“Mы жuвем в kpoшечной cтудuu, a свekpoвь за три года делaeт втopoй Macштабный peмонт”

-Ну, если не знать предысторию, то можно подумать, что я просто завидую и считаю, что свекровь нам что-то должна, а все немного не так, – рассказывает Яна.

Яне 28 лет, она 5 лет в браке, есть сын, которому сейчас 2 года и 8 месяцев. Семья живет в крохотной студии, которую дочери купили к 20-ти летию ее родители. Купили в ипотеку, но перед самым бракосочетанием Яны закрыли долг и оформили дарственную на дочь.

-Естественно им не хотелось, чтобы они свои вложения обратили в мое совместное имущество с мужем, – говорит Яна. – Мама всегда говорит, что именно для женщины важнее иметь свой угол, чем для мужчины. При нашей статистике разводов, когда дети остаются с мамой, уходить с ребенком в никуда или делиться с бывшим мужем – маленькое удовольствие.

Яна о разводе не помышляет, муж ее устраивает, да и женщина понимает, что в одиночку она не вытянет своего ребенка. Даже с алиментами. Мальчик родился, когда беременность достигла всего 29-й недели, с маленьким весом и многочисленными проблемами. Тогда вообще никто не верил, что ребенок выживет.

Но, спасибо докторам, которые долго и трепетно выхаживали кроху, все сложилось более-менее благополучно. Если не считать того, что некоторые проблемы ребенка не компенсированными так и остались и, по всей вероятности, останутся такими и дальше.

-Мы просто приняли их и учимся с ними жить дальше, – говорит Яна. – И, понятное дело, в детский садик наш сын не пойдет, минимум, до школы я буду сидеть с ним дома, а дальше – будет видно. Удаленная работа? С таким малышом это непросто, сейчас, во всяком случае. Есть оптимистичные новости, но мы боимся сглазить. В общем, живем мы тяжело.

Больше всего Яна переживает о том, что у них с мужем не получается накопить на жилье побольше. С одной зарплатой, да с ребенком, которому требуется лечение и реабилитация, копить – дохлый номер, а в студии через считанные годы станет тесновато. Неудобства и сейчас есть.

Тем обиднее молодой женщине то, как поступила с сыном свекровь.

-На момент нашего знакомства у мужа жива была бабушка, мать свекрови, которая всегда говорила, что наследство оставит внуку. И оставила бы, я считаю, что свекровь ее просто обманула. Пожилой человек, никаких нюансов законодательных она не знает, а тут ушлая дочь, которая узнала о моем существовании и отговорила маму завещание писать, – злится Яна.

Какие уж нашла свекровь слова для больной матери – теперь уже не узнаешь, мужу Яны бабушка сказала незадолго до смерти сама, что они с дочкой договорились: унаследует все именно дочь, а внуку она квартиру потом просто подарит.

-Бабушки не стало через несколько месяцев после нашей свадьбы, мы уже обосновались в моей студии. Ну и мама мужа сказала, что вот сейчас недосуг все переоформлять, тем более, что нас с мужем всего только двое, а потом она выполнит то, что обещала, – разводит Яна руками. – И даже было озвучено, когда наступит это мифическое “потом” – когда у нас наметится прибавление в семействе.

Яна забеременела, потом у нее случились преждевременные роды, а когда малыш еще был в больнице, молодая мать узнала о том, что мама мужа бабушкину квартиру просто продала и нет, не для того, чтобы вручить сыну деньги.

-Я даже думать не хочу, что свекровь надеялась на то, что ребенка вот в данный конкретный момент у нас не будет, – говорит Яна. – У меня вообще мыслей не было в тот момент никаких, только о сыне. Остальное эхом проходило. И вот, сына выписывают, свекровь нам дарит хорошую коляску и сообщает о том, что она сняла себе квартиру временно, так как в ее двушке сейчас идет ремонт! Где деньги взяла? Правильно, она продала наследную квартиру.

Первым порывом Яны, когда она осознала, как жестко прокатила свекровь своего сына, было спустить подарок свекрови с лестницы, потом разум взял верх – денег у них еще долго будет не в избытке, да и надежда теплилась, что какую-то часть свекровь сыну отдаст, не может же все уйти в ремонт.

-Делала, да еще и сыну постоянно скидывала: вот плиточка, вот ламинатик, вот обойчики, а вот я новую мебель присмотрела, надо же в обновленный интерьер новую кухню и спальный гарнитур, – вспоминает Яна.

– Но я и тогда еще ждала, что у нас будут деньги на первый взнос. Да, мы бы могли купить жилье, сдать его, продолжив первое время жить, где жили. Ипотека бы сама себя окупала. Это, кончено, со стороны свекрови была бы глупость, так как одно дело, когда муж бы имел в единоличной собственности квартиру, а другое – первый взнос в ипотечной общей, но я и подумать не могла, что вместо жилья мужу достанется только коляска для ребенка.

Муж с мамой неоднократно говорил, она обещала денег дать и ничего не давала. Свой ремонт она объяснила тем, что близко пенсия, а на пенсии она уж точно не сможет ничего обновлять и покупать себе новую мебель и технику.

А потом и вовсе показала сыну кукиш, мол, ты же не под мостом живешь, деньги мои, почему я должна что-то давать, мне и на старость отложить надо, куплю себе однушку и буду сдавать. Муж тогда на маму психанул, но что скажешь? Мать ее, завещания не было, наследство получено в соответствии с законом.

-Тот первый ремонт – это был ужас ужасный, – говорит Яна. – Все кричащее, позолота с мрамором, мебель с виньетками. Дорвалась, называется. Я все ждала, когда свекровь квартиру купит, но не дождалась, вместо этого недавно мы узнали, что свекровь снова живет на квартире, так как у нее идет ремонт! То есть, она продолжает проматывать квартиру матери.

Дело было так: на 8-е марта решили супруги проехать по мамам и поздравить тех с праздником. Яна собиралась только к своей, отношения со свекровью у нее плохие: невестка не может простить ей того, как она поступила с собственным сыном, да и вообще не сложилось, к внуку она равнодушна, невестку считает виноватой в том, что родился не вполне здоровый ребенок.

-Сидели у моей мамы, муж позвонил своей и сказал, что заедет ее поздравить, тут и выяснилось, что мама мужа снова живет на съемной квартире – ремонт второй раз за неполных три года делает! – негодует Яна. – Муж все понял, психанул, поздравлять ее не поехал. А через несколько дней она сама сына набрала, попыталась объясниться:

-Да просто это же был ужас, что мне сделали! Полнейшая безвкусица, а теперь над проектом дизайнер работал, должно быть все очень даже. Доделают к лету, приглашу в гости.

Дизайнер, новый ремонт, съемная квартира, потом последует новая мебель – и Яна, и ее муж считают, что от денег, вырученных за продажу бабушкиной квартиры уже мало что осталось. А если и осталось, кто запретит свекрови добить остаток, затеяв новое переустройство квартиры в самом ближайшем будущем.

-И получается, что в моей студии мы застряли надолго, – грустит женщина. – Родители мои, конечно намекнули, что они, после ухода на пенсию, могут перейти в студию, а мы – в их квартиру. Но мне так совесть не позволит сделать, как так, двое пожилых людей в тесной студии? И до пенсии им десяток лет еще… И потом, даже при таком раскладе, у мужа в собственности снова ноль квадратных метров.

Женщина не понимает, как так можно обойтись с собственным сыном, взять и обмануть. И его, и мать свою покойную. В бумеранг Яна не очень верит. Сказать свекрови о стакане воды в старости? До немощи еще очень много лет, еще неизвестно, как оно все сложится.

А вы что скажете?

Оцените статью
“Mы жuвем в kpoшечной cтудuu, a свekpoвь за три года делaeт втopoй Macштабный peмонт”
Рассказываю, как приготовить «Наполеон» на сковородке