— Я не прошу прощения! — нахмурился Лёша. — Я прошу, чтобы ты не препятствовала моему общению с Ваней. Он ведь не виноват, что его родители разлюбили друг друга.— Не хочу расставаться вот так, со скандалом, — Алексей сидел напротив Насти и не сводил с неё взгляда. — Давай, всё сделаем мирно, ладно? Понимаю, что я причинил тебе много боли, но, пожалуйста, ради сына, давай останемся в нормальных отношениях!— Убирайся отсюда! — сквозь слёзы процедила супруга. — О сыне надо было думать, когда ходил гулять к этой Ольге. Теперь уже поздно просить прощения.
— Да, не виноват! Не виноват он и в том, что ты оказался таким предателем! Как ты мог, Лёша? Что я тебе сделала? Почему ты меня предал? У нас ведь была нормальная семья, а ты взял и всё испортил!
— Нормальная? — переспросил мужчина. — Да мы с тобой уже спокойно разговаривать не могли! И не можем! Ты всё время чем-то недовольна. Я устал жить в этом негативе!
— Ну и катись отсюда! Если Ваня захочет, он будет с тобой общаться, а если нет — я настаивать не буду!
Последние слова супруги задели Лёшу за живое. Он знал, что Настя намеревается мстить ему, используя сына. Он хотел договориться с женой ещё до развода, но она была слишком обижена. Настя желала только одного: видеть страдания Алексея.
Анастасия и Алексей были женаты восемь лет. Их единственному сыну, Ване, было шесть. Отец сильно любил ребёнка, а вот к супруге его чувства давно остыли. Когда Алексей встретил Ольгу, он сразу понял: вот она, любовь всей его жизни. Мужчина хотел развестись и начать полноценные отношения с любимой женщиной, но у него не хватило духу бросить Настю. Он гулял от жены почти полгода. Только потом Лёша признался, что у него есть любовь на стороне.
Анастасия была вне себя от ярости, когда узнала о существовании Ольги. Она перебила в доме всю посуду, оскорбляла Алексея и даже пыталась наброситься на него с кулаками. Такое поведение супруги было ожидаемым, поэтому Лёша до последнего не признавался в своих чувствах к другой.
После развода жизнь Алексея кардинально изменилась. С Ольгой ему было хорошо и спокойно, но отголоски нервного прошлого всё равно настигали мужчину. Время от времени ему всё-таки приходилось общаться с истеричной Настей.
— Я хочу взять Ваню на выходные. Съездим с ним в парк развлечений.
— В выходные он не может. Мы едем к матери, — грубо отвечала бывшая.
— Тогда в какой день он сможет?
— Не знаю. Он вообще не особо сильно хочет тебя видеть.
— Прекрати, Настя! — от бессилия кричал в трубку Лёша. — Я знаю, что Ваня меня любит! И я его тоже. Не настраивай ребёнка против меня!
— Да кому ты нужен? Делать мне нечего! Ваня и сам знает, что его отец — предатель.
Так заканчивался почти каждый разговор между Настей и Лёшей. Однако отец не собирался сдаваться. Он вновь и вновь добивался встреч с сыном.
Первое время, когда Ваня видел папу после долгой разлуки, он бежал к нему и плакал от радости. Но спустя год мальчик стал меняться. Ежедневный негатив, который выливала на него мама, не проходил бесследно.
— Твой папаня звонил. Сказал, что хочет, чтобы ты приехал к нему в субботу. Ты как, поедешь?
— Да, наверное.
— Учти, там будет эта Ольга. Они ведь с твоим отцом недавно поженились. Теперь она твоя мачеха, понимаешь? Разве ты не знаешь, какие бывают мачехи? Сначала они притворяются милыми, а когда у них рождаются собственные дети, то пытаются избавиться от неродного ребёнка.
— Тётя Оля не такая. Он же добрая!
— Добрая? — разозлилась Настя. — Разве добрые люди могут уводить мужей из семьи? Помнишь, как папа жил с нами? Тебе это нравилось?
— Нравилось, — осторожно ответил мальчик.
— А теперь что? Теперь твой отец живёт с чужой тётей. У них пока общих детей нет, но это временно. Вот увидишь, когда они появятся, папа о тебе даже не вспомнит! После таких разговоров Ваня всё меньше и меньше доверял папе. А вскоре он узнал, что его супруга беременна.
— Как это у тебя будет другой ребёнок?! — спросил мальчик, пребывая в полном шоке. — А как же я?
— Ты? Ты тоже мой ребёнок. Теперь у тебя будет братик или сестрёнка. Разве это не здорово?
— Нет, не здорово! Не хочу никакого братика! Пусть тётя Оля не рожает! Скажи ей об этом!
— Сынок, ты чего? Это же счастье, когда в доме появляется маленький.
— Никакое это не счастье! Мне от этого плохо! Избавься от него, или ты меня больше никогда не увидишь!
Эти слова до глубины души ранили Алексея, но он знал, что это не Ванино мнение. Ребёнок выступал в качестве рупора собственной матери. Мужчина много раз пытался поговорить с супругой и убедить её, чтобы она не настраивала ребёнка против папы. Но Настя лишь ехидно улыбалась.© Стелла Кьярри
— С чего ты взял, что я это делаю? Ваня — взрослый мальчик. Он сам всё видит и понимает.
— Взрослый?! Ему всего семь, Настя! У него ещё нет критического мышления. Он говорит то, что ты ему нашёптываешь!
— Всё это чушь и бред! Вот жил бы с нами, тогда бы понял, какой Ваня уже самостоятельный и взрослый.
После таких разговоров Алексей часто плакал от обиды и бессилия. Он никому этого не показывал, но ему было сложно мириться с тем, что сын его больше не любит.
Когда у Лёши родилась дочь, в его сознании что-то изменилось. Мужчина внезапно понял, что может победить Настю. Да, она влияла на Ваню, и каждый раз говорила ребёнку много неприятных вещей о папе. Но он был хорошим отцом и имел полное право видеться с сыном.
Так, Алексей собрался с духом и стал ещё больше добиваться встреч с Ваней. Он звонил ему каждый день, хотя мальчик практически никогда не брал трубку. Лёша писал ему сообщения в мессенджерах, звал на прогулки и просто в гости. Иногда отец по несколько часов караулил ребёнка у дома.
— Ваня! Ваня, сынок! Привет!
— Папа? Что ты здесь делаешь?
— К тебе пришёл. Соскучился ужасно. Почему не берёшь трубку? Я ведь тебе каждый день звоню.
— Мама не разрешает, — отвернувшись, проговорил мальчик. Он всхлипывал и не хотел, чтобы отец видел, как его сын плачет. — А что ты со своей дочкой не гуляешь?
— С Марусей? Она же ещё маленькая, даже ходить не умеет. Вот если бы ты согласился, мы бы вместе пошли в парк с коляской или просто прогулялись по улице.
— Не хочу я с вами гулять, — ещё сильнее отвернувшись, ответил Ваня. — И вообще, мне пора. Меня друзья ждут.
Такое поведение сына глубоко ранило Лёшу, но сдаваться он не собирался. Отец по-прежнему приходил к ребёнку. Встречал его у школы, провожал до дома и каждый раз говорил, что любит и очень скучает. Алексею понадобилось два года, чтобы окончательно растопить сердце Ивана. Постепенно мальчик стал вести себя с ним, как раньше.
Заметив это, Анастасия сильно разозлилась на Ваню. Она отобрала у него все гаджеты и запретила выходить на улицу.
— Я не позволю тебе общаться с этим предателем! Ты что, любишь его больше, чем меня?! — кричала Настя.
— Нет, но ведь он мой папа! Я хочу с ним общаться, понимаешь?
— Нет, не понимаю! Он нас предал, а теперь и ты нас предаёшь!
Когда Иван передал эти слова папе, Лёша пришел в ярость. Он не хотел, чтобы Настя пудрила мозги мальчику, и подал в суд, чтобы забрать у неё сына. Эта тяжба длилась почти полтора года. Анастасия намертво вцепилась в сына и не собиралась отдавать его мужу. В тот момент Ивану было уже десять. Когда судья спросил у него, с кем он хочет остаться, ребёнок ответил без колебаний:
— С папой.
Как бы ни старалась Настя, но в тот миг она не смогла сдержать свою ярость. Она стала кричать на ребёнка прямо в зале. Судье даже пришлось вызвать помощников, чтобы те угомонили женщину. Несдержанность Анастасии сыграла Лёше на руку. Судья вынес решение в его пользу.
Забрав мальчика с собой, Алексей был безумно рад. Теперь ему не нужно было караулить сына возле дома или школы, а также спорить с бывшей супругой.
— Если хочешь общаться с мамой, я не против. Это я с ней в разводе, а не ты.
— Хорошо, я понял, папа.
Ваня сразу заметил разницу между поведением отца и матерью. Настя постоянно запрещала сыну общаться с папой, а тот, наоборот, даже настаивал на их встречах.
Первое время Иван немного скучал по дому и маме. Но стоило ему отправиться к ней, как это чувство пропадало. Анастасия регулярно вымещала зло на сыне. Теперь и его она называла предателем.
В один из дней тринадцатилетний Ваня сказал, что больше не хочет видеть маму.
— Почему? — удивился Лёша. — Сынок, так ведь нельзя. Какой бы ни была! Настя тебя любит и очень по тебе скучает.
— Это неправда, папа. Она сама сказала.
— Что сказала?
— Сказала, уходи и больше не возвращайся. Я и сам не хочу к ней ездить.
Алексей не стал настаивать на своём. Он видел, как Ваня менялся после встреч с Настей. Подросток становился угрюмым и нервным. Лёша решил прислушаться к сыну и перестал уговаривать ребенка видеться с матерью.
С тех пор у Вани появилась новая мама в образе Оли. Хоть она была его мачехой, но относилась к нему гораздо лучше, чем Настя. В тот момент мальчик понял, что мать — это не та, что родила ребёнка, а та, с кем хорошо и спокойно в собственном доме.
Анастасия же от собственной злости бросила все и уехала попытать счастья заграницей. Может, там ей повезет больше…