– Спорим?! Будет бегать за мной, как собачонка на привязи! – гордо подняв голову, пообещал Денис.

Территория школьного двора напоминала на перемене улей встревоженных пчел. Младшие ребятишки прыгали, резвились и кричали на площадке перед крыльцом, а старшие уходили на задний двор и решали свои, кажущиеся самыми важными, дела.

Кучка мальчишек-старшеклассников уединилась в дальнем углу, решая, как бы сорвать последний урок и попасть на «боевик», который ждали больше месяца.

Из-за поворота вывернула стайка девчонок из параллельного класса с каким-то подозрительным мужиком, который начал, озираясь, вытаскивать разные шмотки и демонстрировать перед ними. Анька Веткина заинтересованно взяла из его рук что-то похожее на юбку и принялась прикидывать на себя, но это подобие юбки не прикрыло бы даже… колен.

Мужчина нервно оглядывался и, услышав топот за спиной, спешно спрятал все в сумку и поспешил удалиться. А девчонки начали галдеть и пошагали за ним следом. И только Маша Старостина не спешила. Она, будто и постояла просто, за компанию, ничего не заинтересовало ее из его товаров, и вообще она сильно отличалась от всех одноклассниц. Не красилась, косички заплетала, юбки короткие не надевала никогда, училась даже очень неплохо, вся такая правильная, спокойная.

  • Хороша Маша, но не наша, — хмыкнул Денис Подустов и изобразил такую мимику, что глядя на него, все ребята расхохотались.
  • А че не наша-то? – оживился массовик-затейник Пашка Лебедев, — никто не мешает своей сделать. Или слабо? – вызывающе обратился он к Денису.
  • Больно надо, — фыркнул тот.
  • Да, слабо, слабо, — начали подтрунивать остальные, — сам-то глаз с нее не сводит, а она неприступна как крепость, вот и испугался! – снова раздался смех.
  • Сами вы… Ничего не испугался… Вот возьму и сделаю своей! Будет бегать за мной, как собачонка на привязи! – гордо подняв голову, пообещал Денис.
  • Не выйдет, — вмешался ботаник Костя, который все это время стоял вроде и со всеми, но как бы обособленно, впрочем, как и всегда.
  • Спорим? – протянул руку Денис.
  • В глупых спорах не участвую, — ответил Костя, поправив очки.
  • Давай со мной, — протянул руку Пашка, — выиграешь спор — я тебе магнитофон свой новый подгоню, нет – ты мне мопед отдашь, он у тебя всё равно пылится стоит. Время пошло. Месяц тебе на все про все, — сплюнул Пашка и отправился к школе, услышав звонок.
  • Три, — поправил Денис.
  • Лады, пусть три, орешек-то крепенький, да, пацаны?

Толпа отправилась вслед за ним, с громким хохотом.

Уже на следующей перемене Денис начал действовать. Столкнувшись с Машей в коридоре, он ухватился за лямку ее сумки:

  • Старостина, стой! Ты уже написала сочинение?
  • Тебе то что? – одернула сумку Маша.
  • Помоги написать, а! В нашем классе все девчонки вредные, да и учатся так себе. А тебя училка по литре всегда в пример приводит. Поможешь?
  • Вот еще, сам пиши!

Маша вздернула носик и пошагала к лестнице.

  • Ну что, сдавайся, пока не поздно, — подоспел наблюдавший за сценой Пашка.
  • И не подумаю, теперь тем более. Надо же, недотрога какая.
  • Ну-ну, давай, дерзай, а мы понаблюдаем! – Пашка усмехнулся.

На следующий день Денис не стал подходить к Маше. Решил продумать тактику действий, а уже потом действовать целенаправленно.

  • Тонька, как девчонку закадрить? – подошел Денис к старшей сестре.
  • Че-е-его-о? – протянула она, — не рановато кадрить-то собрался?
  • В самый раз.
  • Не знаю, все по-разному клюют. Она на что ведется вообще?
  • Да ни на что, она странная такая… Паинька короче.
  • Ну, тогда не знаю. Пробуй комплиментами давить, цветочки дарить, записочки, шоколадочку незаметно в портфель. Может, поможет, — пожала плечами Тоня, — всё, иди, мне некогда…
  • Ага, — пробурчал Денис и поплелся в свою комнату. Уселся за стол, опёршись щекой о ладонь, и принялся сочинять текст записки. Стоящих идей не было. Он понятия не имел, что можно написать этой девчонке, которая давно ему покоя не дает, которая заняла все его мысли, из-за которой он стал плохо учиться, плохо спать…. Написать ничего не получилось.

Мысли об этой записке не отпускали даже на уроках. Денис смотрел в окно, пропуская мимо ушей слова учительницы физики и вдруг на спортивную площадку вышел класс Маши. У них была физкультура. Увидев эту девочку, он снова почувствовал те странные вибрации, которые нападали все время, когда видел ее. Он оторвал от тетради листок, еще раз посмотрел на Машу и написал: «Машка, ты мне нравишься! – подумал и добавил – Очень!».

Как подойти к ней и отдать записку, Денис понятия не имел, а потом вдруг набрался смелости. Можно было бы «мелких» отправить, конечно, но он решил всё сделать сам.

  • Старостина? – окликнул Денис девушку после занятий, и она обернулась в его сторону.

За спинами собрались ребята. Наверное, хотели посмеяться над его поражением, но Денис сдаваться не собирался.

  • На вот! Прочти на досуге! – он протянул записку и спешно пошёл прочь, потому что не был готов получить отказ сразу.

Внутри клокотал страх, что она может обсмеять его и отказать. Всё естество требовало остановиться, обернуться и проверить – читает она или нет, но парень не позволял себе сделать этого.

  • Денис! Подожди! – окликнула его Маша.

Он застыл на месте, не решаясь повернуться, но она уже догнала его и остановилась рядом.

  • Это ты написал? – осторожно спросила девушка.
  • Ну я! А что? Неграмотно вышло? Я же не мастер этого самого…
  • Нет-нет! Просто… Ты мне тоже нравишься. Очень… — Щёки Маши вспыхнули от смущения.

Внутри что-то оборвалось, стоило увидеть хмурый взгляд Кости и понурое лицо Паши. Как-то всё слишком просто получилось. И делать ничего не пришлось. Денис заметил, что на них смотрят девчонки, которые раньше увивались вокруг него, да и пацаны из других классов. На мгновение он испугался, что его начнут считать неудачником и дразнить за то, что стал встречаться с этой девчонкой.

Парень начал смеяться, а Маша стояла, с недоумением глядя на него. Она искренне не понимала, что могло так сильно рассмешить его.

  • Ты чё серьёзно? Я же пошутил, Старостина! Как такая зануда, как ты, может кому-то нравиться?! Да с тобой даже рядом стоять скучно.

Все вокруг стали хихикать, а Денису самому стало очень больно. Он совсем не понимал, что с ним творится и хотел раствориться в воздухе. Ему так сильно захотелось сбежать, что сил просто не было стоять на месте, но он стоял с гордо поднятой головой и смотрел, как по щекам девушки катились слёзы.

Маша не стала оскорблять его и называть козлом, она просто смяла записку в руке и побежала к остановке. А к Денису подошли ребята.

  • Это ты так решил её к себе привязать? – спросил Пашка. – А я-то думал, что ты уже спор выиграл и придётся прощаться с магнитофоном.
  • Пошли, я тебе отдам мопед. Не смогу я с этой… Короче, ты понял. Меня же все обсмеивать будут…

Мопед Денис отдал. Он знал, что родители пропажу даже не заметят, а если узнают, что он его другу подарил, то ничего против не скажут.

Жизнь Дениса превратилась в какой-то кошмар после случившихся событий. Он не мог найти себе место, потому что прекрасно понимал, насколько неправильно повёл себя.

Над Машей начали смеяться и подтрунивать. Это унижение оказалось самым ужасным, что с ней происходило когда-нибудь, и она не понимала, почему так случилось. И почему так быстро поверила ему? В отличие от одноклассниц Маша никогда не стремилась приукрасить себя. Она не считала, что юбки, едва прикрывающие трусики — это красиво. Возможно, веди она себя, как остальные, и Денис по-настоящему влюбился бы в неё. Или нет… С грустью признав, что оставшийся год ей придётся терпеть издёвки от сверстников, Маша постаралась заставить себя не обращать на них никакого внимания.

Однажды Маша услышала от девочек, что Денис проспорил свой мопед, что должен был очаровать Машу и заставить бегать за ним, а в итоге взял и признал поражение.

Почему он так поступил, ведь мог легко выиграть спор, девушка не понимала, и решила поговорить с ним. Даже если он снова включит клоуна и будет пытаться обсмеять её.

  • Денис, стой! – задержала она парня около лестницы и подозвала к окну. – Я узнала о споре, который ты проиграл… Почему? Ты ведь легко мог стать победителем!

Прошло несколько месяцев с того момента, как Денис высмеял Машу при всех, и всё это время он ненавидел себя за то, что сделал. Ему казалось, что можно было бы поступить иначе и сказать ребятам, что спор отменяется. Он осознал, почему тогда после её ответного признания отреагировал именно так. Вот только следовало ли признаваться Маше и простит ли она его за то, что так поступил. Но! пока не попробуешь, не узнаешь, как оно будет.

  • Из-за спора и отказался… Ты легко так сказала, что я тебе нравлюсь, словно так и было на самом деле. Просто я тебя считал зазнайкой, разозлился тогда, что ты себя гордой считаешь, и поспорил с ребятами. А ты вот так легко призналась, что я тебе нравлюсь… Без капли гордости. Вот я и растерялся. Я не хотел, чтобы всё было из-за спора, потому что понял, что ты другая.

Маша улыбнулась и слегка покраснела. Она точно отличалась от остальных девчонок. Вот только после того, что он сделал, Денис и не надеялся, что эта девушка сможет полюбить его.

  • А почему ты молчишь? – спросила вдруг Маша.
  • А что я могу сказать? Прости, что так вышло… — растерялся парень.
  • Да нет же! Я о другом… Почему на свидание не приглашаешь, если я тебе на самом деле нравлюсь.

Между ними повисло напряжённое молчание. Маша принялась кусать губы, думая, что снова искренность могла сыграть против неё, но Денис улыбнулся и протянул руку, предлагая понести её сумку.

  • Пойдём в кино?

Весь оставшийся год Маша и Денис провели вместе. Они помогали друг другу в учёбе, а те, кто недавно смеялись, искренне не понимали, что теперь происходит, но молчали, потому что против Дениса лучше было не выступать.

Пашка наигрался мопедом и вернул его Денису, сказав, что спор был на самом деле глупым, да и не дело вещами, которые тебе купили родители, раскидываться.

После школы Маша и Денис поступили учиться в один университет, после которого решили пожениться и стать самой настоящей семьёй.

…Все их мечты сбылись, и они сумели сохранить свои чувства через годы.

Оцените статью
– Спорим?! Будет бегать за мной, как собачонка на привязи! – гордо подняв голову, пообещал Денис.
«Я не буду спонсировать вашу семейку!» — свекровь впервые столкнулась с сопротивлением