Ксюша росла послушным и спокойным ребенком, а главное рассудительным. Взрослые диву давались, как могла выразить свои мысли она уже в восемь-девять лет. Подружки прислушивались к ней, в школе учителя тоже отмечали такую способность у неё. Уже в старших классах, Ксюша выступала в роли дипломата, всегда говорила:
— Девочки, не ссорьтесь, сейчас разберемся, — и так могла разобрать ситуацию, что потом все улыбались и мирились.
Парни тоже знали, что Ксюша кого хочешь помирит, не даст разгореться ссоре, если она при это присутствовала.
— Ксюшка, ты должна после школы поступать в юридический и выучиться на адвоката. Ох и здорово у тебя получается защищать, — часто говорили подружки.
— Ну не знаю, я еще и сама не определилась кем хочу стать.
После окончания школы поступила в архитектурный институт. Вдруг за год до окончания школы она четко осознала, что хочет стать архитектором, и эта мечта только усиливалась. Когда на каникулах встречалась с подружками, они удивлялись:
— Ксюша, откуда в тебе это желание поступать в архитектурный? И как тебе там? Мы всегда думали, что ты пойдешь в юридический.
— Сама не знаю, но поняла однажды, что это мое. И знаете девчонки, я не ошиблась. Мне нравится учиться в институте. У меня подружка по комнате в общаге наоборот постоянно ноет, что ошиблась с выбором профессии, не нравится ей, подумывает после первого курса бросить учебу. Я конечно её отговариваю, но… — говорила подружкам.
На четвертом курсе Ксения влюбилась. Были у неё встречи с парнями, даже со старшекурсниками встречалась, но со временем их отношения перерастали в дружбу, поэтом понимала, что все не то.
Кирилл первым подошел к ней, она уже чувствовала, что он поглядывает в её сторону, часто оказывается рядом. А потом влился в их компанию. И на его дне рождения, куда он пригласил и Ксению он ей признался:
— Ксюша, давно присматриваюсь к тебе, нравишься ты мне. Ты мировая девчонка, не скандальная, можешь уладить любой конфликт, дружелюбная, уверенная в себе.
Ксения улыбалась, нравились ей слова Кирилла, прямо грели душу, а он глядя на неё понимал, что тоже нравится ей. Действительно он давно о ней все знал, хоть и учились они на параллельных курсах, но студенты — народ общительный, все знают о друг о друге. Никогда он не видел, чтобы в компании она курила и пила вино, даже, если сидели иногда в кафе, она всегда пила сок. Поэтому и понимал, Ксения именно для семейной жизни подходит, как нельзя лучше. А об этом он уже задумывался. Скоро закончат учебу одновременно, а там можно создавать семью. Так серьезно и по-деловому подходил он к этому вопросу.
Ксения конечно еще и не думала о замужестве, но после полугода встреч и общения с Кириллом, у неё тоже появились такие мысли. Видела, что Кирилл заботливый, всегда мчался ей на помощь, она очень ценила их отношения.
Поженились за три месяца до окончания института, хотелось уже не расставаться и жить вместе. Свадьба была студенческая, веселая, снимали квартиру, которую оплачивали их родители по очереди.
Вскоре после получения диплома, Кирилл с Ксений устроились в Архитектурный отдел, правда ему больше повезло, попал на перспективную должность, скорей всего сыграл роль его диплом с отличием. А Ксения через некоторое время вдруг поняла, что ждет ребенка.
Шло время, родился сын Артем. Оба души не чаяли в своем сыне, а уж о бабушках и говорить не приходится. Помогали они молодым. А через некоторое время отец Кирилла купил им двухкомнатную квартиру в новостройке. Вот радости-то было у всех.
Ксения работала, Артем учился в школе, Кирилл уже стал начальником отдела. Жизнь наладилась, с финансами проблем не было, ездили отдыхать всей семьей. Жили дружно, без ругани и скандалов. Конечно благодаря дипломатическому характеру Ксении, она могла потушить ссоры и сгладить острые углы.
— Моя невестка Ксюша хоть и молодая, но мудрая. Откуда это в ней, даже и не знаю, — делилась со своими коллегами свекровь. — Так умело может разрулить ситуацию, что диву даюсь. Порой даже учусь у нее хотя, казалось бы, должно быть наоборот. Повезло с женой моему Кириллу. Даже мой муж заметил в ней эту черту характера, и иной раз может и сказать в шутку, чтобы я училась дипломатии у Ксюши.
Кирилл со временем превратился в уверенного и делового специалиста. Уже и большую должность ему пророчили. Ксения гордилась своим мужем, заботилась о нем, старалась, чтобы муж всегда выглядел статусно, покупали вместе дорогие вещи, о себе тоже не забывала. Вкус у Ксении был отменный.
Что еще нужно в семейной жизни? У них все было: любовь, доверие, взаимопонимание. Артем учился в восьмом классе, когда пробежала черная кошка между родителями. Вначале он старался не замечать, но все чаще видел грустные глаза матери особенно, когда отец задерживался на работе.
Хоть и ссылался Кирилл на занятость на работе, он уже был замом главного архитектора, но жена догадывалась, что он хитрит и выкручивается. Чувствовала Ксения, что отношения мужа к ней постепенно охладели, вначале успокаивала себя:
— Кирилл устает наверно, а возможно и притерлись уже друг к другу, становимся уже просто родственными душами, и любовь в привычку переросла. А с другой стороны рановато как-то, это скорей всего должно происходить ближе к старости, а мы еще молодые.
Пыталась Ксения оправдать мужа в своих глазах, но не получилось. Все вышло банально, как часто случается, тайное всегда становится явным. Забыл муж телефон на подоконнике на кухне, когда брился в ванной. Ксения как раз сварила кофе, поставила на стол рядом с тарелкой сырников, как вдруг звякнул его телефон, пришло сообщение. Она никогда не копалась в его телефоне, да и возможности не было, он всегда был при муже. Ему многие звонили.
Но то, что с утра пораньше пришло сообщение, когда еще все дома, не на работе, жену очень удивило. Подошла к телефону и нажала на сообщение: «Доброе утро, любимый, я соскучилась, ты не забыл, мне сегодня на прием к врачу в четырнадцать тридцать?
Ксению аж прошиб пот, завертелись мысли, даже подумала, что это кто-то ошибся и отправил сообщение на телефон её мужа. В это время из ванной вышел муж и увидел его телефон в руках жены, мгновенно все понял.
— Как я забыл телефон, наверное, Алина сообщение прислала…
Кирилл видел, что жена в шоке и не может выпустить телефон из рук, он подошел и забрал его, она присела на стул. Наконец появился дар речи у Ксении.
— Кирилл, объясни мне все. Не зря я давно уже чувствую неладное в наших отношениях… Мне конечно все понято, у тебя другая, но как ты мог? Ведь я считала, что у нас счастливая семья и живем друг для друга и нашего сына. Артем взрослый и уже все понимает…
Кирилл молчал, на этот раз он не надеялся на дипломатию жены, ссора неизбежна, она докопается до истины, жену он свою знал. Поэтому решил честно и откровенно признаться.
— Да, Ксения, да. У меня другая женщина. Да, молодая совсем. Влюбился я, сам и не заметил, как.
— Она что, больная? Ей в больницу нужно сегодня, — почему-то спросила жена.
— Ну почему больная, просто беременная, нужно на прием к доктору…
— И что теперь делать будем?
— Я не знаю, оставляю решение за тобой, — сказал муж и не позавтракав, вышел из дома.
Ксения плакала, но потом успокоилась, знала, что Артем выйдет на кухню, не хотела, чтобы сын видел её слезы.
— Доброе утро, мама, — Артем подошел и поцеловал в щеку. – Ты можешь не скрывать свои слезы, я все слышал, я на твоей стороне. Ничего переживем, у тебя есть я, а у меня — ты. И еще неизвестно, кому будет хуже.
— Господи, какой ты у меня взрослый сынок, и рассудительный… Я с тобой согласна.
Ксения не выгоняла мужа из квартиры, она думала, что он сам соберет свои вещи и уйдет, все-таки там у него скоро родится ребенок. Но он и не думал уходить, жили, как соседи.
Ей было очень плохо, но она достойно все переносила, не скандалила, терпение правда её не бесконечно, но такой уж человек Ксения. Ждала, когда муж уйдет. Не выдержал Кирилл.
— Я ухожу, Ксения, — сказал как-то утром он, выходя из своей комнаты с сумкой, в которой были его вещи.
— Уходи, — как можно равнодушней ответила жена и отвернулась к окну.
Кирилл потоптался и ушел, ему было не по себе.
— Уж лучше бы наорала на меня, истерику закатила бы или скандал, мне было бы, наверное, легче, — усаживаясь в машину думал, он. — И Алине вдруг не жить не быть приспичило, чтобы я переехал к ней. Сын маленький неспокойный, тяжело оказывается ей. А от жены я никогда таких жалоб не слышал…
Старалась Ксения держать себя в руках, не показывал вида, как ей тяжело и обидно. Многие вокруг знали, что Кирилл ушел от неё, знали, что он виноват.
— Какая Ксения молодец, держится достойно, не жалуется, не плачет, а самое главное не осуждает мужа и ту его вертихвостку. Ох пожалеет Кирилл, ох пожалеет, нашел малолетку, целое поколение между ними, — говорили между собой знакомые и соседи.
Артем уже учился на первом курсе института, когда увидел выходя с занятий, что отец поджидает его у машины. Подошел:
— Привет, — первым поздоровался.
— Ну привет, сын! Какой ты однако стал видный молодой человек. Как дела, как мама?
— У нас все хорошо. А что ты хотел?
— Хочу узнать сынок, мама не отвечает, видимо симку сменила, как она? Если вдруг я попрошу прощения у неё, простит? Как ты думаешь, Артем?
— Нужно было раньше думать, папа. Таких, как наша мама в принципе больше нет. Может есть лучше неё, может хуже, но такой, как она нет! Моя мама лучшая.
— Я знаю, сынок, я это давно понял, но не знаю, как с ней поговорить.
— У тебя же другая семья, ребенок там, тоже сын, что тебе еще нужно?
— Нет там никакой семьи и даже ребенок не от меня. Ушел я давно от Алины, тем более она уже живет с отцом ребенка. Ты прости сын, что тебе я это рассказываю, но поделиться мне не с кем. Я думаю, мама бы выслушала меня, даже что-то посоветовала с её-то характером. Но не отвечает и не подпускает к себе. Пытался встретить её с работы, проходит мимо, словно чужие.
— Тогда не знаю, пап, не советчик я в этом деле. Ты взрослый мужик и тебе видней. Ладно пока, но если у тебя получится вернуться домой, то я не против…
Кирилл от этих слов обрадовался, понял, что сын его простил, вот как Ксения? Ему очень хочется вернуться к жене.