В 2013 году прижимистый, как все французы, Жерар догадался перестать платить налоги во французскую казну. По его соображениям ход был элементарным: избавиться от привычного гражданства в пользу РФ, затеять бизнес и оплачивать в бюджет небольшие копейки. Профит! Даже хватит сгонять во Францию на встречу с поклонниками.
Встретили его хлебом-солью, даже президент не побрезговал принять артиста в Кремле. Надарили ему плюшек, даже квартиру купили, но радость от новоселья подпортили политические события.
После 24-го февраля Жерар заявил, мол, не думал, что все тут такие, он уходит, ему все не нравится.
Еще бы нравилось: с его компанией прекратили сотрудничать западные партнеры, что-то у них с платежами не сложилось. А Депардье оставалось либо сидеть ровно в новой квартирке и зарабатывать гастролями на Алтай, либо валить назад кушать лягушачьи лапки на Елисейских полях. Артист выбрал лапки.
Он успел.
Продав дареную квартиру, перечислил деньги на нужды украинских военных и был таков. Сейчас усердно дает интервью, как ему стыдно, что он был русским. Скрывать налоги от соотечественников ему почему-то не стыдно. Просит статус беженца от войны, словно его догоняли.