой всегда не хватало. Порой на ужин был лишь хлеб, который девочка макала в подсоленное подсолнечное масло или пустые макароны. В классе она была одета хуже всех. Дети бывают злы, они говорят то, что видят. В классе Валя считалась аутсайдером. Бедноту ее одежды обсуждали все девочки. Она привыкла к насмешкам одноклассниц, шушукающихся на задней парте о том, что и сегодня Валя пришла в заштопанной кофте.

Когда Вале исполнилось 14, не стало ее мамы. Воспитывать племянницу взялась тетка — родная сестра ее покойной матери. Лучше Вале и тут жить не стало. Тетка Клава называла девочку дармоедкой и лентяйкой, но у самой охоты ни к работе, ни к ведению домашнего хозяйства не наблюдалось.

Клавдия сразу смекнула, что Валя — девочка уже довольно взрослая — можно к ведению хозяйства в доме приспособить. Тетка навесила на племянницу все домашние обязанности. Еще и за вином в ближайший магазин девочку гоняла, в то место, где спиртное могла дать в долг работающая там лучшая подруга Клавки.

Любила тетя Клава вечерком красненького пригубить. Когда не было денег на вино, не гнушалась сбегать к соседке за самогонкой. В конце месяца они на пару макали хлеб в постное масло.

Деньги в руках Клавдии не задерживались. Раздав долги, тетка и племянница оказывались на мели. Захмелевшая тетка постоянно заводила одну и ту же песню на тему: «Обуза, когда ж ты замуж выйдешь?», чем часто доводила племянницу до слез.

У той самой подруги, что продавала Вале вино для тетки, был сын. Эвелина работала в магазине собственного сына. Клавдия люто завидовала достатку их семьи. Не единожды тетка заводила разговоры с Валей по поводу того, нравится ли ей сыночек подруги, но девочка только отмалчивалась.

Когда Валя стала совершеннолетней, Клавдия принялась ее поедом есть, расписывая сытую жизнь с сыном Эвелины. Но больше она думала не о девочке, а о собственном благополучии. Если Валентина станет женой владельца магазина, то и ее не обидит. Можно будет ходить в магазинчик, даже не взяв с собой денежки. Если породниться с щедрой Эвелиной, она и продукты ей станет давать даром, и долги тогда можно не отдавать — Клавдия задолжала подруге значительную сумму.

Но подросшая племянница не спешила вводить тетку в придуманный ею сытый мирок. Всегда покорная Валя вдруг заартачилась, стала кричать, что не станет решать тетушкиных финансовых проблем. Уж больно она ее достала, ежедневно наседая на девушку и склоняя к замужеству с сыном подруги. Однажды Валя не выдержала.

— Я ваши финансовые проблемы решать не собираюсь.

Затем племянница ушла, громко хлопнув дверью. Вернувшись через время, Валя собрала немудреные вещи, прихватив с собой копилку, о которой не знала тетка. Она стала собирать деньги по рублику с тех пор, как оказалась в её доме. Накопленных денег должно было хватить на оплату комнаты. Девушка также не забыла прихватить орден отца и наградные документы. Это было всё, что осталось от папы.

Накоплений хватило на маленькую комнату в одной квартире с бабушкой-хозяйкой и на пропитание. Съехав от тетки, девушка задумалась над тем, как ей жить дальше. Чтобы пойти учиться, о подобном не могло идти и речи, ведь надо платить за комнату и на что-то жить, пока идет обучение.

Как-то в супермаркете Вале дали бесплатную газету, где публиковались свободные вакансии города. Предложений было много, но все они были профессиональными. Не имевшая образования Валентина не подходила под указанные критерии. Валя наугад выбрала телефонный номер предприятия, где требовалась уборщица. Куда ее еще после школы возьмут? Только и оставалось, что тряпкой по полу елозить, зарабатывая этим нехитрым делом на пропитание.

В отделе кадров ее приняли на работу сразу. По причине особо ядовитого коллективчика уборщицы в этой фирме не задерживались. Офис был в грязи уже три дня. Подписав трудовой договор, Валя сразу же приступила к обязанностям. Зайдя в одну из комнат, где стояло множество компьютеров и сидели офисные работники, Валя принялась усердно мыть пол.

— Это что за вонь? Я не поняла.

Валя вздрогнула от резкого окрика, раздавшегося в самое ухо. Кричала красивая, но очень злая девица. Внешне она напоминала грозную чародейку из фильмов — с ярко-черными вьющимися волосами и тонкими бровями. Прекрасная, но хищная красота. Достаточно было одного взгляда на нее, чтобы понять, что это красавица — та еще злюка. Тем не менее, девушка была более чем хороша.

— Ну, что смотришь? Не чувствуешь, что ли, что швабра тухлятиной воняет? Живо иди полощи с моющим! — властно распорядилась ядовитая красотка.

Проходя мимо двух парней, сидящих почти у выхода, Валя услышала, как они перешептываются, оценивая ее фигуру и прочие достоинства. Валентина тоже была симпатичной девушкой, но, в отличие от визави, которая погнала новенькую уборщицу полоскать резиновый валик швабры, красота ее была нежной и мягкой. У Вали были добрые черты лица, большие серые глаза, высокий лоб, по-детски пухлые губы, светлые густые волосы, собранные в небрежный конский хвост простой махровой резинкой. Даже старая, вышедшая из моды, мешковатая одежда не могла скрыть ее тонкую талию и высокую грудь.

Робко опустив глаза вниз, со шваброй в руке она напоминала парням бедную Золушку, которую обругала одна из дочерей злой мачехи. Этими наблюдениями они делились тихим шепотком, чтобы их не услышала местная царица офиса Марианна. Именно она обругала Валю. Заодно делились впечатлениями о новой уборщице. Девушка была определенно ничего, только одежда и обувь у нее убогие.

Только зря парни думали, что Марианна не слышит их перешептывания. У царицы офиса был отменный слух — им обладают злые женщины, которые любят устраивать пакости другим. Валя еще не успела выйти из комнаты, а Марианна уже с упоением обсуждала с коллегами женского пола каждую часть ее старенького гардероба.

Вале хотелось сломать об колено швабру и послать всех к черту, но воспоминания о собственном бедственном положении ее остановили. Не дав волю нахлынувшим эмоциям, девушка прополоскала резиновый валик, затем вернулась в офис и снова принялась мыть пол, не обращая внимания на насмешки женской половины коллектива.

Каждый день, проведенный на работе, казался ей адом. Марианне удалось накрутить против новой уборщицы не только сотрудников, но и начальство. Только один парень сочувствовал девушке. Тот самый, который при первой встрече назвал ее Золушкой. Как-то раз он подкараулил Валю у выхода из офиса вечером, после окончания рабочего дня. Девушка растерялась, но приняла предложение сходить в кафе. Они приятно провели время, много разговаривали.

Игорь показался Вале открытым и добрым парнем. Но на следующий день в одном из длинных коридоров офиса к ней подошла одна из подруг Марианны.

— Вот ты дуреха! Нашла же, с кем закрутить. Игорь — парень Марианны. Они собираются пожениться. Она же тебя сгноит, если я ей расскажу, что ты ходила с ним в кафе. Марьяшка скоро станет заведующей отделом. Вот тебе будет весело, — ехидно сказала девица.

На следующий день Валю ждал неприятный сюрприз. Когда она вошла в комнату, где располагался отдел, в котором работала Марианна, тут же зазвучала песня «Здравствуй, девушка секонд-хенд», а сама Марьяшка с серьезным лицом принялась у нее спрашивать, на какой барахолке можно купить такую же винтажную кофту, как у Вали. Разбитые ботинки на ногах девушки Марианна именовала раритетом из пыточной НКВД и испанскими сапожками, придумывая все новые изощренные издевательства над каждой вещью из гардероба девушки. Присутствующие при унижении Вали, работники вежливо хихикали над злыми шутками Марианны, не желая ссориться с ехидной карьеристкой.

Больше Игорь никогда не звал Валю в кафе. Нечаянно столкнувшись в коридоре с молоденькой уборщицей, парень смущенно прятал глаза и отводил взгляд. Он не мог смотреть в глаза девушки, которая ему так сильно понравилась. Ему было стыдно и противно за свое предательство, ведь он хихикал вместе со всеми, присутствуя при спектакле, разыгранном Марианной.

Ему уже давно разонравилась Марьяшка, но он не смел даже намекнуть о том, что им следует разорвать отношения. Игорю нравилась работа в офисе, устраивала зарплата, он не хотел лезть на рожон в ссоре с будущей руководительницей отдела. Подобных Игорю принято называть приспособленцами. Парень надеялся на карьерный рост, завоевать место под солнцем любыми путями, пусть и растоптав искренние чувства и даже предав свою едва зародившуюся любовь.

После травли, устроенной уборщице, посмешившей претендовать на ее жениха, Марианна походила на довольного и сытого вампира. Царица офиса была удовлетворена публичным унижением Вали настолько, что даже на некоторое время оставила юную уборщицу в покое. Поднявшее было голову, самолюбие в душе Вали тут же столкнулась с правдой жизни. Если она бросит эту работу, рискует остаться без заработной платы.

Подписывая, она не прочитала трудовой договор, но позже, когда она пришла поговорить об увольнении в отдел кадров, ей сообщили, что если она уйдет раньше оговоренного срока, не отработав хотя бы одного месяца, то рискует не получить ни гроша. Якобы, так было прописано в трудовом договоре. Заработанные деньги терять было жалко, поэтому пришлось остаться. Деньги из копилки почти все закончились. К тому же, Валя теперь заботилась о маленьком питомце. Она не могла оставить Мартина голодным.

Маленький белый котёнок каким-то чудом пробрался в офис. Вале пришлось его прятать от злобной Марьяшки до конца рабочего дня. Добрая душа, она не смогла оставить на улице беспомощного месячного котенка, забрала его домой. Добрая старушка, в одной из комнат которой жила Валентина, была совсем не против котика. Валя назвала котенка Мартином, а когда почти совсем не стало денег, девушка делилась с питомцем последним кефиром.

Часть 2

Юную уборщицу травил весь офис. Когда директор, узнал, кто она, он онемел

В день зарплаты, который Валя ждала с таким нетерпением, в офис приехал сам генеральный директор — он же хозяин целой сети компаний. Перед ним трепетали все, кроме бесстрашной Марианны. Босс, бывший военный, ценил её острый ум, хищную красоту, смелость и дерзость.

Когда начальство совершало обход своих владений, шеф не преминул заглянуть в отдел своей любимицы. Увидев его, Марианна встала со своего места и поспешила навстречу, зацепив локтем стоящий на подлокотнике массивного компьютерного кресла недопитый кофе. Из бесшумно упавшего на пол бумажного стаканчика вылились остатки кофе. Быстро пихнув ногой грязный стакан под стол, Марианна расплылась в приветливой улыбке и подошла к начальнику.

— Здравствуйте, Николай Иванович. Что же вы так давно не приезжали? Мы заскучали без вас. — Марианна умильно сложила, красиво очерченные губы трубочкой, будто хотела поцеловать шефа. Потом она метнула мстительный взгляд на Валю, протиравшую салфеткой ксерокс, и продолжила: — Хотя у нас, знаете ли, тут не соскучишься. Кадровик берет не пойми кого на работу. Новая уборщица убирает офис из рук вон плохо. Приходится сидеть, как в свинарнике.

Марианна мягко взяла под руку шефа и подвела его к своему рабочему месту. Указав пальцем на оставленное разлитым кофе пятно, с деланным гневом Марианна кивнула в сторону Вали.

— Видите? Нет, вы видите, как убирает наша уборщица мое рабочее место? Вообще игнорирует! Не убирается здесь совсем. У меня теперь вечно пыльно и грязно.

Николай Иванович нахмурил брови. Он был совсем еще не старым мужчиной, импозантным, осанистым, с военной выправкой. Марианна прекрасно знала, что педантичный шеф не любит беспорядок, поэтому решила подставить выскочку, которую посчитала своей соперницей.

— Зайдите ко мне в кабинет, — уходя, сухо бросил начальник Вале.

Его тон не предвещал ничего хорошего.

— Почему в офисе беспорядок? Почему вы так плохо выполняете свои рабочие обязанности?

Шеф внимательно разглядывал пылающее лицо смущенной девушки.

— Убрано было хорошо, — с трудом выдавила из себя Валя. — Просто меня в офисе не любят. Марианна ко мне постоянно придирается. Я видела, что она пролила тот кофе, уже когда вы приехали. Она добивается, чтобы вы меня выгнали…

Директор задумался, постукивая пальцем по столу.

— Вы вроде бы приличная девушка. Почему вас невзлюбили?

— Не знаю.

— А вы у меня кто? Представьтесь.

Валя назвала свое имя и фамилию. Услышав довольно редкую и необычную фамилию Валентины, шеф заволновался

— А отчество ваше? Как зовут отца?

Валя опустила голову, но гордо подняла ее снова.

— Моего отца звали Юрий. Он погиб…

Но босс перебил девушку и продолжил за неё:

— …на Северном Кавказе. Он был моим другом. Капитан погиб, получив смертельное ранение, а меня спас, вытащив с линии огня.

Николай Иванович ушёл в свои мысли. Валя боялась пошевелиться, стояла перед ним тише воды ниже травы. Повисла пауза.

— Так значит, Марианна дедовщиной тут занимается? Не порядок. Ты сейчас иди занимайся работой, а завтра наймём новую уборщицу. Нечего дочери героя тряпкой пол драить. Учиться пойдешь. Мать жива?

Валентина отрицательно покачала головой.

— Давно?

Девушка утвердительно кивнула.

— Сиротой осталась, значит… Жить есть где?

Валя пожала плечами.

— Жила у тётки. Теперь комнату снимаю.

Шеф сжал лежащую на столе руку в кулак так сильно, что побелели костяшки.

— Разберемся.

В этот день Валя бежала на свою съемную квартиру, не чувствуя ног от счастья. Надо же, первая зарплата и более чем щедрая премия! Забежав в зоомагазин, она накупила кошачьих паштетов для Мартина. Увидев игрушку для котят, купила и ее.

В тот день она очень гордилась собой. Еще бы, она стала настоящей добытчицей! Сможет прокормить и себя, и котика. А самое главное счастье, шеф в тот же день рассчитал противную Марьяшку, которая так сильно портила жизнь Вали. Теперь никто не станет унижать и издеваться над ее старой и некрасивой одеждой, хотя она теперь вполне может купить себе что-то новое.

Накормив Мартина, девушка побежала за обновками. Но следующий день был еще чудесней. Придя в офис, Валя с удивлением увидела, что полы моет какая-то незнакомая пожилая женщина. Непривычно лебезя и заискивая, к Вале подошел кадровик. В новом трудовом договоре Вале предложили должность операторки — общаться с покупателями!

А после обеда в офис прибыл Николай Иванович. Вызвав Валентину к себе, он протянул ей связку ключей:

— Это от второй моей квартиры. Когда-то эту квартиру купил для будущих детей, но детей пока не случилось. Живи там. Негоже дочери моего друга по съемным комнатам мотаться.

— Ой, а у меня котик. Можно туда взять котика? Я без Мартина никуда, — заявила Валя.

Николай Ивановича весело рассмеялся.

— Да хоть с аллигатором заезжай. Квартира давно пустует — будете там хозяйничать на пару с котиком.

Забрав вещи и Мартина, Валя тепло попрощалась со старушкой, у которой снимала комнату, и переехала в просторную трехкомнатную квартиру. После переезда Валя не бежала на работу — летела. Хоть она и занимала операторскую должность, почти не занималась звонками. Шеф относился к дочери своего друга, как к родной. Купил новой одежды, купил в квартиру, где она жила, бытовую технику, принялся вводить в курс дела фирмы.

Бездетный вояка видел в Валентине свою преемницу. Он желал, чтобы, если с ним что-то случится, чтобы Валя смогла заменить его во всех сферах, касающихся работы сети офисов и предприятий. Тетка Клава постоянно твердила, что на обучение денег нет. Друг покойного отца Валентины настоял на поступлении в университет на экономический факультет.

С удивлением глядя на трансформации в облике и поведении бывшей уборщицы, на отношение к ней руководства, Игорь тут же нашел в себе смелость сказать Марианне, что их отношения себя исчерпали. Он абсолютно не ранил этим заявлением Марианну. Девушка давно считала его бесперспективным тюфяком, пытаясь на новом месте работы обхаживать сынка своего босса.

Получив вольную от бывшей царицы офиса, приспособленец попытался наладить отношения с Валей, но девушка уже знала ему цену, поэтому ответила отказом на его предложение куда-то сходить в выходные. Валя отказала ему кратко и холодно, с удивлением вспоминая, как ей могло раньше нравиться подобное ничтожество.

Хитрый приспособленец остался ни с чем. Оказался не нужен ни Марианне, ни Валентине. Как она вообще могла страдать по нему, плакать из-за его предательства, когда он ее поманил, а потом переметнулся к Марианне?

— Где были мои глаза? Что может нравиться в таком человеке, как Игорь? Разве что смазливая до приторности мармеладная мордашка. А я еще страдала от неразделенной любви, даже плакала, — корила себя за прошлую недальновидность Валя.

Однажды, покупая в зоомагазине корм для Мартина, Валя сбила с полки одну из банок с паштетом. Ловко подхваченная сильной рукой, банка не долетела до пола.

— Не экономите на котиках? Хороший корм берете, — ставя баночку на место, одобрительно кивнув на пакет кошачьего корма в руках Вали, сказал высокий незнакомый парень.

— Стараюсь. Люблю его просто.

Пораженная ловкостью и быстротой реакции юноши, Валя немного растерялась.

— И я своего котяру люблю. Он у меня саванна. А у вас кот какой породы? — поинтересовался паренек.

— И у меня породистый. Порода — русский подобрышный. Из дворянс, — пошутила девушка в ответ. — Пробрался к нам в офис, я его подобрала, чтобы его одна злая стерва в окошко не выкинула. Так котик и остался у меня жить. Назвала его Мартин, — вдруг ни с того ни с сего разоткровенничалась Валя.

Не прошло и десяти минут после знакомства, как юноша и девушка болтали, будто бы старые знакомые. Архип понимал шутки Вали, а Валентине нравились его открытость и взгляды на жизнь, которыми он с ней охотно делился.

Незаметно для Вали Архип проводил девушку до дома. Они еще долго стояли около подъезда, болтая обо всем на свете. Они хотели говорить друг с другом. Совсем не хотелось расставаться, но было уже слишком темно на улице. Валя подумала, что неприлично все же в первый день знакомства так явно симпатизировать друг другу. Но Архип опередил ее, сказав, что не хочет уходить, но того требуют приличия. Он будто бы прочитал ее мысли.

Поднимаясь по ступенькам, Валентина с удивлением думала, что, оказывается, это все правда про импульсы, про единение душ, про своего человека. Всю ночь она провела без сна, прокручивая в голове сюжеты зачитанных до дыр романов, где герои встречали свою вторую половинку.

Утром совершенно не выспавшаяся Валя собралась на работу. Впервые за долгое время ей не хотелось идти. Она хотела бежать в зоомагазин, чтобы попытаться разыскать Архипа. За разговорами они даже забыли обменяться телефонами. Каково же было ее удивление, когда, выходя из подъезда, она его увидела.

— Знаешь, я не смог от тебя уйти. Только сбегал домой, чтобы покормить кота, и опять вернулся к твоему дому. Всю ночь смотрел на твоё окно. — Парень показал на окна второго этажа, где жила Валя. — И ты тоже не спала. Я видел, что всю ночь в твоей спальне горел свет. Это судьба, понимаешь? Так было предрешено. Ты моя, а я твой. И точка, — сказал Архип, привлекая к себе девушку и вдыхая аромат ее волос.

Оцените статью
Дочь погибшего военного вынуждена работать уборщицей, и её невзлюбил весь офис
Бедная Настя