Ирина — жительница Киева. Обычная женщина, как все. Вышла замуж, мечтала о ребенке, но судьба подкинула ей сюрприз.
Мамой-то она стала, в 34 года родила тройняшек. Но вместо любимого мужа помогает с ними только старенькая мама, пожилой женщине 70 лет.
Семья живет на 4-м этаже в старом фонде. Лифта не предусмотрено, монтировать его жильцы не собираются. Ирина регулярно спускается и поднимается по крутой лестнице, привыкла. Друзья приходят редко, им тяжело. Наведаются, ахнут: ну куда с тяжеленной коляской тройню туда-сюда таскать? Тут с одним-то ребенком матери не пробраться, а что будет, когда детки подрастут? А где коляску хранить, если тяжело ее вверх тягать?
Ирина выписалась месяц назад и ответов на эти вопросы пока не знает. Вопрос с прогулками решен дешево и сердито: деткам просто распахивают настежь окно, чтобы подышали свежим воздухом. Выносить их туда-сюда мать смысла не видит: даже в коляске они бы все равно лежали. Так зачем рисковать на каменных ступеньках?
Ирине повезло с мамой: можно отлучиться из дома за покупками, можно выйти по делам: мама посмотрит за внучатами.
Квартира двухкомнатная. Мебели самый минимум, некуда и незачем ее ставить. В одной из комнат стенка и диванчик, там же втиснулся телевизор. В другой комнате стоит кровать для деток, там же тумба с бельем. Потолок верхнего этажа намекает: неплохо бы починить крышу, недавно текла. Надо бы его побелить, но женщинам пока не до него, все равно побежит в ближайший дождь.
Вид из окна самый мрачный, но зато тихо. Такое вот жилье.
Вместо звонка — пожилая такса, сразу же дает знать о гостях.
И как жить без мужской помощи, без денег, без алиментов? Ирине советовали разное, одна из идей ей зашла. Она позвонила на телевидение и в местную газету, дала о себе знать. Признается, что сама она противница делать шоу из личной жизни. Не хочет ни слезливых историй, ни скандальных разборок. Но…
- Я не вывезу одна троих детей, и на пожилую маму всех вешать тоже не дело. Получается, я попала в замкнутый круг и выхода не вижу. Муж ушел, близнецы у меня. Без мужа я ни свидетельства о рождении не могу оформить, ни пакет документов. Выплат на детей не поступает, на работу тоже не могу выйти. Буду благодарна каждому, кто подскажет, что делать.
Журналисты были в восторге, какой материал! Они тут же бросились по адресу к молодой матери, преодолевая крутые ступеньки с камерами и штативами. Дети нуждаются в помощи, откладывать некуда! И вот уже в коридоре толпятся газетчики и киношники.
Ирина подробностей не скрывает, но на жалость не давит. К чему, если фактов достаточно, они говорят сами за себя. Поэтому рыдать на камеру молодая мать не собирается.
- Знаете, я всегда хотела много детей, можно троих, можно больше. Но разумеется, никогда не мечтала рожать троих сразу. Это кошмар, особенно если мать оказалась одна. Как справиться с тремя младенцами без помощи? Я в ужасе…
Больше всего Ирина переживает, что молока у нее мало. Одному ребенку еще как-нибудь хватило бы, но на троих никак. Приходится разводить смесь, докармливать малышей. Только вот смесь эту никто не даст, около тысячи гривен уходит только сейчас, сразу после родов. А вскоре расход заметно вырастет. Каждую неделю дети будут есть больше, порции придется увеличивать.
Бабушка добавляет,
- Смесь не единственный расход. Еще памперсы летят, случается пять штук в сутки на каждого. Вот и считайте, за один раз оставила в магазине всю пенсию, за одни только памперсы. Тут бы детские выплаты пригодились, любая копеечка ведь на счету! Но бывший зять не торопится хоть что-то прислать. Развестись-то поторопился. А чтоб была определенность, и пособия оформить так нет, не появляется.
Зять, муж, отец — бывший
Хотела бы Ирина знать, что ему в голову взбрело. Он всегда хотел семью, она только такого мужа и искала. Сама была настроена на троих детей и сразу свои планы озвучивала. С мужем они нашли друг друга случайно. Он был водителем в такси, она как раз спешила. Но время обменяться телефонами у пары нашлось, так душевно разговорились по дороге!
Закрутился роман. Молодой человек вызывал уважение. Родом из другой области, он не хотел сидеть без работы, приезжал в несезон таксовать в столицу. Разве можно не восхититься?
- Он постоянно говорил, как хочет семью и детей, — недоумевает Ирина. — Меньше всего я ожидала оказаться матерью-одиночкой.
Пара не откладывала беременность, обоим за 30, чего тянуть? Расписались быстро, тут же начали планировать малыша.
И вот они, малыши.
Трое.
Отличные детишки, две дочки и сын. Все — разного цвета, полный комплект. Ира говорит, на первом еще узи врач выглядела озадаченной, а потом попросила сходить на платный осмотр на хорошем аппарате.
- Три пятна в матке вижу, разрешение плохое, надо посмотреть, что там такое.
Ирина тут же записалась на платный осмотр в лучшей клинике города. И вышла оттуда со счастливым и неожиданным диагнозом: многоплодная беременность. Она уже надумала всего, в уме даже с жизнью попрощалась, но тройню даже вообразить не могла. Ясно было одно: придется трудно. Очень трудно, но обратно уже не отмотаешь.
- Дети уже развиваются, — сказала себе женщина. — Значит, придется рожать троих.
Она старалась скрывать свою беременность как можно дольше. Вряд ли удалось бы ее вообще доносить, а что потом отвечать досужим кумушкам? Ирина молчала, сказала только мужу. Молчал и он, первые несколько суток вообще ничего сказать не мог. И только старенькая мама сказала просто:
- Это же наши все детки. Так тому и быть.
Ирина верила, муж ее поддержит. Так оно и происходило поначалу: он старался помогать жене по дому, приносил вкусненького и берег. Когда врачи заговорили о сохранении, горячо поддержал: ложись и лежи, я все сделаю.
Ирина и легла, ни о чем не беспокоясь. Она знала, насколько сложно вести многоплодные беременности, врачи сразу сказали: придется лежать не раз, придется обследоваться, поддерживать организм таблетками. Саша бегал к ней то с фруктами, то сладости вез, то цветы. Иногда ей хотелось чего-нибудь, и мужу не трудно было заехать даже ночью. Впрочем, зря она его не доставала.
Беременность
Тяжелой оказалась вторая половина беременности. Угроза прерывания нависала постоянно, врачи настойчиво держали ее в больнице, дома Ирина почти не появлялась. И не понимает, может, дело в долгой разлуке, может, со свекровью она неудачно поссорилась? Как-то на пустом месте вдруг развернулось. И Саша вдруг заявил:
- Тебя все равно дома нет, что мне с твоей мамой сидеть? Поживу пока у друга, рядом с работой.
Сам подал на развод. И, поскольку общие дети еще не родились, пару моментально развели даже без Ириного присутствия. Повестки-то приходили, но мама их не видела. Ира не явилась на одно заседание, потом на следующее — вот и стала разведенкой. Сразу же с прицепом.
А счастливый, свободный и холостой Саша умотал в Херсонскую область, ну где молодой женщине с тройней за ним гоняться? Ира же ходить не могла в последний месяц, ей бы уснуть в неудобной позе, в какой разрешили врачи. Только на один бок наклониться, только б детей уберечь.
Ее беленькая доченька Даша лежала справа, слева рыженькая Маша. Она сразу же начинала пинаться и крутиться, едва мать разворачивалась левым бочком. Темненький сын лежал между сестрами, но пинался по любому поводу.
Роды
Ирина старалась, как могла, но за полтора месяца до срока все же начала рожать. Это был отличный результат для такой беременности. Разумеется, рисковать и экспериментировать не стали, женщину погнали на экстренное кесарево. Поэтому младенцы в родах не пострадали.
Родились достаточно большими: сынок в два кило ровно и сестренки покрупнее. Их держали несколько дней в кувезах больше для перестраховки, дышали они сразу же сами. Ирина хорошо помнит, какими крошками они родились, едва смогла встать — тут же попросила проводить ее к деткам.
- Я даже не придумывала им имена. Назвали их старший брат и мама, но я не спорила.
Ее старший брат и в роддом за ней приехал, отвез Иру домой. Бабушка уже всего наготовила, перемыла всю квартиру, купила на первое время все нужное. Жена брата подхватила двух малюток и занесла в квартиру, Ирина ползла за ней следом с третьим младенцем. Швы побаливали, но детям нужна забота каждую минуту. Потому спит Ирина на полу, на ее кровати — детский сад.
У деток все хорошо, есть дядя с тетей, есть мама и бабушка. Нет папы — и ладно. Но вот без документов сложно. Оказывается, по срокам Ирина не может считаться матерью-одиночкой. Дети считаются зачатыми в браке. И нужны документы отца, чтобы оформить рождение и претендовать на материальную помощь.
К счастью, выступление по телевизору Александр увидел, позвонил, пообещал приехать. Увидеть детей не попросил, ну хоть документы оформит.
Зато нашлись желающие помочь.
Купили кроватки.
Привозят смеси и памперсы.
Администрация купила коляску для тройни.
Магазины сами привозят ей одежду, смеси и памперсы.
Раз такое дело — Ира попросила в администрации улучшить жилищные условия. Может быть, четвертый этаж останется в прошлом?