Я проработал электриком ну очень долгое время, и за этот период видел много случаев неисправности аккумулятора, причем он выходил из строя полностью, без возможности восстановления.
Типичные ошибки
- Чаще всего, как показывает практика, водитель спешит и что-то забывает. Рассеянное поведение влечет за собой «склероз», который не проходит.
- В зимнее время после активации мотора и перед его глушением транспорт должен поработать хоть какое-то время без включения потребителей электрики.
- Иногда на транспорт устанавливается нештатное оборудование, которое просто-напросто не рассчитано на ту мощность, которую имеет генератор.
- Иногда разряд осуществляется в процессе стоянки, или же происходит утечка тока в связи с неисправностями электрического оборудования или неправильной установкой. Иногда имеет место быть большое количество потребителей по сравнению с тем количеством, что предусмотрено непосредственно заводов.
- Нередко в транспорте задействуется аккумулятор, который просто-напросто не подходит по таким критериям, как емкость и режим бортового напряжения, либо устанавливается непроверенная деталь.
- Иногда окисляются клеммы и контакты, что влечет за собой образование сопротивления в зоне соединений.
- Серьезная ошибка состоит в том, что после попытки пуска двигателя, которая не увенчалась успехам, АКБ оставляют в посаженном виде на несколько дней, что приводит к утрате емкости и отсутствию возможности восстановления. При сульфатации появляется сульфат кальция, что закупоривает поры пластин и почти не растворяется в электролите.
- Добавление чрезмерной степени плотности электролита без заряда АКБ.
- Выкипание воды вследствие генератора, который неисправен, речь ведется о реле регулятора. Основная причина – повышенная температура воздушной массы.
- Зачастую зарядка производится неправильно, двигатель может запускаться в сильный мороз и предполагать использование пуско-зарядных устройств.
Сегодня в магазине можно найти просто огромнейший выбор АКБ, но водители стремятся экономить, так что устанавливают устройства от непроверенных изготовителей, без гарантии и какого-либо намека на адекватную работу.
Поскольку далеко не все потребители способны обслуживать аккумуляторы, проще и удобнее всего задействовать необслуживаемые батареи, есть даже целый перечень рекомендованных производителей.
Лично на моем отечественном авто АКБ отработал больше 9 лет, при этом пробег составил 160 000 километров. Когда ресурс подошел к концу, а поставил необслуживаемый аккум, и через какое-то время он пришел в негодность.
Хочу отметить, что важно также своевременно и, самое главное, грамотно подзаряжать устройство. В частности, в случае пробега транспортного средства на незначительные расстояния нужно действовать одним способом, а если аккум обслуживаемый – другим. При всем этом во второй ситуации требуется проверка уровня и плотности АКБ, сила тока должна составлять не более 10% от емкости батареи.