Ждём отъезда гостей больше, чем собственные дни рождения

— А есть че поесть? – девочка одиннадцати лет прошла на кухню, как к себе домой.

Наталья опешила от такой невоспитанности гостьи и сделала паузу, ожидая, когда родители сделают своему ребенку замечание. Но не дождалась – младший брат девочки, шестилетний Даниил, ураганом подскочил к столу и начал хватать все, что там лежало.

Борис и Наталья в браке жили уже больше десяти лет. Детей у супругов не было, но они и не слишком переживали по этому поводу. Зато у них долгие годы была большая мечта – построить собственный загородный дом. Такой, как в зарубежных фильмах, чтобы и бассейн, и мангальная зона, и газон, и сам дом в два или три этажа.

К своей мечте они шли шесть лет. Доходы не позволяли мгновенно купить понравившуюся недвижимость, или построить за год то, что хочется. Жили пока в квартире Натальи, которая досталась ей в наследство от погибшей мамы.

Когда все работы по строительству были завершены, семья переехала в свой новый двухэтажный дом. Через месяц, обустроившись на новом месте, они пригласили друзей и родственников отпраздновать это долгожданное событие.

Новоселье вышло отличным. Стояла ясная жаркая погода, гости и хозяева купались в бассейне, жарили шашлык, весело проводили время. После чего некоторые из гостей остались у пары на ночь.

— Какие вы у нас гостеприимные, — радовалась свекровь Натальи, Ольга Васильевна. – И зону для отдыха такую хорошую сделали, будете друзей приглашать к себе?

— Да, почему бы и нет, — искренне улыбалась Наталья. Она действительно мечтала, чтобы к ним иногда приезжали в гости родственники и друзья.

Наутро все разъехались, и семья, наведя порядок, наслаждалась своими владениями.

В следующий раз гостей они позвали на празднование Нового года. Отмечали с друзьями, веселой большой компанией. Родители Бориса приехать не смогли – полетели в отпуск на новогодние праздники.

В конце июня Ольга Васильевна позвонила невестке:

— Наташенька, здравствуй! Хотела спросить, можно мы с Петром Ивановичем к вам на выходные приедем? Давно не виделись, соскучились уже. Бассейн же вы не убирали, так и работает? Ну вот, охладиться хоть сможем, в городе-то духота, и на выходные жару обещают.

— Конечно, Ольга Васильевна, приезжайте! – Наталья была только рада увидеть родню мужа. – Мы и сами уже соскучились.

К приезду свекров хозяйка накрыла стол, приготовила гостевые комнаты. В субботу они устроили семейный обед на веранде.

— Мы с Петей в отпуске сейчас, — делилась Ольга Васильевна. – Сначала в очередном, а потом в отпуск за свой счет уходим, как обычно. Так что можем отдыхать все лето! Вот и решили, что в душном городе сидеть нечего, когда у вас тут можно и в бассейне, и в тенечке в саду воздухом дышать.

— Везет вам, — вздохнула Наталья. – У меня работа удаленная, и мой офис всегда со мной. Такие шикарные отпуска пока нам не светят.

Они здорово провели вместе выходные. Наталья была уверена, что свекры собираются уехать вечером в воскресенье.

— А завтра я прямо с утра в бассейне искупаюсь, — сказала Ольга Васильевна, и стало ясно: отъезд состоится не сегодня.

В принципе, хозяйке было все равно, в воскресенье вечером или утром в понедельник родня мужа освободит дом.

Утром она привычно пошла готовить завтрак, а также замариновала несколько рыбных стейков, чтобы запечь их на обед и ужин.

— Ух ты, у нас сегодня рыбка будет! – воскликнула Ольга Васильевна, застав невестку накухне.

— Это я на обед нам подготовила, — пояснила Наталья.

– А я поняла. Завтракаем мы кашами, а стейки на обед съедим. Какие специи используешь? Ммм, вижу. Я такие давно не покупаю, от них привкус у блюд, знаешь, как будто солому ешь.

Далее Ольга Васильевна выдала Наталье целую кучу рекомендаций, как правильно мариновать рыбу. Делилась она своими советами дружелюбно, вроде даже ненавязчиво, но хозяйке было дискомфортно от этого разговора. Во-первых, Наталья не рассчитывала, что гости останутся до обеда или, еще интереснее, до ужина. Во-вторых, она считала себя хорошей хозяйкой, которой не нужно учиться у свекрови.

«Ладно, один день потерпим, ничего страшного», — успокоила она себя.

После завтрака она пошла работать в свой кабинет, а Борис уехал в офис. Гости были предупреждены, что хозяйка занята, но…

— Наташа, — постучалась в кабинет свекровь. – А где у тебя садовый инвентарь? Давай я клумбу прополю тебе? Заросла же совсем.

— Ольга Васильевна, не нужно, я сама все сделаю. Не люблю, когда кто-то в саду у меня хозяйничает. Вы отдыхайте, в бассейне поплавайте еще, хорошо?

— Хорошо. А где у тебя полотенца чистые лежат? Петр свое испачкал, заменить бы.

Наталья вынуждена была отвлечься от работы, чтобы дать гостям полотенца. Свекровь еще несколько раз обращалась к ней с вопросами, и хозяйка не заметила, как наступил обед. Покормив гостей, она снова отправилась в кабинет.

Вечером, когда домой вернулся Борис, они сели ужинать.

— Ой, Борь, мне же Витька позвонил! – сообщила Ольга Васильевна. — У них с женой отпуск, они никуда в этот раз не уезжают, в городе тоже сидят. Хотел детей мне подкинуть, а я сказала, что сейчас у вас гостим. Договорились, что приедут сюда!

Старший брат Бориса Виктор жил в другом городе. Недалеко, но виделись братья нечасто.

— Здорово, мам! Я с ним давно не общался, с удовольствием примем их, да, Наташ? – Борис взглянул на жену.

Та кивнула в знак согласия, слегка улыбнувшись. С одной стороны, она, конечно, сегодня немного нервничала из-за гостей. С другой – все-таки родной брат мужа, они давно не виделись.

— Вот и славно! Наташа хоть с детьми повозится, а то вам совсем здесь, наверное, скучно вдвоем, в таком большом замке, — заключила Ольга Васильевна.

— Ой, нам вдвоем точно не скучно! Мы этот дом для себя строили, именно что для нас двоих, — Наталья решила, что настал момент обозначить границы.

— Ну и мы еще у вас останемся! Я сто лет внуков не видела, а у вас так хорошо, — ответ невестки женщина оставила без внимания.

Виктор с семьей сообщили, что приедут в четверг. Наталья в тот день встала пораньше, чтобы успеть поработать до того, как придется встречать гостей. Покормила своих родных завтраком, обедом. Еще немного поработала и встала к плите, чтобы приготовить ужин.

В этот момент прибыли гости. Встречала их Ольга Васильевна. Наталья в окно кухни видела, как свекровь обнимает сына и вторую невестку, тискает детей и показывает им двор. Словно это она здесь хозяйка.

— Здравствуйте! – гости зашли в дом.

— А есть че поесть? – их старшая дочь, девочка одиннадцати лет прошла на кухню, как к себе домой.

Наталья опешила от такой невоспитанности и сделала паузу, ожидая, когда родители сделают своему ребенку замечание. Но не дождалась – ее младший племянник, шестилетний Даниил, ураганом подскочил к столу и начал хватать овощи, которые хозяйка планировала пустить на поджарку.

— Ой, отдай. Тете это нужно для ужина, потерпите немного, я покормлю вас, — дружелюбно сказала она Данилу, забирая из его рук продукты.

Тот уже выбежал из кухни в гостиную.

— Какой живчик! – восхитилась Ольга Васильевна.

Наталья посмотрела на гостей и поймала на себе взгляд Яны, жены Виктора. В нем читалось что-то вроде «Пожалела морковки ребенку?».

То, что гости будут доставлять проблемы и неудобства, уже не вызывало сомнений. И все же Наталья надеялась на лучшее.

Надежды не оправдались. Гости обустроились, и приступили к отдыху. Наташу онираздражали. Особенно, дети. Дочь Виктора Мия ни с кем не разговаривала, а только ворчала, возмущалась и всегда ходила по дому с таким видом, будто ей все должны.

— Сок есть? А колбаса? А нормальной еды нет у вас? – девочка говорила грубо, но ее родители привыкли к тону ее общения, списывая все на переходный возраст.

— Для воспитанных гостей найдется все, — отвечала Наталья. – Для тех, кто знает слова «пожалуйста», умеет себя вести.

— Достали, — чаще всего все диалоги с Мией заканчивались именно так.

Но больше всего Наталью раздражал младший племянник. Даниил был гиперактивнымребенком, не мог усидеть на месте. Все время перемещался по комнатам, попутно хватая попадающие под руку предметы и перемещая их с одного места на другое.

Но когда Наталья пыталась поговорить с его родителями, узнать, что за диагноз у мальчика, те только отмахивались.

— Просто активный ребенок, не надо его ломать под себя и под свои ожидания, — защищала сына Яна.

Ольга Васильевна негласно приняла на себя роль хозяйки дома. Теперь по всем вопросам дети, Яна и Виктор обращались к ней, чтобы не тревожить Наталью. Но работать спокойно женщина все равно не могла: то и дело подбегала к окну проверить, что там делают гости.

Когда Даниил начал кидать листья в бассейн (а вместе с листьями в воду попадала и грязь), никто ему не делал замечаний. Наталья, заметив это из окна, вылетела пулей из дома и накричала на племянника.

— Ты что, хочешь, чтобы фильтр засорился? Ну-ка быстро убирай все отсюда! Вон сачок, вылавливай этот мусор! – прокричала она.

— Не надо повышать голос на моего ребенка, — появилась откуда-то Яна. Она заслонила собой сына и зло посмотрела на хозяйку. – Только я могу повышать на него голос, потому что я мать.

— Тогда объясни ему, что так делать нельзя! Если сломаете фильтр, будете покупать новый!

Наталья развернулась и направилась к дому. Яна ничего не ответила, но проводила еезлым взглядом, а потом еще несколько часов обсуждала с мужем и со свекровью, что жена Бориса слишком не сдержана, и хорошо, что у них нет детей.

Сам Борис узнавал все новости уже вечером, когда возвращался домой с работы. С одной стороны, ему жаловалась на гостей жена, с другой – мама на Наталью. Приходилось мужчине метаться между двух огней. Но он выбирал просто дождаться, когда Витя и Яна уедут.

Подобные стычки происходили всю неделю, так что к отъезду гостей отношения между Натальей и Яной сложились совсем натянутые. Свекровь тоже вдруг стала разговаривать с Наташей через губу, делать замечания.

— На детей кричать нельзя, — поучала она невестку.

— Детей надо воспитывать, — возражала Наталья.

— Тебе-то хорошо рассуждать, когда своих нет, — отрезала свекровь.

Когда Яна и Виктор собрали детей и уехали, Наталья выдохнула. Они с Борисом и его родителями сели ужинать, и хозяйка аккуратно поинтересовалась, когда же их дом покинут и свекровь со свекром.

— Ой, я же совсем забегалась с внуками, забыла сказать! – ударила себя по лбу Ольга Васильевна. – Через три дня Ванька приедет. Брат мой троюродный. Ой, Наташ, что ты так смотришь, он без детей будет. Я уже поняла, что материнский инстинкт у тебя отсутствует, детей ты ненавидишь. Так что Яна с Витей к вам больше и не захотят приезжать. А вот дед Ваня у нас спокойный, со старшими-то хоть не будешь себя вести, как злая тетка?

Наталья хотела было встать и уйти из кухни, чтобы прийти в себя, успокоиться, а затем вернуться и начать разговор. Но Борис не дал ей этого сделать – схватил за руку, придержал и высказал маме:

— Во-первых, с моей женой так говорить не надо!

— Как? – напугалась Ольга Васильевна.

— Обвиняя ее в том, что невоспитанных Витькиных отпрысков на место ставила! А во-вторых, с нас хватит гостей. Витя и Яна столько нервов Наташиных истратили, столько времени заняли, что ей надо отдохнуть, восстановиться. Дом, в конце концов, в порядок привести после Даниила.

— Так давайте помогу прибраться, мне не сложно, — не сдавалась Ольга Васильевна.

— Нет, мам. Вы с папой сегодня тоже уедете.

Ольга Васильевна одарила сына взглядом, полным разочарования и боли. Она громко положила ложку на стол, не доев, встала и пошла к своей комнате.

— Петя! Чего расселся! Вещи идем собирать. Сын родной нас выгоняет из своего дома!

Наташа положила руку на плечо мужу. Непросто тому было указать родителям на дверь.

— Ну… — подал голос Петр Иванович. – Я пошел собираться. Спасибо за гостеприимство, все было хорошо. Борь, ты правильно все сделал. Я бы таких гостей, как твой старший брат, поганой метлой вымел бы сразу. А вы еще неделю их терпели. Только матери не говори, что я это сказал.

Гости уехали через час. Наталья принялась за уборку. На душе было неприятно, оттого, что так все вышло. Но наведение порядка в доме, тишина и понимание, что теперь они с мужем снова одни, подняло настроение.

Брат Ольги Васильевны так и не приехал – видимо, женщина позвонила ему и пожаловалась на сына с невесткой, что те гостей не принимают. Сама еще долго дулась на них. И лишь спустя полгода родня снова начала общаться, и Наталья с Борисом приглашали гостей к себе на выходные, строго обговаривая сроки их пребывания в доме.

Оцените статью