Замена масла выглядит очень простой процедурой, и ошибиться тут сложно. Соблюдаешь регламент написанный производителем, выбираешь правильно масло и всё тут.
Однако везде есть свои подводные камни. И в такой банальной процедуре без них не обошлось. Поэтому давайте сбережём наши моторы и выясним, какие просчёты мы допускаем, когда надо поменять моторное масло.
У меня тут набралось целых 4.
1. Сроки
Естественно, главный вопрос каждого автомобилиста – когда нужно менять масло в двигателе. И чтобы расставить все точки над i, производитель всегда указывает в руководстве по эксплуатации, периодичность замены масла. Это конечно хорошо, но здесь есть один нюанс.
Стоит учитывать, что завод получает эти цифры в ходе стендовых испытаний, где применялось масло определённой марки, с которой сотрудничает данный производитель.
А вы, можете заливать масло другого бренда, которое просто подходит по спецификации. И как это скажется на долговечности мотора, сказать сложно. Поэтому, если в мануале предписано менять масло каждые 15 000 или даже раз в 20 000 километров, лучше сократить этот срок до 10 000 километров, и менять заодно и масляный фильтр.
2. Гаражное хранение
Существует такая версия, что если вы мало ездите на автомобиле, то масло следует менять не по километражу, а раз в год. Смысл заключается в том, что у машины, которая долго стоит «на приколе», масло окисляется и теряет свои свойства.
Но это бред, потому что масло постоянно контактирует с воздухом и окисляется, соответственно. И нет никакой разницы – ездите вы, или нет. Поэтому, если машина простояло под окном год, и вам хочется заменить масло – меняйте. Хуже, точно не сделаете.
3. Жор
Все мы знаем, что многие моторы любят подъедать масло выше нормы (привет немцам). Но производители уверяют, что всё учтено, и ниже критической отметки уровень масла никогда не опустится. Поэтому можно ездить от одного ТО до другого, и не загружать себе голову проверкой уровня масла.
Но лучше не играть в рулетку, потому что двигатель реально может сожрать больше масла, чем рассчитываете вы, или завода, поэтому я бы советовал не допускать масляного голодания, и не доводить ситуацию до такой степени, когда уровень на щупе замрёт в районе отметки «min».
4. На горячую
И маленькая заметка о том, когда лучше всего проверять уровень масла. Некоторые делают это, когда машина уже не одни сутки простояла во дворе. Потому что если щуп показывает минимально допустимое значение, это не значит, что можно спокойно садиться и ехать.
Вы же понимаете, что будет, когда мотор заведётся и всё пойдёт по масляным каналам, а насос будет отчаянно сосать воздух из сухого картера. Поэтому следует смотреть, сколько осталось масла на ещё горячем двигателе, через 10 минут, после его выключения. В таком случае, мы получим более объективную картину.