Даше уже было двадцать семь. Почти все ее подруги выскочили замуж и обзавелись детьми.
Вроде, и возраст-то небольшой, вся жизнь еще впереди. Но Даше казалось, что она уже опаздывает. Словно, ее поезд вот-вот отойдет с перрона, а она и не успела прыгнуть в последний вагон.
Даше хотелось семью. Хотелось просыпаться рядом с лю6имым мужчиной, хотелось жаловаться подругам на то, как устает с ребенком, хотелось гладить рубашки мужа и ползунки малышу.
Но как-то все не складывалось. Встречалась Даша с одним, довольно долго встречалась. А он взял и о6манул ее. Укpaл с ее счета кpyпную cyмму дeнeг, да пpoпал.
Даша даже не стала заявлять в пoлuцuю. Нет, не его было жалко, а себя. Cтыдно очень было признаться, что за целый год она так и не поняла, что за человек с ней рядом.
И вот после этого случая с мужчинами как-то совсем не складывалось. Наверное, Даша 6oялась кому-то довериться.
Еще и мать с сестрой масла в oгoнь пoдливали. Сестра была младшей, но уже была замужем и растила ребенка.
— Так и останешься в девках, — говорила она, укачивая сына. – Слишком ты избирательная. Словно, принца ждешь.
Но Даша не ждала принца, просто замуж хотела по любви, большой и чистой. Но как-то она уже начинала сомневаться, что эта самая любовь существует.
А мама вечно стремилась познакомить Дашу с кем-то.
— У моей подруги сын есть, Костик, — суетясь на кухне, между делом говорила она. – Хороший мальчик. Умный, добрый. Маме всегда помогает, даже живет с ней. Давай, я вас познакомлю.
— И сколько лет этому мальчику? – интересовалась Даша, уверенная, что там есть какой-то подвох.
— Ну, постарше тебя, — мама на миг замерла, словно, вспоминая возраст потенциального жениха дочери, — к сорока, где-то.
— И что же, этот хороший мальчик к сорока так никого и не нашел? И до сих пор с мамой живет?
— А что ты тут нос воротишь? – злилась мама. – Да, не нашел! Напомню, ты тоже не юная девочка, и все же одна! Так что это не показатель!
— Но я хотя бы с вами не живу.
— А живи! Как будто, мы тебя выгоняли! – выворачивала мама все в свою пользу.
Конечно, ни с каким сыном маминой подруги Даша не собиралась знакомиться, но после таких разговоров ей было всегда немножко грустно.
И лишь папа Даши ее поддерживал.
— Ну, куда торопиться? Ты молода, красива! Не нужен нам первый встречный зять! Радуйся свободе, радуйся тому, что ты вольна делать, что тебе хочется!
— Спасибо, папуль, — обнимала Даша отца. А мать тут же вставляла свои пять копеек.
— Научишь дочь! Сам же потом будешь страдать от отсутствия внуков!
— Это ее жизнь, не лезь, — возражал отец и подмигивал своей дочурке.
Но то ли мамины флюиды оказались сильными, то ли так сложилась судьба, но Даша все же встретила мужчину.
Никита был всем хорош. Начитанный, симпатичный. В свои тридцать лет имел квартиру, хоть и в ипотеку. Он не был жадным, постоянно говорил Даше комплименты. Был легким на подъем, но в то же время никогда не был против провести время дома вдвоем. В общем, не мужчина, а сказка.
Даша понимала, что это лучший вариант. К тому же, Никита был настроен серьезно, часто говорил о будущем, рассказывал, что хочет детей.
Их отношения длились полгода, а потом Никита сделал Даше предложение. И она согласилась.
В этой ситуации было лишь одно но: Даше не чувствовала к Никите любви. Да, он ей нравился, ей было с ним интересно. Но не было такого, чтобы сердце замирало от звонка, чтобы хотелось постоянно проводить время вместе. Даже когда Никита сделал предложение, у Даши внутри ничего не екнуло. Лишь разум подсказывал, что такими мужчинами разбрасываться нельзя. Часики-то тикают, как любила говорить ее мама.
Да и в целом Даша не могла найти причину, по которой Никита ей не подходит. И она решила, что стерпится-слюбится. К тому же, Никита был ей интересен, в постели у них все было в порядке. А любовь? Так, может, и нет этой любви. Может, ближе к тридцати годам она ощущается по-другому? Например, в доверии и уважении.
Поэтому Даша стала готовиться к свадьбе. Как же мама была рада! Суетилась, участвовала во всем. Никиту чуть ли ни на пьедестал вознесла, как какого-то спасителя ее дочери.
Сестра тоже помогала. Ездила с Дашей в свадебный салон на примерку платья.
Даша же, примеряя различные платья, не ощущала никакого трепета. Одежда и одежда. Лишь бы удобное было.
Поэтому то, в чем она пойдет, образно выражаясь, к алтарю, Даша выбрала в первом же салоне.
Сам Никита тоже был воодушевлен. Постоянно обсуждал с Дашей рассадку гостей, выбор фотографа, куда они полетят в медовый месяц.
Даша, вроде, и пыталась изобразить интерес, но с каждым разом все сложнее было подавлять зевок.
И вот, до церемонии оставалась всего неделя. Была контрольная примерка платья, на которую напросились мама с сестрой.
— Какая же ты красивая! – восхищенно проговорила мама. – Как куколка.
— Точно! – поддакнула сестра. – Только кое-чего не хватает. Улыбки! Улыбнись уже, Даша! Скоро твоя свадьба.
Даша попыталась это сделать, но улыбка вышла кривой.
— Да что не так-то? – всплеснула мама руками.
— Мне кажется, я совершаю ошибку, — тихо проговорила ее дочь. – Я не хочу замуж.
— Не говори ерунды! – разозлилась мама.
— Это мандраж, — успокоила ее сестра. – Такое бывает у всех. Все невесты в какой-то момент начинают сомневаться, потому что на них накатывает волнение! Ведь это важный этап в твоей жизни.
— Вы не понимаете, — мотнула Даша головой. – Это не какое-то волнение. Все это время я сомневаюсь в своем выборе.
— Ты мне даже этого не говори! – строго произнесла мама. – Никита – замечательный мужчина, тебя любит! Что тебе еще надо? Только попробуй свадьбу отменить, опозорить нас!
Даша поняла, что искать поддержку у мамы и сестры – гиблое дело. Поэтому просто успокоила их, сказав, что свадьба будет.
После примерки платья Даша поехала к маме. Та настояла. Сказала, что они все дружно посидят, поговорят. И Даша воспрянет духом.
Мама болтала без умолку. Говорила о том, какой Никита замечательный, и как им повезло с будущим зятем. Словно, презентовала его дочери, как какой-то товар.
Даша лишь кивала головой.
Мама, наконец, выдохлась и пошла спать. Сестра уже тоже уехала, да и Даша собиралась домой. Но тут заговорил папа, когда они остались наедине.
— Тебе что-то гложет? Я же вижу.
— Ох, пап, — вздохнула она, — у меня такое чувство, что я выхожу замуж за Никиту, потому что так надо. Потому что возраст, потому что он – лучшая партия. Но я не чувствую, что люблю его. Может, так и должно быть? Нам же не по пятнадцать.
— Так не должно быть, — мотнул он головой. – Нам с твоей мамой уже к шестидесяти, но я люблю ее также, как и в двадцать. Ответь на вопрос: хочешь ли ты просыпаться с Никитой каждое утро до конца своих дней?
Даша задумалась. Она представила, как они проводят время вместе, изо дня в день. Как вместе решают вопросы, как вместе стареют. И поняла, что ей тошно от этих картинок в голове. Сразу идет какое-то отрицание.
— Не хочу, — тихо проговорила она.
— Тогда, зачем это все? Ты пытаешься обмануть в первую очередь себя.
— А как же мама? – тихо спросила Даша. – Она очень расстроится. А Никита? Как я могу ему сказать за неделю до свадьбы, что не хочу за него замуж? Точнее, вообще не хочу с ним быть?
— А как же ты, доченька? – спросил папа. – Ты о себе забыла подумать. Они все переживут, поверь мне. А как сложится своя жизнь, если ты постоянно будешь переступать через себя в угоду другим? Да и Никита когда-то поймет, что ты с ним несчастна. И будет в этом винить себя.
— Спасибо, папа, — обняла Даша отца. – Ты прав. Ни к чему себя заставлять делать то, что я не хочу. Никому от этого лучше не станет.
Этим же вечером Даша вернулась домой, а потом у нее состоялся сложный разговор с женихом. Точнее, бывшим женихом.
Никита пытался ее уговорить, утверждал, что ее сомнения напрасны, что они будут счастливы. И лишь когда Даша со слезами на глазах призналась, что не любит его, он смирился с ее решением.
А вот мама мириться не хотела. Ругалась, кричала, говорила, что Даша ее опозорила. И сестра сказала Даше, что она дура. И что так и останется одна.
И лишь папа поддерживал свою дочь. Говорил, что она сделала все правильно. Да она и сама это чувствовала. Как только она рассталась с Никитой, ей даже дышать легче стала. Словно, сбросила тяжелый груз со своих плеч.
Мама же успокоилась лишь тогда, когда Даша действительно влюбилась. Через два года она познакомилась с мужчиной и, наконец, почувствовала то, что не чувствовала с Никитой. И бабочек в животе, и замирание сердца и желание выйти замуж.
И Даша очень была благодарна папе. Ведь если бы не его поддержка, жила бы она с нелюбимым, и так никогда и не стала по-настоящему счастливой.