—Юль, ну хватит истepики разводить! Ничего такого не случилось.Не мы первые, не мы последние. Мало кто сейчас в браке всю жизнь проживает. Все расходятся! – Максим пытался утиxoмирить жену, которая уже запустила в него тяжeлой коробкой и сейчас оглядывалась вокруг в поисках подходящего «cнapядa».
—Серьезно? Все расходятся? Да ладно! Уж кому-кому, а тебе об этом должно быть известно все. Ты в этом деле спец! Жениться, развалить семью, бросить женщину, а потом сбежать. А как только она начала жить хорошо – пытаться обратно пролезть! – Юля схватила с дивана подушку и запустила в мужа, который не успел увернуться и получил прицельный удар в лоб.
—В следующий раз это будет что-то более весомое! Поэтому не рекомендую возвращаться! – Юля убрала со лба выпавшую прядь и указала теперь уже бывшему мужу на дверь.
—Юль, да брось ты…
—Вон! Привет передавай своей незабываемой зазнобе! Она, конечно, не виновата, что ты такой «ходок», но желать вам семейного счастья не стану!
Максим вышел из комнаты, через несколько секунд Юля услышала, как хлопнула входная дверь, а затем от дома отъехал автомобиль. Женщина опустилась на диван, переводя дыхание. В принципе, ничего неожиданного в визите мужа не было. Все по заранее выбранному и отработанному сценарию. Только вот Юле совершенно не хотелось становиться очередной бывшей, которую он пытался вернуть, чтоб снова развалить все к чертям.
Юля прожила с Максимом почти восемь лет. За это время бывало всякое. Выходя замуж за разведенного однажды мужчину, Юля не строила иллюзий. Если один брак сохранить не удалось, всегда есть вероятность, что и второй распадется. Но ведь и первые браки нередко распадаются…
Бывшая жена в новую жизнь Максима не лезла. Расстались они спокойно, без истерик и скандалов. Муж часто жаловался, что бывшая была для него чересчур спокойная, размеренная, инертная. После развода с ней его целый год «носило» по разным женщинам, пока он не встретил Юлю. Девушка никого не уводила, хотя многие из его друзей смотрели на нее косо.
—Ты знаешь, у Макса с Машкой все так интересно было. Они то сходились, то расходились. После развода тоже несколько раз пытались. Так что, вполне возможно, что он решил окончательно с ней порвать именно из-за тебя! – Любил говаривать друг Максима Павел. Юля его терпеть не могла, так как к ней мужчина относился не как к жене друга, а как к вещи, которую на время поставили на полку в квартире Максима, но вскоре переместят на другое место, а то и вовсе выбросят.
—Максим мне сам сказал, что до нашего знакомства он уже год как окончательно разорвал все отношения с Машей. Общались только ради ребенка. Она уехала в их родной город и там начала встречаться с другим мужчиной.
—Странно, а мне Макс сказал, что они до сих пор с Машкой перезваниваются. И часто. Кстати, она сейчас одна, судя по информации, которую он мне передал.
Спорить с Павлом было бесполезно. Юля каждый раз обещала себе не «вестись» на его провокации и каждый раз «срывалась».
В первом браке у Максима остался сын, с которым муж крайне редко общался. Большая часть общения происходила по телефону. Мария напоминала перевести алименты, оплатить дополнительные занятия сына или поделить стоимость летнего лагеря. Максим не возражал, так как был уверен – все деньги Мария тратит строго на ребенка. Эта ее педантичность и ответственность были еще одной причиной, по которой брак распался.
—Ты понимаешь, Машка как робот. Если у нее есть цель – она будет методично к ней идти, не позволяя себе отклониться от курса. – Рассказывал муж Юле о своей бывшей.
—Но ведь это и хорошо, разве нет?
—Нет. Она и себя лишала всех радостей, и меня. А я ведь человек! Когда мы копили на автомобиль, она просто в робота превратилась.Мы вообще никуда не ходили, жили, как пенсионеры: телевизор и прогулки по парку вечером. Расходы сократила до необходимого минимума, даже у сына. Вскоре я понял, что совершенно ничего к ней не испытываю. Да, она мать моего сына, я за это ей благодарен.Но я ее не люблю. А без чувств какой смысл вместе быть?
—А как она отнеслась к разводу?
—Легко и, как всегда, без эмоций. Казалось, ей даже легче стало, будто я был балластом на ее шее со своим желанием иногда жить не по средствам. Но ведь жизнь одна!
Первое время Юля была согласна с мужем, хотя ей странно было слышать такое. Обычно мужчины обвиняют девушек в компульсивных покупках, считая средства, экономя на всем. В паре Максима и Маши за рациональное распределение средств отвечала она. Муж признавал, что именно благодаря этой черте им удалось приобрести для него дорогое авто, которое после развода осталось у Максима, но мужчине пришлось выплачивать бывшей жене компенсацию в размере половины его стоимости. На эти деньги женщина купила квартиру в соседнем городе и крайне редко вмешивалась в новую жизнь бывшего мужа. Она по собственной инициативе свела общение с бывшим до минимума, не желая возвращаться в прошлое. Эта черта больше всего нравилась Юле в Маше. Вообще, уважение к бывшей жене мужа Юля сохранит и после того, как Максим мастерски проведет рокировку жен.
Вскоре после свадьбы в семье Максима и Юли родилась дочка. Максим был счастлив, заваливал малышку подарками, хотя Юля и пыталась объяснить ему, что большая часть вещей девочке совершенно не нужна.
—Ну и что? Я хочу, чтоб у моей дочери было все самое лучшее!
Желание дать ребенку только лучшее подкупало Юлю. Ровно до того момента, когда стало понятно – этим желанием муж едва не привел семью к финансовому краху.
Первое, что Максим решил сделать для маленькой дочки – купить новую квартиру. Выбрал очень дорогостоящий вариант, на который денег не было даже на первоначальный взнос по ипотеке. Пришлось влезть в огромный кредит под невыгодный процент и разрываться между огромным и ужасно огромным платежами. Первые четыре года муж хватался за любые подработки, брал дополнительные рабочие часы, чтоб обеспечивать семью, не забывать о сыне и закрывать все платежи. А потом он начал сдаваться. Юля видела – муж устал, поэтому сама тоже не засиживалась в декрете, брала подработку, частенько просила своих родителей посидеть с внучкой, чтоб муж мог отдохнуть в тишине. Но все эти меры не работали – в вынужденной экономии транжира внутри Максима просто не давал мужчине спокойно жить. То, что Юля приняла за усталость, оказалось настоящей натурой мужа.
—Юль, а может махнем на выходные на море? Пара дней на побережье и только мы вдвоем?
—Махнем, а потом банк махнет перед нами штрафом за просроченный платеж. У нас в понедельник как раз платеж по кредиту и ипотеке.
—Боже, как мне все это надоело! Как я устал от этой постоянной экономии. У меня на работе парень есть – такой крутой телефон купил. А ему всего двадцать пять! Он мне практически в сыновья годится, но я себе не могу позволить такие покупки.
—Зато у тебя автомобиль крутой и квартира. И две семьи еще. Он тебе не завидует? А следовало бы! Кстати, ты не думал о том, чтоб поменять авто на что-то более бюджетное? Мы бы кредит закрыли, стало бы куда легче. Можно было бы и на море махнуть? – Юля знала – мужу, как и маленькому ребенку, горькие «пилюли» необходимо было подавать только вместе с хорошими новостями.
—Ты с ума сошла? Никогда! Мы с Машкой и хуже жили, но своего «красавчика» я не продал! Не будет его, что останется от меня? Пшик! А так сразу видно – крутой мужик едет!
—Едет гасить кредит и ипотеку. – Грустно вздыхала Юля и отступала. Автомобиль принадлежал мужу до брака, а новое авто принадлежало бы уже им обоим. Юля знала, как мужу не хотелось с ним расставаться. И не только из-за статуса. Делить что-то при разводе ему было крайне сложно. Но подобные мысли молодая женщина старалась гнать прочь.
В последний год стало совсем трудно с деньгами. Все заработанное уходило на покрытие платежей по кредитам. Порой даже продукты приходилось покупать с кредитной карты, потом перезанимать, чтоб закрывать расходы. Юле хотелось побыстрее закрыть кредит, поэтому она вносила платежи большими суммами, что совершенно не устраивало мужа. Он начал просто ежедневно устраивать «показательные выступления», мечтая то об отпуске, то об обновках, то о новом телефоне. Последний, в итоге, стал причиной сильного скандала.
Привыкший жить на широкую ногу, муж решил побаловать себя, не сообщив супруге. Он получил зарплату, но вместо платежа по ипотеке, потратил деньги на покупку нового телефона. Юле хотелось запустить обновкой мужу в голову. От неразумного поступка Максима спасла только стоимость покупки.
—Максим, ты с ума сошел? Какой телефон? Зачем?
—Я устал от этой нищеты! Все кругом с обновками, а я последнююредьку без соли доедаю!
—Так найди работу с высокой зарплатой! Ты же раньше и подработки брал и сверхурочные. А сейчас только ноешь и сидишь на диване.- Юля не узнавала мужа. Он совершенно расклеился и постоянно норовил взвалить на жену все финансовые обязательства.
—Я не могу! У меня депрессия! Тебе не понять! Ты стала как моя бывшая – бездушная машина! Тебя интересуют только деньги. А на меня тебе плевать.
—Ну и стало тебе легче от покупки? – Юля решила снизить градус ссоры.
—Нет! Потому, что это подделка. Жалкая пародия на настоящий смартфон. Мне коллега сказал. Вернее, не сказал, а поднял на смех перед всем коллективом. Теперь надо продавать этот позор и покупать новый, настоящий!
—Это тот, который полторы сотни стоит? Перебьешься! Переживешь позор и с китайской пиратской копией. Надо было раньше думать! – Юля не могла понять мужа, так как совершенно перестала его узнавать. Он перестал даже дочери внимание уделять. Всеми вечерами он теперь лежал на диване, листал ленту или профили успешных людей, завидуя всем и всему.
Масла в огонь подлил отец Макса, когда приехал, чтоб забрать на выходные внучку.
—Макс, а я тут на днях Машку твою бывшую видел. Такая стала королева! Я уж думал не она это. Автомобиль новый, покручетвоего, к такому дому подъехала – дворец просто!
Юля видела, как загорелись глаза Максима при упоминании признаков хорошей жизни.
Дальше-больше.
Когда свёкр привез внучку обратно, Макс уже сам набросился на него с расспросами:
—Бать, ну-ка расскажи, что там у Машки? Откуда все это?
—Так говорят бизнес у нее свой. Причем за последние годы она прямо таки широко развернулась. Начала с изготовления тротуарной плитки, а сейчас чуть ли не все строительные материалы производит. Да еще и фирма у нее есть, которая оказывает строительные услуги. В общем, все под ключ делает – и ремонт, и материалы для него. Сыну уже квартиру купила, да и себя не обижает.
—А я-то думаю, что она про алименты уже год не напоминает. А они ей без надобности, как сдача от хлеба. – С досадой заметил Максим.
—Конечно! У нее доходы выросли. По меркам нашего города она чуть ли не самая богатая. Молодец, уехала в глубинку, открыла востребованное дело. Сейчас у нее стали конкуренты появляться, но где уж им до нее. У нее и все лучшие специалисты работают.Молодец, баба! Я заезжал намедни к ней, парня к нам в гости забрал. Так она меня и чаем напоила, и с собой тортик для супруги завернула.
—А кто ж ей помог-то так развернуться? Мужика, небось, богатого нашла? – Максим не мог успокоиться. Бывшая без него стала жить шикарнее, чем он с новой женой. Жаба ела его огромными кусками.
—Никто. На начальном этапе вроде отец подсобил, потом она одноклассников наняла. А дальше уже по знакомым клич пустила, стали у нее покупать товар, появились заказы. Зарплату стала хорошую платить. Некоторые даже заработки бросили.
—Да ладно, не поверю, что она одна так. – Максим сомневался, но в душе понимал, что такой жена была и в браке с ним – хваткой и целеустремленной. Именно он, как балласт, тащил ее назад. Примерно так, как сейчас тащил вторую жену, каждый вечер мотая нервы своим нытьем и приступами «депрессии».
Юля почти не слушала разговора мужа и свекра. Она мало лезла в разговоры о бывшей. Узнав, что у той все хорошо в финансовом плане, даже порадовалась. Максим перестал платить на сына алименты, Юля опасалась, что Маша потребует их через суд, а сумма там набежала уже не малая. Теперь можно было надеяться, что платить по счетам и не потребуется. Было стыдно за такие низкие надежды, но и тянуть финансовую кабалу под нытье мужа стало невыносимо.
Однако вскоре Юле пришлось по-другому посмотреть на ситуацию, ведь в статусе бывшей оказалась она сама.
В следующий выходной муж изъявил желание поехать к родителям. Юля не придала значение. Дочку он с собой не взял, хотя бабушка и дедушка всегда были ей рады.
—У нас там будет много дел, не до ребенка будет! – Максим впервые назвал дочку ребенком, что неприятно резануло слух, но Юля не стала акцентировать на этом внимание. Ее удивило такое поведение мужа, но она решила не вмешиваться.
Вечером в воскресенье муж вернулся в приподнятом настроении.
—Ты чего такой веселый? Говорил же, что много дел. Я думала, ты уставший будешь. Как там родители?
Вопрос, казалось, застиг мужа врасплох.
—Они… нормально… привет передавали. Я довольный потому, что все успел и даже к сыну заезжал. Здоровый вымахал, с меня почти уже!
Юля не стала уточнять, когда муж все успел, если было столько дел. Но на следующие выходные он снова засобирался к родителям. И снова один. Юля на этот раз уже с трудом поборола желание устроить допрос. Когда же ситуация повторилась и в следующий раз, она не выдержала и позвонила свекрови.
—Юленька, а Максим у нас и не бывает! Мы его давно не видели.Как отец отвез внученьку, так и не виделись. А что, Максим в городе? А что ж не заехал? Лаленьку нашу не привез? Мы скучаем!
Юля слушала и понимала – мужа вечером ждет серьезный разговор. Получалось, он целый месяц ей врал. Ездил куда-то, прикрываясь родителями. Женщина понимала – скорее всего он ездил к бывшей и к сыну, но она и подумать не могла, что ситуация зайдет так далеко.
В ходе разговора Максим признался, что решил вернуться к бывшей жене.
—Оказывается, она меня до сих пор любит. Я же ее тогда бросил потому, что разлюбил. А она меня всегда любила. А я как увидел ее, изменившуюся, понял – старая любовь не ржавеет! В общем, ты прости, но я не хочу тебе врать. Я к ней возвращаюсь. Кредит я сам буду платить, а вот ипотеку придется нам поделить.
—Напиши отказную от доли в квартире, а я откажусь от алиментов на эту сумму. – бесцветным голосом ответила Юля. Ругаться и спорить с мужем не хотелось. На его лице было все написано. Он расцвел, когда увидел, какими возможностями теперь располагает Мария.
Юля развелась с мужем, устроила дочь в садик, а сама «закусила удила» — нашла новую работу, нахватала подработок, чтоб быстрее закрыть ипотеку. К счастью, родители почти полностью взяли на себя присмотр за ребенком. Не прошло и пары лет, как Юле удалось рассчитаться с долгами. Общение с бывшим она не поддерживала. Он иногда присылал для дочки подарки, передавая их через родителей. Но лично почти не общался. Так же, как раньше не общался с сыном, после развода с Машей. Иногда Юля сама ездила к бывшим свекрам, привозила внучку. О Максиме и его жизни не расспрашивала, да и они в душу не лезли. Юле было обидно, что столько лет потратила на меркантильного мужчину, который любил красивую жизнь, но не любил для ее достижения ничего делать. За время, прошедшее после развода, Юля сильно изменилась. Похудела, сменила имидж и гардероб. После того, как расплатилась со всеми долгами, позволила себе отпуск с дочкой на хорошем курорте. Видимо, ее фото с курорта заинтересовали Максима. Однажды вечером он прислал сообщение и попросил разрешения приехать, пообщаться с дочкой. Юле тяжело было видеть его, но она знала, как дочка скучала по нему, поэтому разрешила.
Пока муж играл с ребенком, Юля ушла в кухню и включила сериал. Максим несколько раз пытался под любым предлогом присесть к ней за стол, поболтать. И каждый раз Юля отправляла его обратно в детскую.
Через неделю история повторилась. Юля не могла избавиться от стойкого чувства дежавю. Подобное она уже проходила, только тогда Максим бегал от нее к своей бывшей. Теперь он снова бегал, снова к бывшей, но Юле совершенно не нужно было его внимание. Ее тяготили его визиты, терпела их она только ради ребенка.
Спустя полтора месяца таких визитов Максим подсел к ней и завел серьезный разговор.
—Юль, ты так классно выглядеть стала. Фотки посмотрел с последнего отдых – просто отпад!
—Это не последний, это мой единственный отдых за последние годы. По поводу закрытия ипотеки решила себя и дочь побаловать.
—Эх, а я и не помню, когда в последний раз на море был. Жена не хочет никуда ехать, не любит эту суету. Экономит на всем, сыну на квартиру в столице копит. Этот оболтус решил в Москву ехать учиться, хотя зачем? И тут неплохие техникумы есть.
—Он стремится к лучшей жизни, его можно понять.
—Конечно- конечно. Но мне так тяжко эта экономия дается!
Юля проигнорировала нытье мужа, от которого за прошедшие годы порядком отвыкла.
— Я уже не знаю, как с ней жить. Было ошибкой начинать все заново. Разбитую вазу не склеить. Оказалось, я до сих пор люблю тебя! Я сомневался, но когда увидел тебя, такую роскошную, стройную, загорелую – как кипятком меня обдало!
—Правда? А когда видел меня замотанную, располневшую, неухоженную, тебя не обдавало ничем? Не появлялось мысли начать работать, чтоб жена стала выглядеть круче?
—Ты обижена, я вижу! И ты имеешь на это право. Я поступил, как скотина. Но я всего лишь человек! Мне свойственно ошибаться. Я думал, что вернувшись к Маше, обрету счастье. Ведь она меня любила всегда. И сейчас любит. Только вот насильно мил не будешь. Я только о тебе думаю! Самой большой ошибкой было уйти от вас с дочкой.
Юля не верила своим ушам. Наверное, то же самое муж пару лет назад говорил Маше, когда надумал уйти к ней. Только вот она поверила ему, а Юля не собиралась давать второй шанс тому, кто и первый-то не ценил. Когда Максим наклонился и попытался поцеловать ее, Юля оттолкнула мужа его, пригрозив в следующий раз использовать в качестве защиты что-то тяжелое. Максиму пришлось отступить. Спустя две недели он снова попытался повторить предложение и снова получил от ворот поворот. На этот раз Юля решила напомнить ему, что пора бы начать платить ребенку алименты. Не такая уж большая сумма вышла за половину квартиры. После этого Максим обиженно удалился, а вечером написал, что она меркантильная и мелочная.
—Алименты буду платить минимальные, у меня зарплата небольшая. Я у жены строителем устроен. она такая же, как ты, жадная, только о деньгах думает. Заставила меня продать авто, а взамен вообще ничего не купила. Теперь изредка позволяет на своем прокатиться. А деньги отложила сыну на поступление.
—Даже не сомневалась! Боже, и как у Маши терпения хватает жить с ним? – Задала себе вопрос Юля, прекрасно зная ответ. Некоторых мужчин женщины просто любят, даже понимая, что те тянут их на дно. Юля надеялась, что утянуть Машу и сына Максим не успел.
На следующий день пришли алименты от Максима, а еще через пару часов – ровно такая же сумма от Маши. В сообщении значилось: «Максим мой подчиненный, мне решать, сколько он будет отправлять своему ребенку! Дети не виноваты в том, что отцу не интересны».