Плавают обороты, машина дергается, вырос расход топлива: исправляем сами за 15 минут

При большом пробеге, скажем в 100 – 150 000 км, зачастую можно наблюдать картину — что машина не такая резвая, разгоняется медленнее, вырастает расход топлива, также плавают обороты. Причем никаких неисправностей с мотором, и прочими системами (впрыска и зажигания) – нет. Давайте расскажу, как это исправить своими руками за 15 минут. Машина станет работать и тянуть намного лучше

Собственно, никакого большого секрета тут нет – в 90% случаев все эти симптомы требуют только одного — чистки дроссельной заслонки. Причем ее нужно делать правильно, ведь дроссель бывает как механический, так и электронный. А теперь давайте по порядку

Почему нужно чистить дроссельную заслонку

Да все просто. Дроссель нужен для регулировки подачи воздуха в двигатель. Чтобы создать нужную воздушно-топливную смесь.

Но на современных машинах, очень много систем экологии – одна из таких систем называется рециркуляция картерных газов. Простыми словами — когда мотор работает, внутри картера образуются картерные газы (часть может попадать из камеры сгорания), их нужно утилизировать и дожигать

При помощи определенных систем, вместе со свежим воздухом они поступают обратно во впуск, и там дожигаются

Большим минусом, что с этими картерными газами, может проходить часть масляного тумана. Конечно у клапана рециркуляции, есть так называемый маслоотделитель (или маслоуловитель), однако не весь масляный туман там оседает. Часть все же проходит во впускной коллектор

Также многие водители не так часто меняют воздушный фильтр двигателя. Катаются по 30 – 40 000 километров на одном. Ждут, пока из него посыплется пыль, которая также засасывается двигателем, и соответственно оседает на дроссельной заслонке

То есть еще раз – пыль, масляный туман все это со временем приводит к зарастанию дроссельной заслонки нагаром и грязью.

Ну и водители начинают замечать:

  • Раньше были обороты на прогретом автомобиле, 700 – 800, сейчас 900 – 1000 из-за чего мотор может работать громче
  • Расход топлива вырос (из-за плохой тяги с низов и повышенных оборотов на холостых)
  • Обороты могут плавать при холостом ходу
  • При резком ускорении, мотор может хуже тянуть могут быть рывки

Нужно понимать на холостом ходу заслонка открывается не сильно, и тот нагар, который рядом препятствует проходу воздуха. Мотор это видит, чем меньше воздуха, тем меньше топлива подается. Машина хуже тянет

На холостых, «грязная заслонка» должна открываться больше, чтобы подать больше воздуха (ей мешает нагар рядом), от этого растут обороты и расход.

Я как человек, работавший на СТО, скажу — что нужно чистить дроссельную заслонку после большого пробега, причем это можно сделать своими руками и всего за 15 – 30 минут вашего времени

Процесс чистки своими руками

Он элементарный, и примерно похож на 90% автомобилей.

Что нужно помнить, перед чисткой:

  • Покупаем жидкость для чистки «дросселя», либо для чистки карбюратора. Который быстро испаряется
  • Если у вас электронная педаль (а не тросик), советую скинуть клеммы с аккумулятора

Обычно до дроссельной заслонки идет толстый шланг, либо пластиковый воздуховод

Откручиваем его от дросселя. Обычно он крепится при помощи хомута

Перед вами дроссельная заслонка, если посмотреть на нее. Будет видно, что она либо вся черная, либо только ободок у задвижки

Вот это нам и нужно очистить. Также запоминаем – нельзя скоблить этот нагар при помощи металлических инструментов, отверток, ножей и прочего. Оставите борозды на поверхности, двигатель будет работать не стабильно!

Только средство для отчистки и мягкая ткань – при помощи которой, будем оттирать нагар

Многие спрашивают, нужно ли снимать дроссельную заслонку с автомобиля. Делать это желательно, однако бывает сложная проводка, которую сложно отсоединить. Поэтому можно сделать чистку без снятия

Заливаем в заслонку средство для чистки, причем ее можно открыть пальцем, очень аккуратно. После как грязь начинает отходить, вытираем все тканью, убираем нагар. Заслонка будет просто идеальная

Важно подождать — чтобы вся жидкость испарилась, в моторе она не желательна!

После этого мотор будет работать намного тише, немного упадет расход, и прибавится тяга (особенно с низов). Не в разы конечно, но несколько процентов топлива сэкономить получится.

Но особенно, что радует, это ровная и тихая работа двигателя, без всяких «плаваний» оборотов.

Если у вас большой пробег, и появились симптомы, что я рассказал в статье, попробуйте прочистить дроссель. Машина начнет работать намного лучше

Оцените статью
Плавают обороты, машина дергается, вырос расход топлива: исправляем сами за 15 минут
Угощения для малыша жалко – что вы за родственники? Поэтому мы подарок и забираем обратно