– Так я же к вам насовсем, – спокойно ответила свекровь. – Свою квартиру я сдала

– Как ты вообще смеешь мне запрещать жить в квартире у сына? Ты еще даже замуж за него не вышла, а свои условия диктуешь!

Я его родила, всю жизнь одна воспитывала. Имею право теперь тут жить. И не просто на правах бедной родственницы, а требовать к себе почтительного отношения!

Ты уж, милочка, сразу пойми, что это не ты, а я – неотъемлемая часть семьи. Либо живешь с нами двумя, либо можешь идти куда хочешь!

– Мама, зря мы смотрели свадебные платья. Все зря! Он сказал, что теперь свадьбы не будет!

Дочка Ларисы рыдала у нее на плече.

– Солнышко, успокойся, – обнимая и поглаживая дочь по спине, ласково говорила Лариса. – А ведь я тебе никогда не говорила, что у меня тоже свадьба сорвалась…

– Серьезно? – Диана подняла на мать заплаканные глаза.

– Конечно, такими вещами и не шутят. Хочешь, расскажу?

– Да, – сказала девушка, вытирая слезы.

– Ты же знаешь, что по первому образованию я инженер. Мой брат еще тогда шутил:

«Ну одного инженера наша семья прокормит».

Ладно, не буду отвлекаться.

Так вот, сразу после института меня направили работать в один из многочисленных в те времена НИИ.

Там я вскоре познакомилась с симпатичным коллегой из соседнего отдела. Звали его Евгений.

Он был меня старше на восемь лет, но я по молодости и неопытности даже не задумалась, почему же он до сих пор не женат.

Не то чтобы Женя был красавец или гений. Да, симпатичный и доброжелательный, но обычный молодой мужчина. Но вот запал он мне чем-то в душу. Влюбилась так, что даже похудела.

К моему счастью, он тоже проявил ко мне интерес. Вскоре сделал мне предложение и познакомился с моими родителями.

На них он произвел благоприятное впечатление. Затем мы подали заявление в ЗАГС.

С его мамой я еще не была знакома. Знала только, что она жила в другом городе, растила Евгения одна, и ей было уже за семьдесят.

«Она сама к нам в гости скоро приедет, как раз собиралась», – пояснил мне жених.

На правах невесты я переехала в его квартиру, которой оказалась двухкомнатная малосемейка.

– Малосемейка – это как? – перебила маму Диана.

– Это лучше, чем комната в общежитии. Санузел и кухня свои, но площадь очень маленькая. Впрочем, мы были влюблены и более чем довольны своими жилищными условиями.

И вот моя будущая свекровь Мария Степановна к нам пожаловала. Она привезла с собой столько вещей, что когда мы пили чай, я, не удержавшись, с удивлением отметила этот факт.

– Так я же к вам насовсем, – спокойно ответила Мария Степановна. – Свою квартиру я сдала. Старость у вас доживать буду.

– Доживать? – поперхнувшись чаем, спросила я. – Вам нужен уход? Болеете чем-то?

– Да «тяпун» тебе на язык! Не болею! – жестко ответила она.

– Просто Женя меня о таком не предупреждал, – растерянно мямлила я.

– Ну так вот я тебе говорю! Буду тут жить! В тесноте, да не в обиде, да, сын? – властно спросила она Женю, который лишь с готовностью закивал в ответ. – Вещи мои в комнату побольше, надеюсь, поставил? А то другая совсем тесная, так и чувствую, что в ней у меня голова будет болеть.

– Да, мама. В большой комнате вещи.

– Ну и хорошо. Пойду отдохну с дороги. А ты, невестушка, уж приготовь к ужину чего-нибудь. Посмотрю, чем моего сына кормишь!

Я попыталась поговорить с женихом, мол, так и так, мне нравилось вдвоем с ним жить.

«Поговори с матерью, может, она вернется домой, просто погостив?» – просила я.

Видимо, поговорить-то он поговорил, так как через пару дней, ранним субботним утром, когда мы еще спали, дверь в нашу комнатку решительно распахнулась, и Мария Степановна, возникшая на пороге, заявила:

«Уже восемь утра, а ты завтрак еще не сделала! Просыпайтесь!»

Пришла я на кухню, начала что-то готовить, а будущая свекровь тут мне все и высказала.

– Как ты вообще смеешь мне запрещать жить в квартире у сына? Ты еще даже замуж за него не вышла, а свои условия диктуешь! Я его родила, всю жизнь одна воспитывала. Имею право теперь тут жить. И не просто на правах бедной родственницы, а требовать к себе почтительного отношения! Ты уж, милочка, сразу пойми, что это не ты, а я – неотъемлемая часть семьи. Либо живешь с нами двумя, либо можешь идти куда хочешь!

Я посмотрела на сидящего рядом с мамой Женю, который старательно разглядывал предметы на столе, и поняла, что он за меня заступаться не будет.

«Это совсем не та семья, о которой я мечтала. Властная и грубая свекровь, которая будет отчитывать меня за все, что ей придет в голову, и муж, молча смотрящий на это. Нет, такому не бывать», – подумала я приняв решение.

– Спасибо, Мария Степановна, что сразу мне все сказали. Я честность Вашу ценю. Но не принимаю.

С этими словами я вышла с кухни и отправилась в нашу комнату собирать свои вещи. Женя прибежал вслед за мной с видом побитой собаки.

– Ты что, уходишь? Подожди, не горячись. Я еще раз поговорю с мамой! Не уходи, пожалуйста!

– Ты ведь уже говорил. А сейчас вот, когда она на меня кричала, молчал. Я не верю, что твои разговоры что-то изменят. А тянуть с неизбежным не в моих правилах.

Он еще что-то пытался мне донести, но я словно посмотрела на него другим взглядом. И то, что я увидела, мне не понравилось. В тот же день я съехала и забрала заявление из загса.

Было досадно, что все так странно сложилось. Но через год я встретила твоего папу и с того времени много раз про себя поблагодарила Марию Степановну за сорванный брак.

Хорошо, что она так быстро приехала: до свадьбы и рождения детей. Проще расстаться, когда тебя еще ничего не связывает с человеком.

– А ты знаешь, женился ли потом этот твой несостоявшийся жених? Или так всю жизнь с мамой и прожил?

– Знаю. Мы ведь продолжали в соседних отделах работать. Он все-таки нашел себе невесту года через два после нашего расставания. Уж не знаю, продолжала ли мама с ним в это время жить. Но брак его долго не продержался. Думаю, тут все-таки снова дело в Марии Степановне было. В следующие пять лет я о его повторных женитьбах не слышала, а затем и работу сменила. Окончательно наши пути-дорожки разошлись. Иногда и расставание к лучшему, хоть сразу так не кажется.

– Да уж, вот и у меня свадьбы теперь не будет. Видимо, это у нас семейное, из-за свекрови с женихом расстаться, – шмыгнув носом, пояснила Диана, а затем начала рассказывать маме свою историю.

Диана познакомилась с Тимофеем год назад. Состоятельный, щедрый и перспективный, он имел за плечами один распавшийся брак и дочку, которую растила бывшая жена.

Причиной его развода послужила измена супруги с его другом.

«С той поры я вычеркнул и жену, и друга из своей жизни», – пояснил он.

Жил Тимофей в загородном коттедже, туда же и пригласил Диану. Уже позже, переехав, она узнала, что этот дом принадлежит матери Тимофея, давно уехавшей жить за границу, но периодически приезжающей к сыну.

Отношения молодых складывались замечательно, и Диана с нетерпением ожидала предстоящий визит будущей свекрови: свадьба была запланирована на лето, и ей хотелось познакомиться с мамой Тимофея.

Неделю перед приездом Ольги Викторовны Диана наводила идеальный порядок в доме, продумывала меню и закупала необходимые продукты, чтобы не ударить в грязь лицом перед будущей свекровью.

Но все эти усилия были напрасны. Оказалось, что мать Тимофея очень жалеет о том, что распался его первый брак и ее единственная и любимая внучка растет без отца.

Холодно поприветствовав Диану и придирчиво окинув взглядом обстановку дома, Ольга Викторовна вскоре завела с сыном разговор.

– Я тут говорила с Машей, она так жалеет, что вы разошлись. Лизочке тебя очень не хватает.

– Это же она во всем виновата. А к Лизе я стараюсь почаще приходить, а вот ко мне домой ее Маша сама не пускает, – отвечал Тимофей матери.

– Не пускает, потому что не хочет, чтобы она с твоей пассией тут встречалась. Сын, подумай, все ведь допускают ошибки. Маша плакала и говорила, что все готова сделать, чтобы вернуть то, что у вас было.

– Конечно. Серега-то, я слышал, ее бросил. Вот и ноет теперь, одна оставшись. А меня Диана всем устраивает, – равнодушно бросил сын. – Давай сменим тему.

Ольга Викторовна поняла, что сын не настроен на этот разговор. Но идея восстановить его прошлую семью крепко засела в ее голове. Тогда она решила действовать по-другому.

Оставшись наедине с Дианой, она зло зашептала:

– Я тебя сразу раскусила! Ты моему сыну голову заду_рила, а мне нет! Из-за тебя ребенок без отца растет!

– Я ведь никогда против общения Тимы с дочерью не была, – пыталась оправдываться ошарашенная Диана. – Он ведь за год до нашей встречи с Машей расстался.

– Уже бы давно они помирились, если бы ты не влезла! Я вот смотрю, травы у тебя тут какие-то среди чая! Опаиваешь моего сына! Другой причины, что он с тобой, я не вижу! Ведьма, не иначе!

– Да сами вы ведьма! – обозлившись от глупых обвинений, в сердцах выкрикнула Диана. – А на полке обычный чай горный. Мы с экскурсии его привезли!

– Вон из моего дома! – закричала свекровь. – Чтоб духу твоего тут не было!

Диана, заливаясь слезами, похватала вещи и уехала.

В дороге набирала Тимофею, но абонент был все время занят. Наконец, дозвонившись, она услышала непривычно холодную интонацию жениха:

– Послушай, мне мама уже рассказала, что вы поссорились. Зря ты ее стала из дома выпроваживать и ругаться. Она же имеет полное право в своем доме гостить! Уедет через неделю, тогда сможешь вернуться, и будем жить, как и раньше. Только со свадьбой мы, я считаю, поторопились.

– Тима, она сама начала меня обвинять…

– Я не хочу вникать в этот безобразный скан_дал. Мне мама и так все подробно минут двадцать расписывала, – резко прервал ее Тимофей.

– Теперь ты мне предлагаешь вместо замужества просто жить вместе тайно? От отъезда до приезда твоей мамы?

– Других вариантов у меня нет.

Услышав этот ответ, Диана, зная решительный характер Тимофея, поняла, что отношения между ними закончились.

Рыдая, она приехала к родителям домой в совершенно растрепанных чувствах. Необычная история матери немного отвлекла ее и дала успокоиться.

– Дочка, все в жизни бывает, – подытожила Лариса. – У нас и правда похоже получилось: будущие свекрови от своих сыновей отвадили. Верю, что и в твоем случае это к лучшему.

– Будем верить, мама, – вздохнув, грустно, но уже спокойно произнесла Диана и стала разбирать свои вещи.

Оцените статью
– Так я же к вам насовсем, – спокойно ответила свекровь. – Свою квартиру я сдала
Виторган дал объявление о поиске няни. Главное условие — не из России