– Забирайте! – заплаканная невестка сунула ошарашенной Наталье Николаевне внука. – Вы же его так хотели, вот и воспитывайте, а меня оставьте в покое!
Ненавижу! Ненавижу всю вашу лживую семейку!
С сыном Наталья Николаевна намучилась. Андрей, что называется, сначала был трудным подростком, а потом уже проблемным молодым человеком.
У него не ладилось ни с учёбой, ни с работой, а Наталья Николаевна сына поначалу уговаривала:
– Андрюша нужно поступать в институт. Ты же прекрасно знаешь, сегодня без высшего образования в жизни ничего добиться нельзя, мы с отцом деньги откладывали на твою учёбу, поэтому выбирай учебные заведения и подавай документы.
– Не, мам, не хочу, – отмахивался Андрей, – работать на чужого дядю за копейки я не буду, вот собственный бизнес – это другое дело!
– Андрюша, – терпеливо продолжала Наталья Николаевна, – чтобы раскрутить собственный бизнес, нужны знания, а получить ты их можешь только в институте или университете, это два взаимосвязанных фактора.
Понимаешь, без должного багажа ты быстро прогоришь, нужно ведь все тонкости знать.
Ты выучишься сначала, а потом мы уже будем думать и о, как ты говоришь, бизнесе.
Уговорить сына Наталье Николаевне не удалось. Андрей пошёл учиться из-под палки, когда отец устал каждый божий день лицезреть отпрыска, валяющегося на кровати без дела.
– Учиться мы, значит, не хотим? – спросил у сына Аркадий Анатольевич, – Хорошо, пойдём другим путём – ты, сыночек, отправишься в армию. Вот там-то из тебя всю ду.рь выбьют!
– Никуда я не пойду, – как обычно, отмахнулся Андрей, – что хорошего, папа, в твоей этой армии абсолютно ничего, дедовщина одна…
– Ещё как пойдёшь, – ухмыльнулся Аркадий Анатольевич, – ты не забывай, что мой родной брат всю свою сознательную жизнь отдал службе Родине, у него есть завязки. И отправлю я тебя в такое место – на флот. Сколько там лет служить-то? Надо Борьке позвонить и узнать.
***
Андрею из двух зол пришлось выбирать меньшее, поэтому под напором родителей он всё же в институт поступил.
Сына Наталья Николаевна все 5 лет тянула. Только благодаря матери Андрей высшее учебное заведение и окончил.
Отец подсуетился и помог с трудоустройством, вчерашнего студента взяли помощником помощника адвоката – учился Андрей на юридическом.
Наталье Николаевне очень хотелось, чтобы её единственный сын в этой жизни занял своё место под солнцем, остепенился, выбросил из головы гулянки, стал серьёзным, научился зарабатывать.
Отдельным пунктом для Натальи Николаевны была семья, очень уж женщине хотелось понянчить внуков.
Девушки у Андрея были, но они все поголовно Наталью Николаевну не устраивали.
– Андрей, – сурово выговаривала женщина, – сына, я тебя сегодня видела с какой-то размалёванной девицей! Кто это? Только не говори, что вы встречаетесь, я этого не переживу!
– Мам, не нужно лезть в мою жизнь, – злился Андрей, – какая тебе разница, с кем я встречаюсь? Мне 25. Я в состоянии и сам решать, с кем мне быть.
– Сынок, но она тебе не подходит! Что у неё на голове? Что это за стрижка – на затылке совсем волос! Нет, она их что сбрила?
Сыночек, не нужно тебе с ней якшаться, не внушает она мне доверия. Давай, я лучше познакомлю тебя с дочкой своей коллеги, Верочка – прекрасная девочка, умница, красавица, с высшим образованием.
Всё, решено! Завтра приглашу её к нам в гости, не опаздывай, пожалуйста, с работы.
***
Андрей не собирался идти ни на какие смотрины. На вечер следующего дня у молодого человека были свои планы, Катя, та самая а.моральная девица, которая не понравилась родительнице, предложила Андрею сходить на рок концерт.
– Все наши там будут. Что, сгоняем?
– Конечно, сгоняем, – подмигнул Екатерине Андрей, как раз у меня сегодня вечером такая скучная компания дома собирается, не хотелось бы там присутствовать.
Андрей заглянул домой на минутку, чтобы переодеться и на концерт не попал. Наталья Николаевна грудью загородила сыну выход из квартиры:
— Никуда я тебя не отпущу! Ты зачем меня, Андрюша, позоришь? Верочку я уже в гости пригласила, она с минуты на минуту вместе со своей мамой придёт.
В конце концов, пора бы думать уже и о будущем! А мы с отцом не вечные, хотим успеть увидеть внуков.
Давай, разворачивайся и марш в свою комнату!
Андрюша, сними с себя этот балахон, приличные молодые люди в таком виде не ходят.
***
Наталье Николаевне пришлось приложить много усилий, чтобы свести сына и дочь своей знакомой. Андрей поначалу наотрез отказывался водить Веру на свидания, матери объяснял:
– Она мне не нравится, мама. Зачем ты мне постоянно её навязываешь, мы разные. Неужели ты не понимаешь, она любит театр, а я — мотоциклы, она от ви.на нос воротит, а я пи.во люблю, мама.
– Ты на ней женишься, – требовала Наталья Николаевна, – иначе о собственном бизнесе забудь! Отец готов дать тебе деньги на его развитие только тогда, когда ты станешь семейным серьёзным человеком.
Вере я доверяю, она сделает из тебя человека. Хватит скакать по гаражам в компании каких-то хулиганов, ты взрослый человек!
***
Андрею действительно очень хотелось получить независимость, собственное дело было пределом мечтаний молодого человека.
Ради своего будущего Андрею пришлось согласиться на условия родителей.
На Вере он женился, только брак ни ему, ни ей счастья так и не принёс…
Вера в Андрея была давно влюблена, ещё со школы. Её мать с Натальей Николаевной работала, 15 лет женщины дружили, поэтому Вера и Андрей были знакомы с юности.
Наталья Николаевна для сына и невестки расстаралась – Андрею сразу же после свадьбы отдали однокомнатную квартиру, которая раньше сдавалась.
– Когда родится внук или внучка, я квартиру эту тебе отпишу, – обещала сыну Наталья Николаевна.
– Мам мы как договаривались? Ты обещала деньги мне на развитие бизнеса дать, твои условия я выполнил.
– Конечно, сыночек, всё будет обязательно! Ты пока как следует всё продумай. Определись с направлением, мы с папой готовы тебе помочь.
***
Андрей решил открыть кофейню. К делу подошёл ответственно – сам искал помещение, нанимал рабочих, полностью контролировал ремонт, подбирал персонал, придумывал, как можно завлечь народ.
Николаевна наконец-то выдохнула – сын пристроен, женат и, наконец-то, счастлив.
Люб.овница у Андрея появилась практически сразу после свадьбы. Между ним и одной из официанток вспыхнули чувства.
Соперница прекрасно знала, что её избранник женат, но угрызений совести поэтому поводу не испытывала.
Юля справедливо полагала, что бороться за своё счастье нужно всеми способами, не обязательно честными.
Разве плохо, если она уведёт Андрей из семьи, выйдет за него замуж и заживёт, ни в чём себе не отказывая, с супругом-бизнесменом?
***
Когда Вера забеременела, Андрей от неё отдалился, предлог придумал благовидный:
– Вера, ты моего ребёнка носишь, тебе себя беречь надо! Я, наверное, пока буду спать на диване, ну, чтобы лишний раз тебя не беспокоить.
Вера чувствовала отстранённость мужа и искала причину в себе. Пожаловаться матери или свекрови на мужа женщина не могла – ей было стыдно.
Андрей тем временем всё чаще стал задерживаться на работе, мог не прийти ночевать без предупреждения.
Роды были сложными – Вера ели выкарабкалась, а малыш был копией отца. Но Андрей как-то любви к единственному наследнику не демонстрировал.
Брал его на руки и сидел с ним, если Вера его об этом просила, но инициативы никогда не проявлял.
У Веры часто возникало стойкое ощущение, что она и ребёнок Андрею не нужны.
Она не подозревала об истинном положении дел, думала, что Андрей ей сделал предложение не по требованию матери.
«Оставь его в покое!» – прочитала Вера сообщение, которое несколько минут назад пришло ей в мессенджер, – «Неужели ты не понимаешь, что он с тобой несчастлив?
Андрей любит меня, ты его ребёнком к себе привязала, не занимай чужое место, уйди по-хорошему! Всё равно я уведу твоего мужа из семьи, и ничего ты с этим не сделаешь».
Вера проплакала несколько часов. Андрея дома не было, она много раз пыталась до него дозвониться, но муж почему-то трубку не снимал.
Решение пришло как-то спонтанно – Вера схватила ребёнка, вызвала такси и поехала к свекрови.
– Видеть я вас больше не хочу! – кричала в истерике,.– Вы мне жизнь сломали! Ваш сын фактически живёт с другой женщиной, после рождения ребёнка он ночевал дома от силы раз десять. Хотите почитать, что мне пишет его люб.овница?
Наталья Николаевна одной рукой держала внука, а второй телефон невестки, водя глазами по тексту, женщина попыталась успокоить Веру:
– Верушка, откуда ты вообще знаешь, что это люб.овница? Может быть, это шутка какая-то неудачная…
Ну, мало ли у Андрея может быть недоброжелателей, здесь ни фотографии, ни имени, ничего нет – сообщение мог написать кто угодно.
– Я чувствую, что это правда, чувствую! Забирайте ребёнка, я его воспитывать не буду, сын мне мужа-предателя напоминает. Я завтра же подам на развод и на раздел имущества, я заставлю вашего сыночка раскошелится.
На люб.овницу у него, значит, деньги есть, а на меня, на жену – нет. Половину бизнеса отдаст, я без штанов вашего Андрея оставлю, всю жизнь у меня помнить будете!
Вера сбежала.
Наталья Николаевна тут же бросилась звонить сыну. Андрей приехал поздно, через два часа после разговора с матерью.
– Надоела мне твоя Верка, – сказал он родительнице, – ни кожи, ни рожи, амбиций больше чем у фотомодели какой! На развод согласен, я её не люблю.
Ребёнок… Если хочешь, себе его оставь, у меня всё равно не будет ни возможности, ни времени, ни желания его воспитывать. Ты же хотела внуков – вот он, пожалуйста!
Вера одумалась и на следующий день сына забрала, на развод подала, как и обещала.
Андрей со всем, кроме делёжки кофейни согласен.
Наталья Николаевна больше всего переживает, что невестка не позволит ей видеться с внуком.
Вера со свекровью общаться не желает, а Наталья Николаевна в произошедшем своей вины не видит, она ведь хотела, как лучше…